Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж
им.П.К. Менькова»
Дата: 20. 02. 18
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- задавать вопросы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. А какой теме будет посвящено наше занятие, сейчас вы узнаете сами. | Подготовка рабочего места, эмоциональный настрой на работу. | |
Мотивация учения школьников и актуализация опорных знаний и способов действий | - Обратите внимание на доску. Что вы видите? -Верно, это картины знаменитых художников (П. Сезанн, К. Моне, П. Кончаловский, Ф. Снейдерс, А. Матисс, П. Пикассо). А как вы думаете, к какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? - Вы абсолютно правы! А кто может назвать особенности натюрморта, что изображают художники рисуя натюрморт? - Молодцы! Послушайте такой стишок: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это -... (натюрморт) - А кто знает, что никогда не изображают в натюрмортах? | - Картины. - Жанр - натюрморт. - Неживые предметы. - Натюрморт! - Человека. | |
Сообщение цели и задач урока | - Верно. Ребята, обратите внимание на доску. На экране по прежнему изображены натюрморты известных художников, но посмотрите, некоторые из них не кажутся ли вам необычными? Чем же они отличаются? - Обратите внимание на фон, какой он? - Очень хорошо. А знаете ли вы, как называется такой вид натюрморта? Вы умеете рисовать такой натюрморт? - Значит, какую цель нам необходимо поставить на нашем уроке? | - Они красочные, менее реалистичные, предметы имеют искажённые, неправильные формы. - Узорчатый, разный. - Нет. - Нет. - Узнать, что это за вид натюрморта и научиться его рисовать. | |
Усвоение новых знаний и способов действий | - Ребята, вы когда-нибудь сталкивались со словом «декор»? Как вы думаете что это слово значит? - Молодцы. Слово «декор» в переводе с латинского означает - украшать. Так вот такой вид натюрморта называется декоративным. Декоративный натюрморт может служить украшением любого интерьера. Знаете, что такое интерьер? - Правильно. Это архитектурное и художественное оформление внутри здания. Посмотрите, как с помощью декоративного натюрморта можно украсить интерьер. - В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков. Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – стилизованные, т.е. их форма упрощённая. - А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт? -Абсолютно верно! Также декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик). | Предлагают свои варианты ответов. - Оформление здания внутри. - Смотрят картинки на интерактивной доске. - При помощи красок, пластелина, из природных материалов, аппликаций из бумаги и т.д. | |
Первичная проверка понимания | - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, его основные отличительные черты. - Молодцы! Теперь вы знаете, что такое декоративный натюрморт, как выполнять композиции в этом жанре и можете смело приступать к созданию своих декоративных натюрмортов. | Предлагают свои варианты ответов. | |
Закрепление знаний и способов действий | - Сегодня мы выполним с вами декоративный натюрморт с помощью красок. С начала вам необходимо на альбомных листах выполнить эскиз, т.е. в небольшом формате простым карандашом нарисовать те предметы, которые будут находиться на ваших натюрмортах. Подумайте, как вы может стилизовать его. Поиграйте с формой. Вы можете максимально проявить своё творчество. Положение листа может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Осуществление промежуточного оценивания работ обучающихся. - Теперь, ребята, вы уже определились, что будете изображать. Сейчас необходимо научиться подбирать цвета. Посмотрите на меня, если я возьму синий цвет (цвет фона) и вазу бордового цвета, будет ли она видна? - А если я возьму вазу оранжевого цвета, будет ли она видна? - Таким образом, если вы хотите, чтобы предмет был хорошо виден, то подбираем контрастные цвета, если менее – родственные. Чтобы вам было легче подбирать цвета, обратите внимание на этот цветовой круг. Осуществление промежуточного оценивания работ обучающихся. - Вы можете придумать любой узор или орнамент на всех предметах вашего декоративного натюрморта. | Выполняют эскиз.
- Нет.
- Да.
Раскрашивают свои рисунки. | |
Подведение итогов | - Ну что, ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке, у всех получились очень красивые декоративные натюрморты. | | |
Рефлексия | Проведение итогового анализа и оценивания работ обучающихся. - Ребята, кто считает, что у него получился удачный декоративный натюрморт, поднимите руку. Осуществление направления обучающихся на самостоятельное обсуждение работ по заданным критериям (необычный сюжет, оригинальная композиция, выразительность художественных образов, декорированность, динамика и движение в рисунке, выразительное использование художественного материала). | Обсуждение обучающимися своих работ и работ своих одноклассников. | |