Ход урока.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? А вы знаете, что на свете есть такое удивительное место, как страна сказок? Вы слышали о такой стране? Да, это чудесная, сказочная страна - страна здоровья, спорта, удивительных приключений и радости. Сегодня мы с вами побываем в этой стране, где на время вы станете сказочными героями. Мы поиграем в сказочные игры, а вы должны будете запомнить и потом соблюдать правила этих игр.
А как мы будем играть? Вяло, грустно или весело, азартно и с чувством юмора? Давайте во время игр покажем всю нашу силу, ловкость, быстроту.
Какая же цель стоит перед нами сегодня?
Цель сегодняшнего урока: улучшить наши физические качества.
Так давайте отправимся в сказочную страну. Мы пойдем через сказочный лес.
Направо, шагом марш.
Мы – великаны! (Руки вверх, на носках, марш).
Теперь - гномики (Ходьба в присядку, марш).
Мишки косолапые (Ходьба на внешней стороне стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, марш).
Пингвины ( Ходьба на внутренней стороне стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу).
Лягушата (Прыжки на 2 ногах вприсядку).
Лисы (Мелкий бег, руки согнуты вперед, кисти параллельно полу).
Коньки-горбунки. (Бег с высоким подниманием колен.)
Мы – снова дети (шагом марш) -1 круг
Бегом марш - 1 круг (пробежали вдох выдох -4 раза)
Мы прошли волшебный лес и перед нами хутор, где гуляют утята из сказки «Гадкий утенок».
Как вы думаете, какой самый любимый танец был у утят?
Конечно же танец «Маленьких утят»!!!
Давайте станцуем с ними вместе!!!
Наше путешествие продолжается. Сказки все ближе! Чтобы идти быстрее, разделим наш класс на две команды.
Рассчитайтесь на 1 – 2! Теперь у нас есть две команды – № 1 - «Чебурашка» и № 2 - «Винни – Пух». Команды – на исходные позиции!
Впереди стоящие будут капитанами.
Команды представьте свой девиз!
Представление команд.
1 команда – «Чебурашка»
Девиз:
Чебурашка - верный друг,
Помогает всем вокруг.
2 команда «Винни - Пух»
Девиз:
Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
Винни - Пух на первом месте.
Команды будут участвовать в сказочных эстафетах. Судить их игру будет жюри, в состав которого войдет сказочная ФЕЯ, а помогать ей будут ваши ученики:
Уткина Оксана
Крижевская Рада
-
II. Основная часть урока - соревнования между командами.
Сначала мы пойдем в гости к колобку. Ребята, надо помочь ему убежать от лисы!
Эстафета «Колобок».
Мяч катим рукой по земле, справа оббегаем конус и передаем его партнеру.(1 балл)
Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнование. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит».
Эстафета «Курочка - ряба».
Бег с яйцом в ложке до стойки и, обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т. д. Важно не уронить яйцо! (1 балл).
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома, оббежав дерево на дороге.
Эстафета «Репка».
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре. (1 балл.)
Вы помните Незнайку? Он летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения из корзины выбрасывается ненужный тяжелый груз, чтобы она не упала на землю. У нас «корзиной» будет ведро. В него положим кубики, количество предметов равно количеству участников. Еще нам нужен воздушный шар.
Эстафета «Незнайка». Первый участник берет в одну руку ведро, в другую – шарик и бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. облегчает «корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же самое. К концу эстафеты все предметы должны быть выложены в обруч. (1 балл).
Давайте превратимся в лис и лисичек. Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
Эстафета» Про петушка и лису». Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мешка следующему игроку. И т. д. В мешке два баскетбольных мяча. Побеждает команда, быстрее завершившая соревнование. (1 балл).
Пока жюри подводит итоги, ребята, давайте присядем и отдохнем.
Завершилось наше путешествие в страну сказок. Благодарю вас за активную работу на уроке.
А теперь давайте вместе подумаем: чему мы научились на сегодняшнем уроке?
Добились ли вы своих целей? Понравилось ли вам так путешествовать? Хотите ли вы еще таких уроков?
Д/з. Я хочу, чтобы вы и дома выполняли физические упражнения, и дарю вам сказочные звездочки, подаренные феей, с вашим домашним заданием. Оно дается для того, чтобы в дальнейшем вы стали более смелыми, ловкими, сильными, смышлеными и благородными.
Награждение победителей и выставление оценок – ВСЕМ 5!!! КОНФЕТЫ!!!.
Вот и сказочкам конец,
Кто их слушал – молодец!
Кто играл в них – УДАЛЕЦ!
Я хочу, чтобы вы при выходе оставили свои впечатления о сегодняшнем уроке в виде смайликов. Кому понравился урок – положите в коробочку улыбающийся смайлик, а кому нет – грустный.
До звонка осталось немного времени. Отгадайте волшебные загадки.
Всего доброго! Урок окончен. Я говорю вам до свидания.