Здравствуйте ,уважаемые коллеги , я рада приветствовать вас на нашем ежегодном мероприятии. Поздравляю всех с началом нового учебного года и благодарю вас за то, что доверили мне выступить по такому актуальному вопросу, как работа с одаренными детьми по родному языку.
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей.
Главной целью обучения и воспитания одарённых детей на уроках татарского языка и литературы является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их речевых способностей, познавательной сферы. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей, а также развитие личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности.
Важный фактор развития детской одарённости – формы и методы организации учебной деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные, проблемно- исследовательские, игровые ( групповые дискуссии, мозговые штурмы, творческие задания и многие другие, развивающие способности детей).
На уроках татарского языка и литературы я стараюсь воспитывать патриотические и духовно-нравственные качества, уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям татарского народа. И от того, насколько учитель сможет пробудить к своим урокам интерес учащихся, зависит, какими гражданами они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому, урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным, увлекающим ребенка в познавательную и творческую деятельность. Учащиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения.
Я, учитель татарского языка и литературыКармасанской школы , работаю с разновозрастной группой учащихся .Как любой современный учитель, стараюсь детям привить любовь к самостоятельному добыванию знаний, исследовательской работе по предмету, постоянному самосовершенствованию.
Широко применяю такую форму работы, как составление рефератов, докладов, подготовка к публичным выступлениям, которые требуют большой самостоятельной работы учащихся.
Но только классно – урочная система работы с одарёнными детьми не в состоянии решить все задачи и проблемы.
Большие возможности осуществлять работу с одарёнными детьми даёт внеклассная работа по предмету: проведение недели татарского языка и литературы, выпуск литературных газет, конкурсы, викторины, литературные чтения, литературные вечера, олимпиады по предмету, участие в конкурсах чтецов разного уровня, в конкурсах сочинений и литературно – творческих работ .
Живое слово учителя, эмоциональное и образное, высокая культура общения, умение каждому этапу работы придать смысл делают задания, которыми руковожу , интересными и запоминающимися. Я интересуюсь искусством и до каждого ученика стараюсь донести не только знания, умения, навыки по татарскому языку и литературе, но и красоту звучащего слова, неразрывную связь слова с музыкой, живописью, с культурой.Каждый свой урок я начинаю с небольшого стихотворения о родном языке , использую пословицы ,поговорки ,песни, цитаты известных людей ,которые говорят о родине , о родном языке.
Настоящий эрудит должен постоянно испытывать информационный и эмоциональный голод. А утолить его может только постоянная работа над собой, чтение, раздумья.
В работе с одаренными детьми использую разнообразные формы и методы работы, а так же применяю приемы ораторского мастерства. Для практических занятий подбираю материал эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей учеников. Слушание, чтение, говорение, письмо – все четыре вида деятельности являются неотъемлемой частью моей работы. Практически на каждом занятии даются задания поисково–исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой, словарями различного типа (толковыми, этимологическими, русско-татарскими, фразеологическими и т.д.) и справочниками. Например, для выполнения задания: объяснить значение и происхождение слова олимпиада – учащимся, безусловно, требуется толковый и этимологический словари. Для того, чтобы объяснить значение таких слов, как: табышмак,табип, читек, нардуган - необходимо использовать толковый словарь татарского языка.
Также на своих уроках я активно использую фольклор: песни, загадки, считалки, поговорки, пословицы и сказки. Они подходят для решения как образовательной, так и воспитательной задачи. Так, например, считалки, скороговорки способствуют умению правильно проговаривать звуки, разучивание игр способствует развитию диалогической речи.
Изучение сказок используется не только для решения воспитательной задачи, но и развития творческих способностей учащихся: ребята сами сочиняют сказки, оформляют их в книжки-малышки, представляют в классе. Использование разных элементов фольклора позволяет детям усвоить языковой материал в практической деятельности, при которой внимание и запоминание семантических единиц и грамматических конструкций произвольны, развивает образное мышление и творческие способности.
Хороший результат дает вовлечение детей во внеклассные, общешкольные мероприятия. Становясь активными участниками таких мероприятий, как «Навруз», «Каргаботкасы», «Сабантуй» и др., учащиеся детально знакомятся с порядком проведения мероприятий. В будущем эти правила дети перенесут в свою жизнь.
В селе нет центров дополнительного образования, поэтому главным местом развития детей остается школа. В этом учебном году Сабантуй провел районный отдел работы с молодежью, наши ученики приняли в нем активное участие, так как дети из школьных уроков знают все правила и традиции проведения этого народного праздника, в школе мы этот праздник проводим ежегодно.
Одна из целей занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (школьным, муниципальным и республиканским)
В качестве материала для занятий использую олимпиадные задания прошлых лет, а также теоретический и практический материал, собранный мной из самых различных источников: словарей, учебников, учебных пособий, журнальных публикаций (журнал «Магариф»), текстов художественной литературы.
Результатами целенаправленной работы с одарёнными детьми являются достижения учеников в различных конкурсах . Например,18 марта в МОБУ лицей с.Булгаково прошел районный конкурс-фестиваль чтецов «Тукаевские напевы». Обучающиеся нашей школы, мои ученики , приняли активное участие. Ученик 5 класса , Мусин Алмаз , стал призером , ученица 2 класса Ганиева Айзиля одержала победу в номинации "За любовь к родному языку", ученица 7 класса Ганиева Ивелина - в номинации " За самое вдохновенное исполнение " .
15 апреля в школе прошли мероприятия, посвященные Дню национального костюма народов Республики Башкортостан. В рамках мероприятия провела уроки и внеклассные мероприятия, посвященные татарскому костюму; ученики изучили элементы костюмов, его характерные особенности; познакомились с историей появления национальных костюмов как одной из неотъемлемых частей традиций народа.
Прошла акция «Я учусь в национальном костюме».
Учащиеся приняли активное участие во флешмобе, выставляя в социальных сетях свои фотографии в татарской национальной одежде.
Такие мероприятия способствуют развитию интереса к традициям родного народа, чувства гордости за родной край, уважения к труду народных умельцев.
Ученица нашей школы, теперь уже выпускница ,ГазизоваДаяна , в 2020-21 учебном году стала победителем муниципального этапа олимпиады по татарскому языку и литературе и призером республиканского этапа.
2021-22 учебном годуДаяна стала победителем школьного этапа олимпиады по татарскому языку и литературе, затем муниципального этапа , достойно выступила на республиканском этапе олимпиады. Все это говорит о живом интересе к предмету о развитии творческих способностей учащихся.
Ученики с большим интересом посещают внеурочные занятия. В пришкольном лагере во время летних каникул ставили спектакли на татарском языке .Здесь был полный простор для творчества ,проявления личных качеств и талантов детей. Они с большим успехом выступили перед зрителями – учителями , учениками трудового лагеря старшеклассников.
. Участие в подобных мероприятиях обеспечивает удовлетворение познавательных, коммуникативных потребностей детей, их стремления к самопознанию и самореализации, к проявлению развивающихся умственных и творческих способностей.
С учениками мы часто посещаем татарский театр «Нур», что тоже способствует развитию интереса в изучении языка ,культуры своего народа, сохранению национального наследия . Также ежегодно принимаем участие в диктанте на родном татарском языке . Погружая учеников в языковую среду, мы развиваем способности ученика мыслить, анализировать ,творчески обобщать полученные знания, кроме того, они обогащаются эстетически .
Большие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как организация научно-исследовательской работы учащихся, предоставляющая учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.
Целью работы в этом направлении является развитие творческих способностей, привитие исследовательских умений, интересов к науке. В организации исследовательской деятельности школьников я использую системный подход.
В моей работе помогает еще то, что в нашем селе есть модельная татарская библиотека , которую ученики охотно посещают ,принимают активное участие в проводимых мероприятиях, среди которых и встречи с писателями .
Японская пословица гласит: «Жизнь должна быть поиском жемчуга». Как жемчуг собирается по мельчайшим крупинкам, так и в учительской профессии успех складывается из каждодневного напряжённого, кропотливого труда.
В современном мире приходится прилагать огромные усилия, чтобы дети наряду с русским языком , прекрасно владели бы и родным ,так как ,язык народа — это неувядаемый и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. В языке, воплощена творческая сила духа народного. Здесь небо отчизны, ее поле и горы, долины и леса.
Изменяются поколения, но плоды их творческой работы остаются в языке как наследство потомкам. Благодаря языку мы получаем основательные знания об истории своего народа, вероисповедании, взглядах, заботливо сохраненных нашими дедами и прадедами.
Любой язык – это нить, которая объединяет настоящее и прошлое, отжившие и будущие поколения в единое целое. Если исчезает язык - исчезает и народ. Народная мудрость говорит: отберёте у народа все - он все может возвратить, а отберёте язык - и он никогда уже не создаст его. Народ даже может создать новую родину, но язык никто и никогда больше не создаст.
Именно понимание этого я хочу на своих уроках и внеклассных мероприятиях донести до своих учеников.
Здравствуйте ,уважаемые коллеги , я рада приветствовать вас на нашем ежегодном мероприятии. Поздравляю всех с началом нового учебного года и благодарю вас за то, что доверили мне выступить по такому актуальному вопросу, как работа с одаренными детьми по родному языку.
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей.
Главной целью обучения и воспитания одарённых детей на уроках татарского языка и литературы является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их речевых способностей, познавательной сферы. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей, а также развитие личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности.
Важный фактор развития детской одарённости – формы и методы организации учебной деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные, проблемно- исследовательские, игровые ( групповые дискуссии, мозговые штурмы, творческие задания и многие другие, развивающие способности детей).
На уроках татарского языка и литературы я стараюсь воспитывать патриотические и духовно-нравственные качества, уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям татарского народа. И от того, насколько учитель сможет пробудить к своим урокам интерес учащихся, зависит, какими гражданами они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому, урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным, увлекающим ребенка в познавательную и творческую деятельность. Учащиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения.
Я, учитель татарского языка и литературыКармасанской школы , работаю с разновозрастной группой учащихся .Как любой современный учитель, стараюсь детям привить любовь к самостоятельному добыванию знаний, исследовательской работе по предмету, постоянному самосовершенствованию.
Широко применяю такую форму работы, как составление рефератов, докладов, подготовка к публичным выступлениям, которые требуют большой самостоятельной работы учащихся.
Но только классно – урочная система работы с одарёнными детьми не в состоянии решить все задачи и проблемы.
Большие возможности осуществлять работу с одарёнными детьми даёт внеклассная работа по предмету: проведение недели татарского языка и литературы, выпуск литературных газет, конкурсы, викторины, литературные чтения, литературные вечера, олимпиады по предмету, участие в конкурсах чтецов разного уровня, в конкурсах сочинений и литературно – творческих работ .
Живое слово учителя, эмоциональное и образное, высокая культура общения, умение каждому этапу работы придать смысл делают задания, которыми руковожу , интересными и запоминающимися. Я интересуюсь искусством и до каждого ученика стараюсь донести не только знания, умения, навыки по татарскому языку и литературе, но и красоту звучащего слова, неразрывную связь слова с музыкой, живописью, с культурой.Каждый свой урок я начинаю с небольшого стихотворения о родном языке , использую пословицы ,поговорки ,песни, цитаты известных людей ,которые говорят о родине , о родном языке.
Настоящий эрудит должен постоянно испытывать информационный и эмоциональный голод. А утолить его может только постоянная работа над собой, чтение, раздумья.
В работе с одаренными детьми использую разнообразные формы и методы работы, а так же применяю приемы ораторского мастерства. Для практических занятий подбираю материал эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей учеников. Слушание, чтение, говорение, письмо – все четыре вида деятельности являются неотъемлемой частью моей работы. Практически на каждом занятии даются задания поисково–исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой, словарями различного типа (толковыми, этимологическими, русско-татарскими, фразеологическими и т.д.) и справочниками. Например, для выполнения задания: объяснить значение и происхождение слова олимпиада – учащимся, безусловно, требуется толковый и этимологический словари. Для того, чтобы объяснить значение таких слов, как: табышмак,табип, читек, нардуган - необходимо использовать толковый словарь татарского языка.
Также на своих уроках я активно использую фольклор: песни, загадки, считалки, поговорки, пословицы и сказки. Они подходят для решения как образовательной, так и воспитательной задачи. Так, например, считалки, скороговорки способствуют умению правильно проговаривать звуки, разучивание игр способствует развитию диалогической речи.
Изучение сказок используется не только для решения воспитательной задачи, но и развития творческих способностей учащихся: ребята сами сочиняют сказки, оформляют их в книжки-малышки, представляют в классе. Использование разных элементов фольклора позволяет детям усвоить языковой материал в практической деятельности, при которой внимание и запоминание семантических единиц и грамматических конструкций произвольны, развивает образное мышление и творческие способности.
Хороший результат дает вовлечение детей во внеклассные, общешкольные мероприятия. Становясь активными участниками таких мероприятий, как «Навруз», «Каргаботкасы», «Сабантуй» и др., учащиеся детально знакомятся с порядком проведения мероприятий. В будущем эти правила дети перенесут в свою жизнь.
В селе нет центров дополнительного образования, поэтому главным местом развития детей остается школа. В этом учебном году Сабантуй провел районный отдел работы с молодежью, наши ученики приняли в нем активное участие, так как дети из школьных уроков знают все правила и традиции проведения этого народного праздника, в школе мы этот праздник проводим ежегодно.
Одна из целей занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (школьным, муниципальным и республиканским)
В качестве материала для занятий использую олимпиадные задания прошлых лет, а также теоретический и практический материал, собранный мной из самых различных источников: словарей, учебников, учебных пособий, журнальных публикаций (журнал «Магариф»), текстов художественной литературы.
Результатами целенаправленной работы с одарёнными детьми являются достижения учеников в различных конкурсах . Например,18 марта в МОБУ лицей с.Булгаково прошел районный конкурс-фестиваль чтецов «Тукаевские напевы». Обучающиеся нашей школы, мои ученики , приняли активное участие. Ученик 5 класса , Мусин Алмаз , стал призером , ученица 2 класса Ганиева Айзиля одержала победу в номинации "За любовь к родному языку", ученица 7 класса Ганиева Ивелина - в номинации " За самое вдохновенное исполнение " .
15 апреля в школе прошли мероприятия, посвященные Дню национального костюма народов Республики Башкортостан. В рамках мероприятия провела уроки и внеклассные мероприятия, посвященные татарскому костюму; ученики изучили элементы костюмов, его характерные особенности; познакомились с историей появления национальных костюмов как одной из неотъемлемых частей традиций народа.
Прошла акция «Я учусь в национальном костюме».
Учащиеся приняли активное участие во флешмобе, выставляя в социальных сетях свои фотографии в татарской национальной одежде.
Такие мероприятия способствуют развитию интереса к традициям родного народа, чувства гордости за родной край, уважения к труду народных умельцев.
Ученица нашей школы, теперь уже выпускница ,ГазизоваДаяна , в 2020-21 учебном году стала победителем муниципального этапа олимпиады по татарскому языку и литературе и призером республиканского этапа.
2021-22 учебном годуДаяна стала победителем школьного этапа олимпиады по татарскому языку и литературе, затем муниципального этапа , достойно выступила на республиканском этапе олимпиады. Все это говорит о живом интересе к предмету о развитии творческих способностей учащихся.
Ученики с большим интересом посещают внеурочные занятия. В пришкольном лагере во время летних каникул ставили спектакли на татарском языке .Здесь был полный простор для творчества ,проявления личных качеств и талантов детей. Они с большим успехом выступили перед зрителями – учителями , учениками трудового лагеря старшеклассников.
. Участие в подобных мероприятиях обеспечивает удовлетворение познавательных, коммуникативных потребностей детей, их стремления к самопознанию и самореализации, к проявлению развивающихся умственных и творческих способностей.
С учениками мы часто посещаем татарский театр «Нур», что тоже способствует развитию интереса в изучении языка ,культуры своего народа, сохранению национального наследия . Также ежегодно принимаем участие в диктанте на родном татарском языке . Погружая учеников в языковую среду, мы развиваем способности ученика мыслить, анализировать ,творчески обобщать полученные знания, кроме того, они обогащаются эстетически .
Большие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как организация научно-исследовательской работы учащихся, предоставляющая учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.
Целью работы в этом направлении является развитие творческих способностей, привитие исследовательских умений, интересов к науке. В организации исследовательской деятельности школьников я использую системный подход.
В моей работе помогает еще то, что в нашем селе есть модельная татарская библиотека , которую ученики охотно посещают ,принимают активное участие в проводимых мероприятиях, среди которых и встречи с писателями .
Японская пословица гласит: «Жизнь должна быть поиском жемчуга». Как жемчуг собирается по мельчайшим крупинкам, так и в учительской профессии успех складывается из каждодневного напряжённого, кропотливого труда.
В современном мире приходится прилагать огромные усилия, чтобы дети наряду с русским языком , прекрасно владели бы и родным ,так как ,язык народа — это неувядаемый и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. В языке, воплощена творческая сила духа народного. Здесь небо отчизны, ее поле и горы, долины и леса.
Изменяются поколения, но плоды их творческой работы остаются в языке как наследство потомкам. Благодаря языку мы получаем основательные знания об истории своего народа, вероисповедании, взглядах, заботливо сохраненных нашими дедами и прадедами.
Любой язык – это нить, которая объединяет настоящее и прошлое, отжившие и будущие поколения в единое целое. Если исчезает язык - исчезает и народ. Народная мудрость говорит: отберёте у народа все - он все может возвратить, а отберёте язык - и он никогда уже не создаст его. Народ даже может создать новую родину, но язык никто и никогда больше не создаст.
Именно понимание этого я хочу на своих уроках и внеклассных мероприятиях донести до своих учеников.
Здравствуйте ,уважаемые коллеги , я рада приветствовать вас на нашем ежегодном мероприятии. Поздравляю всех с началом нового учебного года и благодарю вас за то, что доверили мне выступить по такому актуальному вопросу, как работа с одаренными детьми по родному языку.
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей.
Главной целью обучения и воспитания одарённых детей на уроках татарского языка и литературы является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их речевых способностей, познавательной сферы. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей, а также развитие личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности.
Важный фактор развития детской одарённости – формы и методы организации учебной деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные, проблемно- исследовательские, игровые ( групповые дискуссии, мозговые штурмы, творческие задания и многие другие, развивающие способности детей).
На уроках татарского языка и литературы я стараюсь воспитывать патриотические и духовно-нравственные качества, уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям татарского народа. И от того, насколько учитель сможет пробудить к своим урокам интерес учащихся, зависит, какими гражданами они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому, урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным, увлекающим ребенка в познавательную и творческую деятельность. Учащиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения.
Я, учитель татарского языка и литературыКармасанской школы , работаю с разновозрастной группой учащихся .Как любой современный учитель, стараюсь детям привить любовь к самостоятельному добыванию знаний, исследовательской работе по предмету, постоянному самосовершенствованию.
Широко применяю такую форму работы, как составление рефератов, докладов, подготовка к публичным выступлениям, которые требуют большой самостоятельной работы учащихся.
Но только классно – урочная система работы с одарёнными детьми не в состоянии решить все задачи и проблемы.
Большие возможности осуществлять работу с одарёнными детьми даёт внеклассная работа по предмету: проведение недели татарского языка и литературы, выпуск литературных газет, конкурсы, викторины, литературные чтения, литературные вечера, олимпиады по предмету, участие в конкурсах чтецов разного уровня, в конкурсах сочинений и литературно – творческих работ .
Живое слово учителя, эмоциональное и образное, высокая культура общения, умение каждому этапу работы придать смысл делают задания, которыми руковожу , интересными и запоминающимися. Я интересуюсь искусством и до каждого ученика стараюсь донести не только знания, умения, навыки по татарскому языку и литературе, но и красоту звучащего слова, неразрывную связь слова с музыкой, живописью, с культурой.Каждый свой урок я начинаю с небольшого стихотворения о родном языке , использую пословицы ,поговорки ,песни, цитаты известных людей ,которые говорят о родине , о родном языке.
Настоящий эрудит должен постоянно испытывать информационный и эмоциональный голод. А утолить его может только постоянная работа над собой, чтение, раздумья.
В работе с одаренными детьми использую разнообразные формы и методы работы, а так же применяю приемы ораторского мастерства. Для практических занятий подбираю материал эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей учеников. Слушание, чтение, говорение, письмо – все четыре вида деятельности являются неотъемлемой частью моей работы. Практически на каждом занятии даются задания поисково–исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой, словарями различного типа (толковыми, этимологическими, русско-татарскими, фразеологическими и т.д.) и справочниками. Например, для выполнения задания: объяснить значение и происхождение слова олимпиада – учащимся, безусловно, требуется толковый и этимологический словари. Для того, чтобы объяснить значение таких слов, как: табышмак,табип, читек, нардуган - необходимо использовать толковый словарь татарского языка.
Также на своих уроках я активно использую фольклор: песни, загадки, считалки, поговорки, пословицы и сказки. Они подходят для решения как образовательной, так и воспитательной задачи. Так, например, считалки, скороговорки способствуют умению правильно проговаривать звуки, разучивание игр способствует развитию диалогической речи.
Изучение сказок используется не только для решения воспитательной задачи, но и развития творческих способностей учащихся: ребята сами сочиняют сказки, оформляют их в книжки-малышки, представляют в классе. Использование разных элементов фольклора позволяет детям усвоить языковой материал в практической деятельности, при которой внимание и запоминание семантических единиц и грамматических конструкций произвольны, развивает образное мышление и творческие способности.
Хороший результат дает вовлечение детей во внеклассные, общешкольные мероприятия. Становясь активными участниками таких мероприятий, как «Навруз», «Каргаботкасы», «Сабантуй» и др., учащиеся детально знакомятся с порядком проведения мероприятий. В будущем эти правила дети перенесут в свою жизнь.
В селе нет центров дополнительного образования, поэтому главным местом развития детей остается школа. В этом учебном году Сабантуй провел районный отдел работы с молодежью, наши ученики приняли в нем активное участие, так как дети из школьных уроков знают все правила и традиции проведения этого народного праздника, в школе мы этот праздник проводим ежегодно.
Одна из целей занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (школьным, муниципальным и республиканским)
В качестве материала для занятий использую олимпиадные задания прошлых лет, а также теоретический и практический материал, собранный мной из самых различных источников: словарей, учебников, учебных пособий, журнальных публикаций (журнал «Магариф»), текстов художественной литературы.
Результатами целенаправленной работы с одарёнными детьми являются достижения учеников в различных конкурсах . Например,18 марта в МОБУ лицей с.Булгаково прошел районный конкурс-фестиваль чтецов «Тукаевские напевы». Обучающиеся нашей школы, мои ученики , приняли активное участие. Ученик 5 класса , Мусин Алмаз , стал призером , ученица 2 класса Ганиева Айзиля одержала победу в номинации "За любовь к родному языку", ученица 7 класса Ганиева Ивелина - в номинации " За самое вдохновенное исполнение " .
15 апреля в школе прошли мероприятия, посвященные Дню национального костюма народов Республики Башкортостан. В рамках мероприятия провела уроки и внеклассные мероприятия, посвященные татарскому костюму; ученики изучили элементы костюмов, его характерные особенности; познакомились с историей появления национальных костюмов как одной из неотъемлемых частей традиций народа.
Прошла акция «Я учусь в национальном костюме».
Учащиеся приняли активное участие во флешмобе, выставляя в социальных сетях свои фотографии в татарской национальной одежде.
Такие мероприятия способствуют развитию интереса к традициям родного народа, чувства гордости за родной край, уважения к труду народных умельцев.
Ученица нашей школы, теперь уже выпускница ,ГазизоваДаяна , в 2020-21 учебном году стала победителем муниципального этапа олимпиады по татарскому языку и литературе и призером республиканского этапа.
2021-22 учебном годуДаяна стала победителем школьного этапа олимпиады по татарскому языку и литературе, затем муниципального этапа , достойно выступила на республиканском этапе олимпиады. Все это говорит о живом интересе к предмету о развитии творческих способностей учащихся.
Ученики с большим интересом посещают внеурочные занятия. В пришкольном лагере во время летних каникул ставили спектакли на татарском языке .Здесь был полный простор для творчества ,проявления личных качеств и талантов детей. Они с большим успехом выступили перед зрителями – учителями , учениками трудового лагеря старшеклассников.
. Участие в подобных мероприятиях обеспечивает удовлетворение познавательных, коммуникативных потребностей детей, их стремления к самопознанию и самореализации, к проявлению развивающихся умственных и творческих способностей.
С учениками мы часто посещаем татарский театр «Нур», что тоже способствует развитию интереса в изучении языка ,культуры своего народа, сохранению национального наследия . Также ежегодно принимаем участие в диктанте на родном татарском языке . Погружая учеников в языковую среду, мы развиваем способности ученика мыслить, анализировать ,творчески обобщать полученные знания, кроме того, они обогащаются эстетически .
Большие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как организация научно-исследовательской работы учащихся, предоставляющая учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.
Целью работы в этом направлении является развитие творческих способностей, привитие исследовательских умений, интересов к науке. В организации исследовательской деятельности школьников я использую системный подход.
В моей работе помогает еще то, что в нашем селе есть модельная татарская библиотека , которую ученики охотно посещают ,принимают активное участие в проводимых мероприятиях, среди которых и встречи с писателями .
Японская пословица гласит: «Жизнь должна быть поиском жемчуга». Как жемчуг собирается по мельчайшим крупинкам, так и в учительской профессии успех складывается из каждодневного напряжённого, кропотливого труда.
В современном мире приходится прилагать огромные усилия, чтобы дети наряду с русским языком , прекрасно владели бы и родным ,так как ,язык народа — это неувядаемый и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. В языке, воплощена творческая сила духа народного. Здесь небо отчизны, ее поле и горы, долины и леса.
Изменяются поколения, но плоды их творческой работы остаются в языке как наследство потомкам. Благодаря языку мы получаем основательные знания об истории своего народа, вероисповедании, взглядах, заботливо сохраненных нашими дедами и прадедами.
Любой язык – это нить, которая объединяет настоящее и прошлое, отжившие и будущие поколения в единое целое. Если исчезает язык - исчезает и народ. Народная мудрость говорит: отберёте у народа все - он все может возвратить, а отберёте язык - и он никогда уже не создаст его. Народ даже может создать новую родину, но язык никто и никогда больше не создаст.
Именно понимание этого я хочу на своих уроках и внеклассных мероприятиях донести до своих учеников.
Здравствуйте ,уважаемые коллеги , я рада приветствовать вас на нашем ежегодном мероприятии. Поздравляю всех с началом нового учебного года и благодарю вас за то, что доверили мне выступить по такому актуальному вопросу, как работа с одаренными детьми по родному языку.
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развит