I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по изученному материалу. | – В 8 классе продолжаем изучать курс обществознания. - С какими темами курса знакомились в прошлом году? - Какие проблемы обсуждали? - Что произвело особое впечатление? | Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ | Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | Деловая беседа 1. Знакомство с учебником «Обществознание», рабочей тетрадью. 2. Работа со вступительной статьей (учебник, с. 4–5) 3. Составление кластера «Обществознание» 4. Групповые сообщения: 1) Личность и общество. 2) Сфера духовной культуры. 3) Экономика. 4) Социальная сфера | Называет тему урока. Предлагает учащимся вместе сформулировать учебную задачу, прочитав оглавление учебника, основные разделы 1. Знакомит учеников с учебником (внешний вид, содержание, условные обозначения), рабочей тетрадью. 2. Проводит беседу: – Что вы узнали из вступительной статьи? – Какие рубрики помогут усвоить содержание курса? 3. – Запишите слова – ассоциации к слову «обществознание». Сгруппируйте их, составьте кластер 4. – Какие разделы включает в себя обществознание? Распределяет учеников на группы и объясняет задание: подготовить сообщение на заданную тему | – Познакомиться с курсом обществознания в 8 классе, его задачами 1. Рассматривают учебник, знакомятся с рубриками, словарем, рабочей тетрадью. 2. Читают вступительную статью и отвечают на вопросы. 3. Составляют кластер 4. Группы готовят и выступают с сообщениями о том, что может изучаться в этих разделах | Фронтальная работа. 1. Фронтальная 2. Индивидуальная 3. Парная 4. Групповая | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем. Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, используют знаково-символические средства; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в парах, группах; контролируют действия партнера; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания | Устный опрос 2. Устный опрос 3. Кластер 4. Сообщения |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа в парах | Беседа с учащимися, чтобы выяснить, могут ли они правильно назвать сферы общественной жизни, которые планируется изучать в 8 классе, обсуждение проблемы урока и поиск ее решения | Учащиеся в парах обсуждают поставленный вопрос, высказывают свое мнение. Отвечают на поставленную проблему урока | Индивидуальная работа. Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщающая беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас? – Кто доволен своей работой? | Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная | Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: формулируют свое мнение | Беседа по вопросам |
VI. Домашнее задание | 1 | Опережающее задание: выбор темы проекта, презентации | Объясняет домашнее задание: к концу изучения курса подготовить проект, презентацию по теме, которая заинтересовала | Слушают, уточняют домашнее задание | Индивидуальная, групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительные период времени | |