-Давайте послушаем сообщение нашей ученицы Быковой Л. (Приложение 2) -Какой вывод можно сделать? Действительно, на эти падежи нужно обратить особое внимание. - Но мы сегодня обратим внимание на два падежа:И.п. и В.п.Это и будет темой нашего урока. -А кто может сформулировать цель нашего урока? (Повторить всё, что мы знаем об именах существительных в И.п. и В.п..) 3. Давайте вернёмся к нашей загадке. В золотой клубочек спрятался дубочек. Запишите предложение в тетрадь. Давайте, разрешим спор мальчика и девочки и определим падеж существительного клубочек. Ребята, обсудите этот вопрос. Я думаю, что пришла пора заглянуть в ваши сундучки знаний. А теперь послушаем ваши ответы. - Что мы знаем о существительном в И.п. ? - О существительном в В.п. ? - Можем ли мы определить падеж только по вопросу? - Есть ли в этом предложении предлоги? - К какому слову он относится? - Давайте найдем и подчеркнем основу предложения. - В каком падеже стоит существительное: определим падеж существительного дубочек? -Давайте определим падеж существительного в клубочек? - Что помогло нам определить падеж? Вот мы и разрешили спор мальчика Феди и девочки Оли. Давайте подведём итог этой работы. Закончите моё предложение: Если существительное в предложении является подлежащим, то оно стоит в…(И.п) Если существительное в предложении является второстепенным членом предложения, то существительное стоит в ………( В.п.) - А какая же отгадка у этой загадки? (Жёлудь) Запишите отгадку и подчеркните орфограммы. -Прочитайте правило в учебнике на стр. 15. Физминутка. А сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем. Давайте выйдем из-за парт и выполним физические упражнения. Если услышите имя существительное, стоящее в И.п., вам надо присесть, если же имя существительное будет стоять в В.п., то вам необходимо встать на носочки и потянуться. Через лужу, весна, вода, за речку, поляна, улицу, дорога, в озеро. 2.Сопоставление слов в форме И.п.и В.п. Выполните упр №1 на стр.15 Можно ли сразу определить в форме какого падежа будут стоять слова на месте пропусков ? |