СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Декоративный натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса по теме "Декоративный натюрморт"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Декоративный натюрморт"»









Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж

им.П.К. Менькова»









Технологическая карта

урока изобразительного искусства

«Декоративный натюрмор»









Выполнила:


студентка группы НК 15-1

Пономаренко Алёна Алексеевна


Проверил:___________________


Оценка за урок:______________


Дата: 20. 02. 18



Севастополь, 2018

Дата: 20. 02.18

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Декоративный натюрморт»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: способствовать закреплению знаний обучающихся по теме «Натюрморт» и знакомству с декоративным натюрмортом.

Задачи:

- образовательная: способствовать закреплению знаний обучающихся по теме «Натюрморт» и знакомству с декоративным натюрмортом, его особенностями;

- воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся художественного вкуса и творческой позиции при выполнении декоративного натюрморта;

- развивающая: способствовать формированию у обучающихся умения выполнять декоративную стилизацию предметов, развитию образного мышления, аналитических способностей фантазии и воображения.

Формируемые УУД:

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- задавать вопросы.

Оборудование: презентация по теме урока, краски, альбомы для рисования.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. А какой теме будет посвящено наше занятие, сейчас вы узнаете сами.


Подготовка рабочего места, эмоциональный настрой на работу.











Мотивация уче­ния школьников и актуализация опорных знаний и способов действий

- Обратите внимание на доску. Что вы видите?

-Верно, это картины знаменитых художников

(П. Сезанн, К. Моне, П. Кончаловский, Ф. Снейдерс, А. Матисс, П. Пикассо). А как вы думаете, к какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины?

- Вы абсолютно правы! А кто может назвать особенности натюрморта, что изображают художники рисуя натюрморт?

- Молодцы! Послушайте такой стишок:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это -... (натюрморт)

- А кто знает, что никогда не изображают в натюрмортах?

- Картины.





- Жанр - натюрморт.


- Неживые предметы.










- Натюрморт!


- Человека.


Сообщение цели и задач урока

- Верно. Ребята, обратите внимание на доску. На экране по прежнему изображены натюрморты известных художников, но посмотрите, некоторые из них не кажутся ли вам необычными? Чем же они отличаются?

- Обратите внимание на фон, какой он?


- Очень хорошо. А знаете ли вы, как называется такой вид натюрморта? Вы умеете рисовать такой натюрморт?


- Значит, какую цель нам необходимо поставить на нашем уроке?

- Они красочные, менее реалистичные, предметы имеют искажённые, неправильные формы.



- Узорчатый, разный.


- Нет.


- Нет.


- Узнать, что это за вид натюрморта и научиться его рисовать.


Усвоение новых знаний и способов действий

- Ребята, вы когда-нибудь сталкивались со словом «декор»? Как вы думаете что это слово значит?

- Молодцы. Слово «декор» в переводе с латинского означает - украшать. Так вот такой вид натюрморта называется декоративным. Декоративный натюрморт может служить украшением любого интерьера. Знаете, что такое интерьер?

- Правильно. Это архитектурное и художественное оформление внутри здания. Посмотрите, как с помощью декоративного натюрморта можно украсить интерьер.

- В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков. Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – стилизованные, т.е. их форма упрощённая.

- А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт?

-Абсолютно верно! Также декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик).


Предлагают свои варианты ответов.



- Оформление здания внутри.



- Смотрят картинки на интерактивной доске.














- При помощи красок, пластелина, из природных материалов, аппликаций из бумаги и т.д.



Первичная проверка понимания

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, его основные отличительные черты.

- Молодцы! Теперь вы знаете, что такое декоративный натюрморт, как выполнять композиции в этом жанре и можете смело приступать к созданию своих декоративных натюрмортов.


Предлагают свои варианты ответов.


Закрепление знаний и способов действий

- Сегодня мы выполним с вами декоративный натюрморт с помощью красок. С начала вам необходимо на альбомных листах выполнить эскиз, т.е. в небольшом формате простым карандашом нарисовать те предметы, которые будут находиться на ваших натюрмортах. Подумайте, как вы может стилизовать его. Поиграйте с формой. Вы можете максимально проявить своё творчество. Положение листа может быть как вертикальным, так и горизонтальным.


Осуществление промежуточного оценивания работ обучающихся.


- Теперь, ребята, вы уже определились, что будете изображать. Сейчас необходимо научиться подбирать цвета. Посмотрите на меня, если я возьму синий цвет (цвет фона) и вазу бордового цвета, будет ли она видна?

- А если я возьму вазу оранжевого цвета, будет ли она видна?

- Таким образом, если вы хотите, чтобы предмет был хорошо виден, то подбираем контрастные цвета, если менее – родственные. Чтобы вам было легче подбирать цвета, обратите внимание на этот цветовой круг.


Осуществление промежуточного оценивания работ обучающихся.


- Вы можете придумать любой узор или орнамент на всех предметах вашего декоративного натюрморта.



Выполняют эскиз.













- Нет.



- Да.



Раскрашивают свои рисунки.



Подведение итогов

- Ну что, ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке, у всех получились очень красивые декоративные натюрморты.



Рефлексия

Проведение итогового анализа и оценивания работ обучающихся.


- Ребята, кто считает, что у него получился удачный декоративный натюрморт, поднимите руку.


Осуществление направления обучающихся на самостоятельное обсуждение работ по заданным критериям (необычный сюжет, оригинальная композиция, выразительность художественных образов, декорированность, динамика и движение в рисунке, выразительное использование художественного материала).


Обсуждение обучающимися своих работ и работ своих одноклассников.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!