Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский институт современного академического образования»
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования
«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»
(контрольное задание)
Выполнил:
Слушатель факультета ДПО
Урсаева Марина Геннадьевна
Москва-2016
Вопрос № 1.
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Видами урока контроля и коррекции могут быть:
устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);
письменный опрос,
решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая работа; практикумы;
контрольная самостоятельная работа;
экзамены и др.
Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. Высшей формой заключительной проверки и оценки знаний учащихся, уровня их обученности является экзамен по курсу в целом. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.
После проведения уроков контроля проводится специальный урок по анализу и выявлению типичных ошибок, недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся, в организации их учебно-познавательной деятельности, которые необходимо преодолеть на последующих уроках, вносится необходимая коррекция и в деятельность учащихся, и в деятельность учителя.
Вопрос № 2.
Структура урока усвоения новых знаний.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Виды уроков усвоения новых знаний.
Урок - лекция
Урок - беседа
Урок с использованием учебного кинофильма
Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)
Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
Вопрос № 3.
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Основные виды уроков данного типа:
ролевые и деловые игры;
практикумы;
уроки защиты проектов;
путешествие;
экспедиция и т.д
повторительно-обобщающий урок;
диспут;
игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
театрализованный урок (урок-суд);
урок-совершенствование;
заключительная конференция;
заключительная экскурсия;
урок-консультация;
урок-анализ контрольных работ;
обзорная лекция;
обзорная конференция;