СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Служебные части речи" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Предлог – это… Выберите верное утверждение:

а)…служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении;

б)…служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте;

в)…служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова;

г)… часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.

2.Укажите словосочетание, в котором зависимое слово связано с главным с помощью окончания и предлога:

а) вспоминать полёт;

б) говорить ему;

в) любуемся пейзажем;

г) наблюдаем за облаками.

3. Отметьте группу словосочетаний с пространственным значением предлогов:

а) доехать до границы, остаться в трюме, вынырнуть из – под скалы;

б) объявить после старта, закончить перед отплытием, приехать под вечер;

в) остановиться из – за неисправности мотора, оказаться вследствие нездоровья;

г) приехать для переговоров, примчаться  на помощь, обучаться для получения знаний.

4. Укажите словосочетание, которое преимущественно употребляется в официально – деловом стиле:

а) сойти с лошади;

б) сбежать с лестницы;

в) встретиться с товарищем;

г) поступить по окончании школы.

5. Выберите вариант правильного употребления предлога и падежа существительного:

а) оплатить за билет;

б) уверенность в победе;

в) таблетки от головной боли;

г) разъяснять о правилах поведения.

6. Укажите группу словосочетаний с производными предлогами:

а) переходит через улицу, надписывает на конверте, отступит от темы;

б) разделит на пять, вдуматься в смысл, прибавит к двум;

в) строить позади дома, накинут поверх пальто, вырыт вблизи стадиона;

г) устанет с непривычки, шагает из школы, сообщить об опасности.

7. Отметьте словосочетание с производным предлогом, образованным от наречия:

а) убедить путём веских доказательств;

б) ходит вокруг дома;

в) заседать в продолжение часа;

г) справились благодаря помощи товарища.

8. Какое из словосочетаний наиболее употребимо с предлогом «ДЛЯ»:

а) таблетки … кашля;

б) лосьон … защиты от укусов комаров;

в) капли … бессонницы;

г) линзы … близорукости.

9. Укажите предложение с правильным употреблением предлога:

а) Сейчас мы выясним о том, куда пойдут выпускники школы;

б) Нужно обратить внимание к этой проблеме;

в) Получены интересные предложения из наших регионов;

г) Поход в горы был отложен благодаря сильному туману.

10. Выберите словосочетание, в котором производный предлог пишется раздельно:

а) выйти (на)встречу гостям;

б) двигаться (в)переди колонны;

в) пройти (по)зади стоящего трамвая;

г) продолжается (в)течение недели.

11. Укажите вариант предложения, в котором есть союз:

а) Добрая пословица не в бровь, а в глаз;

б) Из обоих окон мне видно было море;

в) Благодаря разнообразной программе гастроли ансамбля прошли успешно;

г) Зайчонок задрожал всем своим существом, чувствуя эту разницу.(Ф. Кривин.)

12. Укажите сложное предложение, части которого соединены сочинительным (соединительным) союзом:

а) На земле растут тысячи различных растений, чтобы дать людям пищу, одежду, жильё. (А.Мусатов).

б) Мы не можем жить без растений, а растения не могут без земли, то есть без плодородной почвы. (А. Мусатов).

в) На топор он совсем не глядел, морщился от махорочного дыма, но насечки клал быстро и ровно.

г) Я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим.(С.Аксаков.)

13. Выберите вариант предложения, в котором присутствует составной подчинительный союз:

а) Горят первые звёзды, а заря ещё долго светит над полями и лесами.

б) Очертания низких берегов пропадают, так как по горизонту весь день слогями лежит тяжёлая мгла.

в) Месяц светил с высокого неба, и в степи видна была каждая тропинка. (В.Короленко.)

г) Пока я производил наблюдения, мои спутники протоптали дорогу на перевал. (В.Арсеньев.)

14. Найдите предложение, соответствующее схеме НЕ ТО ,НЕ ТО:

а) Мал ёрш, да колюч.(Пословица)

б) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя. (Пословица).

в) Я на руках не то у ели, не то у матери родной.(С.Городецкий).

г) В сотый раз я пожалел, что не родился художником.(К. Паустовский).

15. Прочитайте текст. Укажите верный вариант, в котором так(же), то(же) являются союзами:

(1)На крутом берегу волги в живописной местности Ивановской области есть город Плёс. (2)Так(же) названы посёлки в Пензенской и Саратовской областях. (3)То(же) слово включено и в другие географические названия: Чёрный Плёс на реке Лосьве в Свердловской области, Плёс на Колье в Вологодской области. (4)Это название распространено так(же) и в других местностях: Плесецк в Архангельской области, Плесо – Курья в Кулундинской степи.

(5)Многие географические названия возникли от названий водных объектов (ключ – Гремячий ключ, Пруды – Чистые пруды и т.д.). (6)Слово ПЛЁС то(же) является названием водного объекта. (7)«Плёс» - участок реки более глубокий по сравнению с выше и ниже расположенными», - читаем в словаре.

а) 2,3;

б) 1,3;

в) 4,6;

г) 2,6.

16. Укажите предложение со смысловой частицей восклицания:

а) Что за уха! Да как жирна! (И.Крылов.)

б) Вот уже кое – где мелькает еле заметная травка.(.С.Баруздин.)

в) В твоём докладе мало живых примеров. Вряд ли он понравится слушателям.;

г) Даже ты не веришь мне? А ещё другом называешься!

17.Определите верный вариант, в котором частицы со словами пишутся через дефис:

а) создал(бы), скажи(же), известно(ли);

б) задачу(то) решил, принеси(ка) воды, решил(то) быстро;

в) (ни)кто , (не)заметил, (не)видя;

г) кто (ни)взглянет, кругом (ни)деревца, нет (ни)кустика.

18. Укажите верный вариант, в котором НЕ входит в состав корня:

а) (не)годование, (не)лепый, (не)навидеть;

б) (не)заменят, (не)заботясь, (не)уютно;

в) (не)запечатанное, а раскрытое письмо;

г) (не)встреченный хозяйкой гость.

19. В каком случае частица НИ пишется раздельно:

а) (ни)где;

б) (ни)сколько;

в) (ни)какой;

г) (ни)с кем.

20. Выберите предложение с междометием:

а) Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона.(И.Крылов.)

б) Чего обмен только не предлагали ребята в обмен на ножик.

в) На небе не видно ни звёзд, ни луны.

г) Неожиданно послышалось тихое пение.

Оценивание теста.

- 17 – 20 выполненных заданий – 5;

- 14 – 16 выполненных заданий – 4;

- 11 – 13 выполненных заданий – 3;

- 10 и менее выполненных заданий – 2.

 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Служебные части речи" 7 класс»

1.Предлог – это… Выберите верное утверждение:

а)…служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении;

б)…служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте;

в)…служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова;

г)… часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.

2.Укажите словосочетание, в котором зависимое слово связано с главным с помощью окончания и предлога:

а) вспоминать полёт;

б) говорить ему;

в) любуемся пейзажем;

г) наблюдаем за облаками.

3. Отметьте группу словосочетаний с пространственным значением предлогов:

а) доехать до границы, остаться в трюме, вынырнуть из – под скалы;

б) объявить после старта, закончить перед отплытием, приехать под вечер;

в) остановиться из – за неисправности мотора, оказаться вследствие нездоровья;

г) приехать для переговоров, примчаться  на помощь, обучаться для получения знаний.

4. Укажите словосочетание, которое преимущественно употребляется в официально – деловом стиле:

а) сойти с лошади;

б) сбежать с лестницы;

в) встретиться с товарищем;

г) поступить по окончании школы.

5. Выберите вариант правильного употребления предлога и падежа существительного:

а) оплатить за билет;

б) уверенность в победе;

в) таблетки от головной боли;

г) разъяснять о правилах поведения.

6. Укажите группу словосочетаний с производными предлогами:

а) переходит через улицу, надписывает на конверте, отступит от темы;

б) разделит на пять, вдуматься в смысл, прибавит к двум;

в) строить позади дома, накинут поверх пальто, вырыт вблизи стадиона;

г) устанет с непривычки, шагает из школы, сообщить об опасности.

7. Отметьте словосочетание с производным предлогом, образованным от наречия:

а) убедить путём веских доказательств;

б) ходит вокруг дома;

в) заседать в продолжение часа;

г) справились благодаря помощи товарища.

8. Какое из словосочетаний наиболее употребимо с предлогом «ДЛЯ»:

а) таблетки … кашля;

б) лосьон … защиты от укусов комаров;

в) капли … бессонницы;

г) линзы … близорукости.

9. Укажите предложение с правильным употреблением предлога:

а) Сейчас мы выясним о том, куда пойдут выпускники школы;

б) Нужно обратить внимание к этой проблеме;

в) Получены интересные предложения из наших регионов;

г) Поход в горы был отложен благодаря сильному туману.

10. Выберите словосочетание, в котором производный предлог пишется раздельно:

а) выйти (на)встречу гостям;

б) двигаться (в)переди колонны;

в) пройти (по)зади стоящего трамвая;

г) продолжается (в)течение недели.

11. Укажите вариант предложения, в котором есть союз:

а) Добрая пословица не в бровь, а в глаз;

б) Из обоих окон мне видно было море;

в) Благодаря разнообразной программе гастроли ансамбля прошли успешно;

г) Зайчонок задрожал всем своим существом, чувствуя эту разницу.(Ф. Кривин.)

12. Укажите сложное предложение, части которого соединены сочинительным (соединительным) союзом:

а) На земле растут тысячи различных растений, чтобы дать людям пищу, одежду, жильё. (А.Мусатов).

б) Мы не можем жить без растений, а растения не могут без земли, то есть без плодородной почвы. (А. Мусатов).

в) На топор он совсем не глядел, морщился от махорочного дыма, но насечки клал быстро и ровно.

г) Я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим.(С.Аксаков.)

13. Выберите вариант предложения, в котором присутствует составной подчинительный союз:

а) Горят первые звёзды, а заря ещё долго светит над полями и лесами.

б) Очертания низких берегов пропадают, так как по горизонту весь день слогями лежит тяжёлая мгла.

в) Месяц светил с высокого неба, и в степи видна была каждая тропинка. (В.Короленко.)

г) Пока я производил наблюдения, мои спутники протоптали дорогу на перевал. (В.Арсеньев.)

14. Найдите предложение, соответствующее схеме НЕ ТО ,НЕ ТО:

а) Мал ёрш, да колюч.(Пословица)

б) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя. (Пословица).

в) Я на руках не то у ели, не то у матери родной.(С.Городецкий).

г) В сотый раз я пожалел, что не родился художником.(К. Паустовский).

15. Прочитайте текст. Укажите верный вариант, в котором так(же), то(же) являются союзами:

(1)На крутом берегу волги в живописной местности Ивановской области есть город Плёс. (2)Так(же) названы посёлки в Пензенской и Саратовской областях. (3)То(же) слово включено и в другие географические названия: Чёрный Плёс на реке Лосьве в Свердловской области, Плёс на Колье в Вологодской области. (4)Это название распространено так(же) и в других местностях: Плесецк в Архангельской области, Плесо – Курья в Кулундинской степи.

(5)Многие географические названия возникли от названий водных объектов (ключ – Гремячий ключ, Пруды – Чистые пруды и т.д.). (6)Слово ПЛЁС то(же) является названием водного объекта. (7)«Плёс» - участок реки более глубокий по сравнению с выше и ниже расположенными», - читаем в словаре.

а) 2,3;

б) 1,3;

в) 4,6;

г) 2,6.

16. Укажите предложение со смысловой частицей восклицания:

а) Что за уха! Да как жирна! (И.Крылов.)

б) Вот уже кое – где мелькает еле заметная травка.(.С.Баруздин.)

в) В твоём докладе мало живых примеров. Вряд ли он понравится слушателям.;

г) Даже ты не веришь мне? А ещё другом называешься!

17.Определите верный вариант, в котором частицы со словами пишутся через дефис:

а) создал(бы), скажи(же), известно(ли);

б) задачу(то) решил, принеси(ка) воды, решил(то) быстро;

в) (ни)кто , (не)заметил, (не)видя;

г) кто (ни)взглянет, кругом (ни)деревца, нет (ни)кустика.

18. Укажите верный вариант, в котором НЕ входит в состав корня:

а) (не)годование, (не)лепый, (не)навидеть;

б) (не)заменят, (не)заботясь, (не)уютно;

в) (не)запечатанное, а раскрытое письмо;

г) (не)встреченный хозяйкой гость.

19. В каком случае частица НИ пишется раздельно:

а) (ни)где;

б) (ни)сколько;

в) (ни)какой;

г) (ни)с кем.

20. Выберите предложение с междометием:

а) Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона.(И.Крылов.)

б) Чего обмен только не предлагали ребята в обмен на ножик.

в) На небе не видно ни звёзд, ни луны.

г) Неожиданно послышалось тихое пение.

Оценивание теста.

- 17 – 20 выполненных заданий – 5;

- 14 – 16 выполненных заданий – 4;

- 11 – 13 выполненных заданий – 3;

- 10 и менее выполненных заданий – 2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!