Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1
с углублённым изучением английского языка им. В. Дубинина»
Предмет: география
УМК: А. И. Алексеев. География.5-6.
Класс: 5- а 5-б
Учитель: Заярная Людмила Ивановна
Тема урока: Развитие географических знаний о Земле. Эпоха Великих географических открытий.
Тип урока: Изучения нового материала
Оборудование: Текст учебника, презентация, ПК, телевизор, карты атласа
Цели урока: обучающая - получить представления о развитии географических знаний о Земле. Дать понятия Эпоха Великих географических открытий.
Развивающая: развивать умения анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к естественным наукам
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с картографическими источниками географической информации.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
2. Управлять своей познавательной деятельностью
3. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.
4. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
5. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
6. Вычитывать все уровни текстовой информации.
7. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её.
Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1.Определять цель учебной деятельности.
2. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
- Оценивать усвоенное содержание, исходя из социальных и личностных ценностей
Технологическая карта
Этапы урока
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы
организации взаимо-
действия на уроке
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
|
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
|
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки
|
-учитель предлагает детям подумать и высказаться, что пригодится для успешной работы на уроке, в результате чего у обучающихся возникает положительная эмоциональная направленность.
|
Фронтальная
работа.
Устные ответы
|
Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы
|
II. Актуализация знаний
|
Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала
|
Беседа:
1 ) Как древние люди изучали Землю?
2)Кто составлял первые карты и описания?
|
Ответы на вопросы:
1) Наблюдали, путешествовали, описывали, составляли карты.
2) Путешественники, первопроходцы, исследователи
|
Индивидуальная и фронтальная работа.
Устные ответы
|
Личностные: развивать познавательный интерес
|
III. Определение темы.
Постановка целей
|
Определение темы. Составление целей урока, запись плана работы на доске.
План:
1. Продолжить знакомство с изучением Земли.
2. Познакомиться с путешественниками.
3. Узнать об открытиях новых земель.
|
1)Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке?
2)Что важного сделали путешественники и исследователи для географии?
|
определяют тему, ставят цели, опираясь на изученный материал прошлого урока.
записывают тему урока
|
Фронтальная работа.
|
Регулятивные:
целеполагание - принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
|
IV. Изучение нового материала
|
А) Рассказ учителя с элементами беседы на основе презентации, с использованием карты.
ученики работают с картами атласа.
|
1.Знакомит с древними учёными и их достижениями:Аристотель,Эратосфен
Птолемей.
|
Отвечают на вопросы и делают выводы, работают в тетради, с атласом
|
Индивидуальная и фронтальная работа.
|
Познавательные: осуществлять сравнение , построение речевого высказывания
Коммуникативные:
выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
|
|
Б) Работа с текстом учебника на стр. 11, картой стр. 180 – 181
|
Постановка учебной задачи:
Территорию, каких современных государств пересёк Марко Поло
|
Работают с рисунком и атласом, отвечают на вопрос
|
Работа в парах
|
ФИЗМИНУТКА
|
Говорит утверждения:
1.Колумб открыл Старый Свет.
2.Магеллан совершил кругосветное путешествие.
3.Васко да Гама открыл Америку.
4.Магеллан назвал океан Громким.
5.Колумб плыл в Индию
|
Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.
|
|
|
|
|
В) Работа с текстом учебника
|
Используя текст учебника, п. 1 и 3, запишите этапы изучения Африки.
Осуществление проверки.
|
Знакомятся с текстом, составляют список этапов
|
Работа в группах
|
Познавательные: использовать приёмы смыслового чтения, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: выражать свои мысли, организовывать учебное сотрудничество
Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи
Познавательные: строить рассуждения
Коммуникативные:
выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
|
|
Г) Учебная задача
2) Эпоха Великих географических открытий.
|
Используя текст учебника и список этапов, ответьте на вопрос:
- Почему первооткрывателям не удалось сразу обогнуть Африку?
Как началась Эпоха Великих географических открытий.
Экпедиция Колумба
Экспедиция Магеллана
|
Обсуждают вопрос в группах, делают выводы.
|
Работа в группах
|
V. Первичное осмысление и закрепление изученного
|
Выполнение задания.
|
Организует выполнение задания:
- Составьте пары:
Хождение за 3 моря.
|
Эратосфен
|
География
|
Васко да Гама
|
Средиземное море
|
Финикийцы
|
Гео карта
|
Марко Поло
|
Индия
|
Христофор Колумб
|
1-е кругосветное п
|
Афанасий Никитин
|
Китай
|
Ф.Магеллан
|
Открыл Америку
|
Птолемей
|
Проверка выполнения
|
Выполнение заданий в тетрадях.
|
Индивидуальная работа.
|
Регулятивные: осуществлять осознанный выбор
Познавательные: структурировать знания
|
VI. Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщение полученных на уроке сведений
|
Предлагает ответить на вопросы:
- Что знали по этой теме?
-Что узнали для себя нового?
-Что ещё бы хотели узнать?
|
Подводят итог работы, что изнали.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
|
Фронтальная
работа
|
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действия
|
VІI. Домашнее задание
|
§ 2 читать, на к/ карту нанести и подписать объекты, с которыми познакомились на уроке. Вопросы стр. 12(1-4) Составить кроссворд «»Великие географические открытия»
|
Конкретизирует домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Развитие географических знаний о Земле. Эпоха Великих географических открытий."»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1
с углублённым изучением английского языка им. В. Дубинина»
Предмет: география
УМК: А. И. Алексеев. География.5-6.
Класс: 5- а 5-б
Учитель: Заярная Людмила Ивановна
Тема урока: Развитие географических знаний о Земле. Эпоха Великих географических открытий.
Тип урока: Изучения нового материала
Оборудование: Текст учебника, презентация, ПК, телевизор, карты атласа
Цели урока: обучающая - получить представления о развитии географических знаний о Земле. Дать понятия Эпоха Великих географических открытий.
Развивающая: развивать умения анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к естественным наукам
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с картографическими источниками географической информации.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
2. Управлять своей познавательной деятельностью
3. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.
4. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
5. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
6. Вычитывать все уровни текстовой информации.
7. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её.
Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1.Определять цель учебной деятельности.
2. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
Оценивать усвоенное содержание, исходя из социальных и личностных ценностей
Технологическая карта
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимо- действия на уроке | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки | -учитель предлагает детям подумать и высказаться, что пригодится для успешной работы на уроке, в результате чего у обучающихся возникает положительная эмоциональная направленность. | Фронтальная работа. Устные ответы | Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы |
II. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала | Беседа: 1 ) Как древние люди изучали Землю? 2)Кто составлял первые карты и описания? | Ответы на вопросы: 1) Наблюдали, путешествовали, описывали, составляли карты. 2) Путешественники, первопроходцы, исследователи | Индивидуальная и фронтальная работа. Устные ответы | Личностные: развивать познавательный интерес |
III. Определение темы. Постановка целей | Определение темы. Составление целей урока, запись плана работы на доске. План: 1. Продолжить знакомство с изучением Земли. 2. Познакомиться с путешественниками. 3. Узнать об открытиях новых земель. | 1)Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке? 2)Что важного сделали путешественники и исследователи для географии? | определяют тему, ставят цели, опираясь на изученный материал прошлого урока. записывают тему урока | Фронтальная работа. | Регулятивные: целеполагание - принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
IV. Изучение нового материала | А) Рассказ учителя с элементами беседы на основе презентации, с использованием карты. ученики работают с картами атласа. | 1.Знакомит с древними учёными и их достижениями:Аристотель,Эратосфен Птолемей. | Отвечают на вопросы и делают выводы, работают в тетради, с атласом | Индивидуальная и фронтальная работа. | Познавательные: осуществлять сравнение , построение речевого высказывания Коммуникативные: выражать свои мысли, слушать и понимать речь других |
| Б) Работа с текстом учебника на стр. 11, картой стр. 180 – 181 | Постановка учебной задачи: Территорию, каких современных государств пересёк Марко Поло | Работают с рисунком и атласом, отвечают на вопрос | Работа в парах |
ФИЗМИНУТКА | Говорит утверждения: 1.Колумб открыл Старый Свет. 2.Магеллан совершил кругосветное путешествие. 3.Васко да Гама открыл Америку. 4.Магеллан назвал океан Громким. 5.Колумб плыл в Индию | Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок. | | | |
| В) Работа с текстом учебника | Используя текст учебника, п. 1 и 3, запишите этапы изучения Африки. Осуществление проверки. | Знакомятся с текстом, составляют список этапов | Работа в группах | Познавательные: использовать приёмы смыслового чтения, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: выражать свои мысли, организовывать учебное сотрудничество Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные: строить рассуждения Коммуникативные: выражать свои мысли, слушать и понимать речь других |
| Г) Учебная задача 2) Эпоха Великих географических открытий. | Используя текст учебника и список этапов, ответьте на вопрос: - Почему первооткрывателям не удалось сразу обогнуть Африку? Как началась Эпоха Великих географических открытий. Экпедиция Колумба Экспедиция Магеллана | Обсуждают вопрос в группах, делают выводы. | Работа в группах |
V. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнение задания. | Организует выполнение задания: - Составьте пары: Хождение за 3 моря. | Эратосфен | География | Васко да Гама | Средиземное море | Финикийцы | Гео карта | Марко Поло | Индия | Христофор Колумб | 1-е кругосветное п | Афанасий Никитин | Китай | Ф.Магеллан | Открыл Америку | Птолемей | Проверка выполнения | Выполнение заданий в тетрадях. | Индивидуальная работа. | Регулятивные: осуществлять осознанный выбор Познавательные: структурировать знания |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Предлагает ответить на вопросы: - Что знали по этой теме? -Что узнали для себя нового? -Что ещё бы хотели узнать? | Подводят итог работы, что изнали. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная работа | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия |
VІI. Домашнее задание | § 2 читать, на к/ карту нанести и подписать объекты, с которыми познакомились на уроке. Вопросы стр. 12(1-4) Составить кроссворд «»Великие географические открытия» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | | |