Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя школа им. М. Горького»
Конспект открытого урока обучения грамоте (письмо)
в 1 классе
«Буквы Г, г. Закрепление»
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Данилова Татьяна Александровна
село Боголюбово
2016 год
Цель:
- познакомить с написанием строчной и заглавной буквы Г, г;
- учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой Г, упражнять в чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости;
-развивать способность видеть и различать элементы букв, соотношение частей, умению располагать элементы на строке, последовательности их расположения; развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес;
-воспитывать умение работать в паре, в группе, сотрудничать, договариваться с товарищами, взаимопомощи; воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности.
Ход урока:
1.Организационное начало урока.
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда.
Мы начнем урок письма.
2.Мотивация познавательной деятельности.
- Ребята, какой у нас урок? (Письмо)
- Чему мы учимся на уроках письма? (Писать буквы, слоги, слова, предложения; пишем грамотно, красиво)
- На уроке я сижу
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю.
Если спросят, отвечаю.
- Ребята, наш урок посетил сегодня гномик Гена. Он очень трудолюбивый и старательный. Он уже умеет немножко читать и писать. Но вот беда: он ещё не научился писать своё имя! Ребята, а вы могли бы ему в этом помочь? (Да)
3.Актуализация необходимых знаний.
- Как-то раз, гуляя по Волшебному лесу, гномик нашёл Сундучок с секретом. В сундучке было загадочное послание. А вы можете его разгадать? Что это такое? (Это элементы букв)
- Как они называются?
(1 – длинная наклонная палочка с закруглением влево;
2 – короткая палочка с двумя закруглениями;
3 – крышечка с одним закруглением;
4 – короткая наклонная палочка;
5 – длинная наклонная палочка;
6 – короткая палочка с закруглением вправо.)
- Интересно, а какие буквы можно собрать из данных элементов? Попробуйте самостоятельно собрать все возможные буквы в тетради в линейку. А Гномик даёт вам совет:
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте друг друга. (Г, г, р, п)
- Молодцы!
- Ребята, а какие буквы нам понадобятся, чтобы научить гномика гену писать своё имя? (Г, г)
- А как вы это определили? (Слова «гномик» и «Гена» начинаются со звуков [г], [г,].
- А зачем вы выбрали строчную и прописную буквы? (Имена пишутся с большой буквы)
- Итак, какие буквы мы сегодня с вами повторяем? (Г, г)
- Чему ещё мы можем научить гномика Гену? (Писать слова, предложения)
Физминутка
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
4.Работа по теме урока.
- Прежде чем учить гномика писать его имя, мы сами должны подготовиться к красивому письму. Открываем прописи на стр. 26. Обведём элементы букв из секретного сундучка и узор из волнистой линии. Старайтесь не заходить за границу строки.
- Вспомните написание строчной и прописной буквы Г, г. И напишем их в соединении.
- Отметим самое красивое соединение.
- Как вы думаете, вы готовы теперь побыть учителями? Какие слова мы должны помочь написать? (Гном, Гена)
- Как вы думаете, что нам поможет их правильно написать? (Схемы)
- Выполняем звуко-буквенный разбор слов «гном» и «Гена».
- Не забываем, что имена пишутся с большой буквы!
Физминутка + зарядка для глаз
5.Закрепление.
- Ребята, наш гномик вам очень благодарен. И он интересуется о том, какой новый рассказ вы сегодня читали? («Подарки»)
- Он просит вас написать некоторые предложения из рассказа.
- Прочитаем первое предложение.
- Почему Катя и Галя пишутся с большой буквы? (Это имена)
- Какое действие совершили девочки? (Склеили)
- Это слово сложное. Поставьте себе мостики и точки.
- Спишите это предложение.
- А вот насколько вы были внимательны, гномик задаёт вам ещё один вопрос. (А Света?)
- Что изготовила Света? Подчеркните слово «коврик». Ответьте предложением. (Света сплела коврик.)
- Сколько слов в предложении? (3)
- Первое слово пишем с какой буквы? (С большой)
- Проговорим слово «сплела».
- Запишите предложение сами.
- В конце не забудьте поставить точку.
- Ребята, и напоследок гномик Гена приготовил для вас ребус. Кто может его разгадать? Что напишем вместо точек? (га)
6.Рефлексия.
- Вы молодцы! Наш гость доволен!
- Что мы повторили на уроке?
- Чему мы научили гномика?