СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания с развёрнутым ответом. Задание № 6 по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю подборку задания № 6. Задание направлено на проверку знаний по финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Задания с развёрнутым ответом. Задание № 6 по обществознанию.»

ЗАДАНИЕ 6 проверяет основы финансовой грамотности. В основе задания практическая ситуация, которую необходимо проанализировать с позиции сохранности/преумножения личных финансов, рисков определённых действий, соблюдения правил безопасного поведения и т.п.

1.Совершеннолетнему Петру Р. поступил звонок от неизвестного абонента о том, что он просрочил платёж по кредиту и должен заплатить пеню, поэтому ему необходимо сообщить звонящему номер своего банковского счёта.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

2.Илья Михайлович в силу преклонного возраста иногда забывает ПИН – код карты, на которую поступает его пенсия. Чтобы решить проблему получения денег, Илья Михайлович написал на карте ПИН – код. Теперь он всегда может получить свои деньги.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ильи Михайловича? Как ему надо было правильно поступить в данной ситуации?

3. Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС – сообщение: «На Ваш счёт поступил перевод в размере 10 000 рублей. Чтобы получить эти деньги, необходимо в течение двух часов оплатить комиссию 200 рублей. Если Вы не успеете, то денежные средства вернутся отправителю».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла Н.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

4.16-летняя Екатерина искала работу, график которой можно было совместить с учебой в колледже. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Набор текста. 1 лист – 100 рублей. Количество листов зависит только от вашего желания. Для получения первого заказа Вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 8 вакансий!».

Оцените ситуацию, с точки зрения возможности, достижения цели Екатерины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

5. Совершеннолетний Сергей К. в свободное от основной работы время занимается разработкой дизайна интернет-сайтов. Деньги от заказчиков сайтов он получает на электронный кошелёк. Один из заказчиков, чтобы расплатиться за выполненную Сергеем работу, запросил номер для входа в электронный кошелёк Сергея. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея К.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

6.Андрею позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что был сбой в компьютерной сети банка. Для проверки сохранности денег на счёте Андрея специалист попросил Андрея продиктовать номер карты и трёхзначный код на обратной стороне карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Андрея? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

7.Анне Петровне срочно понадобились деньги, и она пошла к банкомату. Дверь на входе в помещение с банкоматом была защищена специальным кодовым замком, для открытия которого необходимо было приложить к специальному устройству карту и вести ПИН – код от неё, Анна Петровна ввела необходимые цифры и пошла снимать деньги.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Анны Петровны? Как её следовало правильно поступить в данной ситуации?

8.Пётр получил СМС –сообщение от известного банка о том, что этот банк проводит опрос потребителей финансовых услуг. Петру предлагалось по ссылке на интернет-сайте пройти опрос и получить вознаграждение в 10 тыс. рублей. Для получения доступа к опросу требовалось перечислить со счёта телефона 200 рублей.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Пётра? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

9. Мария вставила карту в банкомат и набрала ПИН –код. После этого на экране банкомата появились странные изображения. Мария подумала, что банкомат неисправен, и попыталась вернуть карту. Однако банкомат заблокировал карту. Мария позвонила по телефону, указанному на банкомате, но не стала дожидаться прибытия сотрудников банка, и пошла в магазин. Вернувшись из магазина, она обнаружила, что её карты в банкомате нет, и банкомат работает, сотрудников банка поблизости не было.

Какие опасные с точки зрения безопасности личных финансов действия совершила Мария? Как ей следовало поступить в данной ситуации?

10.Совершеннолетний Сергей В. искал аксессуары для своего автомобиля. В одном из интернет-магазинов данный предмет продавался по очень низкой цене. Заказ предполагал только один способ оплаты: полную предоплату – отправку денег на электронный кошелёк.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея В.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

11. Ученице 8 класса Прасковье на аккаунт в социальной сети пришло уведомление: «Привет! Твой аккаунт участвовал в розыгрыше билетов на концерт твоей любимой певицы ***. Для получения билета необходимо перевести на электронный кошелёк организатора всего 100 рублей».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Прасковьи? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

12.Совершеннолетнему Игорю В., получающему пенсию по инвалидности, пришло СМС – сообщение о том, что ему будут перечислены денежные средства от благотворительного фонда. Но предварительно он должен оплатить комиссию в 300 рублей за перевод средств от благотворительного фонда.

В чём состоит опасность ситуации для личных финансов Игоря В.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

13. Студентка Елизавета А. получила в социальной сети от подруги сообщение: «Привет, пошла, покупать подарок Артёму на день рождения, и поняла, что оставила деньги дома. Сбрось мне 2 тысячи на телефон с номером **********, а я завтра верну».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елизаветы А.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

14. К совершеннолетнему Мартыну А. обратился неизвестный финансовый агент с предложением значительно снизить процент по кредиту. Он, к удивлению Мартына А., был подробно осведомлён об особенностях его кредитной истории.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мартына А.?

Как ему правильно поступить в данной ситуации?

15. Олегу срочно понадобились деньги, и он пошёл к банкомату. Олег вставил карту. После набора ПИН – кода карты на экране банкомата появились странные изображения, а потом банкомат начал перезагрузку. Олег не стал прекращать выполнения операции и повторно ввёл ПИН – кода после перезагрузки банкомата. Однако банкомат перезагрузился ещё раз.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финнсов Олега? Как ему надо было правильно поступить в данной ситуации?

16.15- летняя Зинаида искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в школе. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Вышивание картин. 3000 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа Вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось мало вакансий!»

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Зинаиды? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

17. Ученику 8-го класса Мураду пришло СМС – сообщение от неизвестного абонента: «Мурад, номер Вашего мобильного участвовал в розыгрыше призов. Подробности получения выигрыша можно узнать, позвонив по платному номеру телефона +7(***)*******».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мурада? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

18. Марии позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что был сбой в компьютерной сети банка. Мужчина попросил Марию для обеспечения сохранности её денег перевести их на защищённый счёт, закреплённый за службой безопасности, которая после восстановления системы вернёт деньги Марии.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Марии? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

19.Макару срочно понадобились деньги, но он не мог отлучиться с работы в банк. Макар отдал коллеге Фёдору свою карту, написал на листке ПИН - код и попросил получить деньги по этой карте.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Макара? Как ему надо было правильно поступить в данной ситуации?

20. Ирина Михайловна потеряла свою пластиковую карту. Она искала карту дома, спрашивал у знакомых, но никто её карту не находил. Через 3 дня на телефон Ирины Михайловны пришло сообщение о снятии денег с потерянной карты. На следующий день после получения этого сообщения Ирина Михайловна обратилась в банк и заблокировала карту.

Какие опасные с точки зрения безопасности личных финансов действия совершила Ирина Михайловна? Как ей следовало поступить в данной ситуации?

21. Марианна получила по электронной почте информацию от брокерской компании. В информации говорилось о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Марианне было предложено открыть инвестиционный счёт и перевести на него деньги, а компания будет управлять ими и ежемесячно перечислять Марианне полученный доход.

В чём состоит опасность для личных финансов Марианны? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

22.Сергей Сергеевичу пришло СМС- сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована из-за попытки несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону ********* номер и ПИН – код Вашей карты. Сразу после поступления информации Ваша карта будет разблокирована».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея Сергеевича? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

23.В выходной день Джульетте Васильевне срочно понадобились деньги. Банк был закрыт, поэтому она пошла к банкомату, хотя не помнила, как им пользоваться. У банкомата оказался любезный молодой человек, который помог Джульетте Васильевне вставить в банкомат карточку и набрал под её диктовку ПИН-код.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Джульетты Васильевны? Как ей следовало правильно поступить в данной ситуации?

24.Максиму пришло СМС –сообщение от неизвестного абонента: «Пополняя счёт на телефоне моей девушке, я случайно перепутал номер и перевёл деньги Вам. Пожалуйста, верните мне 200 рублей». Далее, в СМС- сообщение, указывался номер телефона, который отличался от номера, с которого пришло сообщение».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Максима? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

25. Елене Андреевне, срочно понадобились деньги, и она пошла к банкомату. Ей показалось, что на выбранном банкомате какое-то дополнительное устройство. В помещении, где установлены банкоматы, толпились люди. Два человека оказались за спиной Елены Андреевны, которая набрала ПИН-код карты, забыв прикрыть рукой клавиатуру, и получила деньги.

Какие опасные с токи зрения безопасности личных финансов действия совершила Елена Андреевна? Как ей следовало поступить в данной ситуации?

26.Владимиру Владимировичу поступил звонок из банка о необходимости погасить просроченный кредит. Владимир Владимирович заявил звонившему из сотруднику банка, что не является клиентом данного банка и не брал никаких кредитов. Сотрудник банка, сославшись на то, что возможен сбой, попросил Владимира Владимировича для проверки назвать номер своей пластиковой карты и контрольные цифры.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Владимира Владимировича? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

27. Домохозяйке Мариам Магомедовне на аккаунт в социальной сети пришло уведомление: «Мариам! Вы победили в Новогодней лотерее. Для получения подарка ценой 15 тысяч рублей необходимо перевести на электронный кошелёк организатора лотереи 1000 рублей».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мариам Магомедовны? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

28.Пенсионеру Денису Степановичу по электронной почте пришло письмо: «Только сегодня! Только для Вас суперпредложение! Переведите средства на электронный кошелёк ******. Через 2 часа на Ваш счёт вернётся удвоенная сумма».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Дениса Степановича? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

29. Андрею позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что прошла подозрительная операция по карте Андрея. Для проверки сохранности денег на счёте Андрея ему необходимо сообщить звонившему номер карты и секретные цифры на обратной стороне карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Андрея? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

30. Екатерина активно пользовалась мобильным банком, установленным на её телефоне. Чтобы упростить доступ к мобильному банку, она установила на него предельно простой пароль. Её молодой человек подарил Екатерине на день рождения сим-карту с красивым номером телефона, которую Екатерина установила, вместо своей прежней. В течение трёх недель Екатерина пользовалась новым телефонным номером, не вспоминая о необходимости подключить мобильный банк к новому номеру телефона.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Екатерины? Как ей нужно было правильно поступить в данной ситуации?

31. Ученице 8 класса Марине пришло SMS- сообщение от неизвестного абонента: «Пополняя счёт на телефоне моей бабушке, я случайно перепутал номер и перевёл деньги вам. Пожалуйста, верните мне 200 рублей». Далее в SMS- сообщении указывается номер телефона, который отличается от номера, с которого пришло сообщение.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Марины? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

32.Елене позвонила мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Мужчина рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Елене было предложено по телефону открыть инвестиционный счёт и перевести на него деньги, а брокер будет управлять ими и ежемесячно перечислять Елене полученный доход.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

33. Ученику 8 класса Руслану на аккаунт в социальной сети пришло уведомление: «Руслан! Ты победил в Новогодней лотерее. Для получения подарка ценой 50 тысяч рублей необходимо перевести на электронный кошелёк организатора лотереи 1000 рублей».

В чём состоит опасность ситуации для личных финансов Руслана? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

34. В выходной день Ирине Михайловне срочно понадобились деньги. Банк был закрыт, поэтому она пошла к банкомату, хотя не помнила, как им пользоваться. У банкомата оказался любезный молодой человек, который помог Ирине Михайловне вставить в банкомат карточку и набрал под её диктовку ПИН-код.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ирине Михайловне? Как ей следовало правильно поступить в данной ситуации?

35. Ивану позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что прошла подозрительная операция по карте Ивана. Для проверки сохранности денег на счёте Ивана специалист попросил продиктовать номер карты и трёхзначный код на обратной стороне карты.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ивана? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

36. Максиму Владимировичу , срочно понадобились деньги, и он пошел к банкомату. Ему показалось, что на выбранном им банкомате рядом с отделением для приёма карт было установлено какое-то дополнительное устройство. В помещении, где установлены банкоматы, толпились люди. Два человека оказались за спиной Максима Владимировича, который набрал ПИН-код карты, забыв прикрыть рукой клавиатуру, и получил деньги.

Какие опасные с токи зрения безопасности личных финансов действия совершила Максима Владимировича? Как ему надо было правильно поступить в данной ситуации?

37. Совершеннолетнему Макару Ф. по электронной почте пришло письмо: «Только сегодня! Только для Вас суперпредложение! Переведите средства на электронный кошелёк ******. Через 2 часа на Ваш счёт вернётся удвоенная сумма».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Макара Ф.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?











































Ответы и критерии оценивания

1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. ответ на первый вопрос, например: скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и в дальнейшем снять со счёта все деньги;

  2. ответ на второй вопрос, например, ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта; обратиться на горячую линию для клиентов и/или в службу безопасности банка

Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.


Даны правильные ответы на два вопроса.

2

Дан правильный ответ на один любой вопрос.

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

2. 1) ответ на первый вопрос, например, в случае утраты карты Илья Михайлович рискует потерять все деньги, поскольку на карте размещены конфиденциальная информация для управления счётом;

2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае ни писать на карте конфиденциальную информацию, тренировать память.

3. 1) ответ на первый вопрос, например, это мошенники, которые собирают деньги с доверчивых граждан;

2) ответ на второй вопрос, например: обратиться на горячую линию для клиентов и /или в службу безопасности банка.

4. 1) ответ на первый вопрос, например, скорее всего, это мошенники, которые рассчитывают собрать деньги у доверчивых граждан, но никакой реальной работы у них нет;

2) ответ на второй вопрос например: не переводить никаких денег и продолжать поиск работы.

5. 1) ответ на первый вопрос, например, скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и вынести из электронного кошелька;

2) ответ на второй вопрос, ни в коем случае не сообщать номер для входа в свой электронный кошелёк.

6. 1) ответ на первый вопрос, например, скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги;

2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своей банковской карты и секретный код на обратной стороне И /ИЛИ обратиться на горячую линию для клиентов и/или в службу безопасности банка.

7. 1) ответ на первый вопрос, например, Анна Петровна ввела в неизвестное устройство конфиденциальную информацию, которая позволяет мошенникам снять с её счёта все деньги;

2) ответ на второй вопрос, например: отказаться от входа в помещение с банкоматом до уточнения ситуации на горячей линии для клиентов и/или в службе безопасности банка.

8. 1) ответ на первый вопрос, например, скорее всего СМС –сообщение рассылали мошенники, которые рассчитывали просто собрать деньги доверчивых граждан;

2) ответ на второй вопрос, например: не перечислять деньги И/ИЛИ уточнить ситуацию на горячей линии банка, которые якобы проводит опрос на подобных условиях.

9. 1) ответ на первый вопрос, например, не закончив финансовую операцию, оставила карту в банкомате и ушла;

2) ответ на второй вопрос, например: лично дожидаться у банкомата прибытия сотрудников банка И/ИЛИ заблокировать счёт, к которому привязана карта.

10. 1) ответ на первый вопрос, например, высока вероятность, что это мошенники, которые после получения денег не планировали передачу покупки Сергею В.;

2) ответ на второй вопрос, например: не переводить денег и попытаться найти другой, более безопасный вариант приобретения нужного кредита.

11. 1) ответ на первый вопрос, например, это мошенники, которые рассчитывают собрать деньги с доверчивых юных граждан, но никаких билетов у них на концерт нет;

2) ответ на второй вопрос, например: не переводить никаких денег.

12. 1) ответ на первый вопрос, например, скорее всего, это мошенники, которые планировали обманом собрать деньги с нуждающихся в благотворительной помощи граждан;

2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не переводить деньги, уточнить ситуацию в благотворительном фонде, от которого якобы поступили средства.

13. 1) ответ на первый вопрос, например, это могло быть сообщение от мошенников, которые собирают деньги с доверчивых граждан;

2) ответ на второй вопрос, например: никаких денег не переводить, позвонить подруге и выяснить ситуацию.

14. 1) ответ на первый вопрос, например, под видом финансового агента может скрываться мошенник, который планирует получить доступ к деньгам Мартына;

2) ответ на второй вопрос, например: не принимать предложения этого финансового агента И/ИЛИ обратиться на горячую линию для клиентов и/или в службу безопасности банка(-ов), в котором(-ых) у Мартына кредит.

15. 1) ответ на первый вопрос, например, была неоднократно введена конфиденциальная информация, дающая доступ к счёту Олега, при этом финансовая операция не была завершена;

2) ответ на второй вопрос, например: обратиться на горячую линию банка, сменить ПИН –код карты.

16. 1) ответ на первый вопрос, например, высока вероятность, что это мошенники, которые не располагают никакими вакансиями, а просто собирают деньги с доверчивых граждан;

2) ответ на второй вопрос, например: не переводить деньги и продолжить поиск работы.

17. 1) ответ на первый вопрос, например, это мошенники, которые собирают деньги с доверчивых граждан;

2) ответ на второй вопрос, например: не звонить по латному телефону.

18. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, добровольно перевести свои сбережения мошенникам;

2) ответ на второй вопрос, например: не переводить никаких денег И/ИЛИ обратиться в службу безопасности банка.

19. 1) ответ на первый вопрос, например, Макар, передал чужому человеку конфиденциальную финансовую информацию, дающая возможность распоряжаться его финансами;

2) ответ на второй вопрос, например: найти время и лично снять деньги И/ИЛИ одолжить нужную сумму у коллег по работе.

20. 1) ответ на первый вопрос, например, сразу после пропажи карты не заблокировала её /сразу не сообщила о потере карты в банк;

2) ответ на второй вопрос, например: сразу после обнаружении пропажи заблокировать карту И/ИЛИ сразу обратиться на горячую линию банка, выпустившего карту.

21. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать свои сбережения в руки профессионалов или мошенников;

2) ответ на второй вопрос, например: собрать достоверную информацию о компании, проверить наличие у неё лицензии Банка России, оценить эффективность её деятельность; принимать решение о возможном вложении средств только на основе собранной информации.

22. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать мошенникам конфиденциальную информацию, дающую возможность распоряжаться его средствами;

2) ответ на второй вопрос, например: не раскрывать конфиденциальную информацию и обратиться на горячую линию или в службу безопасности банка.

23. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать в недобросовестные руки конфиденциальную информацию, дающую возможность распоряжаться её средствами;

2) ответ на второй вопрос, например, выслушать советы, но все операции совершать самостоятельно, прикрывая клавиатуру во время ввода ПИН - кода карты.

24. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать свои деньги в руки мошенников;

2) ответ на второй вопрос, например, не отвечать на СМС –сообщение и не переводить деньги.

25. 1) ответ на первый вопрос, например, вставила карту, понимая, банкомате могло быть установлено считывающее устройство; не прикрыла рукой клавиатуру во время набора ПИН – кода карты; пользовалась банкоматом, когда люди стоявшие за спиной, могли видеть ПИН – код;

(Ответ на первый вопрос засчитывается в случае правильного указания двух или более опасных действий)

2)ответ на второй вопрос, например, не пользоваться данным банкоматом.

26. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать в руки мошенников распоряжение свои счётом;

2)ответ на второй вопрос, например, никакой информации не сообщать, обратиться на «горячую линию» или в службу безопасности банка, выдавшего карту.

27. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать свои средства мошенникам/ опасность быть обманутой мошенниками;

2)ответ на второй вопрос, например, не переводить никаких денег.

28. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать свои сбережения в руки мошенников;

2)ответ на второй вопрос, например, не переводить никаких денег.

29. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать мошенникам конфиденциальную информацию, дающая возможность распоряжаться его счётом;

2)ответ на второй вопрос, например, не передавать никакую информацию и обратиться в службу безопасности банка, выпустившего карту.

30. 1) ответ на первый вопрос, например, простой пароль, делал доступным для мошенников счёт Екатерины, при этом она из-за смены пароля телефона на несколько недель утратила контроль за движением средств;

2)ответ на второй вопрос, например, сразу уведомить банк о смене номера телефона и установить на мобильном сложный пароль.

31. 1) ответ на первый вопрос, например, скорее всего это сообщение написали мошенники, которые планировали обманным путём получить от Марины деньги;

2)ответ на второй вопрос, например, не переводить по присланному номеру телефона никаких денег.

32. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, состоит в том, Елене предложили при отсутствии каких-либо законных механизмов защиты инвестиций передать в распоряжение неустановленного лица определённую сумму денег; при этом наличие у организации соответствующих разрешительных документов, квалификация сотрудников организации, срок и успешность деятельности ничем не подтверждены;

2)ответ на второй вопрос, например, не переводить никаких денег, а при желании инвестировать свои сбережения после анализа рынка лично обратиться в финансовую организацию, имеющую соответствующую лицензию.

33. 1) ответ на первый вопрос, например, скорее всего это сообщение написали мошенники, которые планировали обманным путём получить от Руслана и других гражданам, также получивших подобное сообщение, деньги;

2)ответ на второй вопрос, например, не переводить никаких денег.

34. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать в недобросовестные руки конфиденциальную информацию, дающую возможность распоряжаться её средствами;

2) ответ на второй вопрос, например, выслушать советы, но все операции совершать самостоятельно, прикрывая клавиатуру во время ввода ПИН - кода карты

35. 1) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать мошенникам конфиденциальную информацию, дающая возможность распоряжаться его счётом;

2)ответ на второй вопрос, например, не передавать никакую информацию и обратиться в службу безопасности банка, выпустившего карту.

36. 1) ответ на первый вопрос, например, он нарушил правила безопасности при пользовании банкоматом (воспользовался банкоматом даже при подозрении на установку на нём какого-то непонятного дополнительного устройства, не прикрывал рукой клавиатуру во время набора ПИН –кода, когда у него за спиной стояли люди) и сделал доступной для потенциальных злоумышленников конфиденциальную информацию, дающую возможность снять деньги со счёта;

2)ответ на второй вопрос, например, не пользоваться данным банкоматом/ при наборе ПИН –кода прикрывать клавиатуру подручными средствами / не набирать ПИН –код, когда за спиной чужие люди.

37. 1) ответ на первый вопрос, например, скорее всего, это письмо написали мошенники, которые планировали обманным путём выманить деньги доверчивых граждан;

2)ответ на второй вопрос, например, не переводить никаких денег.

Источник:

ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2020.

ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов /О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2020.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!