СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Декоративный натюрморт"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Декоративный натюрморт" для учащихся 6 класса. Урок открытия новых знаний, Форма урока: индивидуальная и групповая.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Декоративный натюрморт"»

Муниципальное образовательное учреждение «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.В. Егорова»

Учитель изобразительного искусства – Лаптева Валентина Петровна

Класс: 6 Дата: 18.01.2024

1. Тема урока: Декоративный натюрморт

2. Тип урока: Открытие новых знаний

3. Цель урока: формирование представления у учащихся о декоративном натюрморте и умения его изображать

4. Задачи:

Образовательные:

-знакомство с правилами построение натюрморта и с понятием «декоративный натюрморт»;

Воспитательные:

- воспитать интерес к жанру изобразительного искусства, бережное отношение к произведениям искусства;

Развивающие:

- развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.

5. Технология: Технология проблемного обучения и критического мышления

6. Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая

7. Планируемые результаты:

Личностные:

Сформировать: уважительное отношение к культуре и искусству своей страны и мира целостное мировоззрение коммуникативную компетентность в общении со сверстниками потребность в самостоятельной практической творческой деятельности умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности





Метапредметные:

Коммуникативные УУД: строить логические обоснованные рассуждения, определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение, работать в сотрудничестве, делать выводы.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке, последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий), планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: 

уметь сравнивать, анализировать иллюстративный материал, осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием композиции натюрморта в опоре на правила построения натюрмортов, расширить знания о жанре натюрморта, об особенностях его композиционного решения; учиться составлять натюрморты

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (1мин)

- Добрый день! Ребята, сегодня мы отправимся в картинную галерею. Гидом вашего увлекательного путешествия в мир изобразительного искусства буду я, Валентина Петровна.

В нашей галерее три этажа и, надеюсь, что в каждой из них вам будет очень интересно.

Вы хотите отправиться со мной на экскурсию?

Мы находимся в холле первого этажа. Внимание, перед экскурсией я хотела бы дать инструкцию:

- если я поднимаю флажок, все внимание на меня;

- если у вас есть вопросы, поднимите ваши руки.

Настройка на урок. Самооценка готовности к уроку.

- Здравствуйте!

Регулятивные УУД: установление контакта.

2

Актуализация

опорных знаний и

способов действий.

Выявление проблем.

(2мин)

Итак, на первом этаже мы посетим художественную галерею. Обратите внимание на нашу первую картину.

- Посмотрев эту картину француз сказали бы – nature morte, что означает мертвая природа, а англичане – still life (тихая жизнь) как вы считаете, о каком жанре изобразительного искусства идет речь?


- А что такое натюрморт? И что изображают на натюрмортах?

- Натюрморт





Натюрморт – это картины, «героями» которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы

Познав. УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли. Регулятивный УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.

3

Открытие новых знаний (3мин)

Теперь посмотрите внимательно на эти картины. Как вы думаете, чем они похожи и в чем их различие?

-Первая картина реалистичный натюрморт, а вторая? Как рисовал художник эту картину?

Значит, о чем сегодня мы поговорим?


Видео «Декоративный натюрморт»


О чем мы узнали на видео?

Отвечают на вопросы. Делают сравнительно-сопоставительный анализ. Подводят итоги. Получают информацию о декоративном натюрморте из видео. Самостоятельно (с небольшой помощью учителя) формулируют тему и цель урока

Регулятивные УУД:

осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение,

обобщение;

Личностные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4

Первичное закрепление знаний (4мин)













Теперь мне нужна ваша помощь. Посмотрите здесь два натюрморта. Какую картину мы повесим на нашей галерее? (выбрасываем не правильный вариант) Почему вы не выбрали эту картину? Да мы не выбрали эту картину, потому что у второй картины не правильная компоновка.



Выбирают из двух вариантов одну картину, делают сравнительный анализ, выражают свои мысли



Личностные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

5

Практическая творческая деятельность (15 мин)

4мин- практич









1мин – физминутка





10мин-практич



Итак, мы перейдем на второй этаж нашей галереи в «Творческую мастерскую». Сейчас вы попробуете сами нарисовать картину. Перед тем как приступить, к созданию картины внимательно смотрим на видео-подсказку, здесь показаны все этапы работы, но у каждой группы будет свой почерк. (Идет видео-подсказка).

Приступаем к работе, свои картины начинаете с фона. Чтобы было интересно фон можете сделать из разных цветов, на это у вас есть только 2 минуты. Время пошло. (Таймер)


Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте немножко отвлечемся. Попрошу всех встать, мы сейчас будем изображать предметы, которые можно встретить в натюрморте. Итак, повторяйте за мной.

(Идет физкультминутка)


Молодцы! Продолжаем нашу работу.

Если я скажу, что предметы, которые окружают нас состоят из геометрических фигур. Вы со мной согласитесь?

В конвертах лежат геометрические фигуры нужно собрать из них предметы, не обязательно использовать все фигуры. Затем составляете компоновку натюрморта и приклейте их на фон, выделите и дополните предметы и фон маркером. Распределите свои обязанности между собой. Вспомните про видео-подсказку и по какому принципу выбирали картину на первом этаже галереи.

(Фоновая музыка и таймер во время практической работы)

На каком вы этапе? Что вы сейчас делаете?


Завершаем ваши картины.



Какие действия вы проделали, когда создавали свои картины?


Учащиеся работают в группах. Усваивают материал, планируют свои действия в соответствии с алгоритмом, распределяют обязанности в группе, взаимодействуют с друг другом

В технике аппликация создают натюрморт, используя готовые шаблоны, дополняют своими предметами.

Выполняют физкультминутку вместе с учителем.

Составляют правильную композицию и декорируют натюрморт.



Ответ учащихся: красили акварелью, составляли аппликацию, декорировали и обводили контуром предметы и фон.

Регулятивные УУД:

различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; адекватно выражают и контролируют свои эмоции.

Познавательные УУД:

формирование мыслительных операций, самостоятельная деятельность определении выводов

обобщение.

Коммун.УУД: работа в группе, умение слушать мнение других идти на компромиссы, умение сотрудничать.

Личност. УУД:

сформированность познавательных интересов, умение выражать свою точку зрения.

6

Рефлексия 10мин

Сейчас мы переходим на третий этаж, перед вами «Выставочный зал». Посмотрите на название выставки, чьи работы тут должны быть? Давайте повесим ваши работы на рамки.


Посмотрите на вашу творческую выставку. Какие красочные и красивые работы у вас получились. Вы огромные молодцы!


Ребята, а вы знали, что картинных галереях есть книги отзывов? Посетители на нем пишут свои мысли, как себя ощущали на выставке. Это помогает художникам дальше развиваться и вдохновиться на новую работу. Сейчас и вы будете заполнять книгу отзывов, я вам раздам стикеры и из этих стикеров вы выберете те или, иные символы, отражающие ваше настроение на уроке. Внимание на экран. (Рефлексия видео)


Прикрепите стикеры с изображениями на книге отзывов под соответствующую картину.

Подытожим нашу работу.


Я сейчас раздам вам домашние задания в виде qr-кода, там есть два задания вы можете выбрать одну из них.


На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу.

Спасибо Вам, что посетили и украсили своими картинами нашу галерею! Галерея Изобразительного искусства оценивает вашу работу на «5»-отлично.

Давайте поаплодируем друг другу. До свидания!

Каждая группы прикрепляют свою работу на доску.

Учащиеся оценивают итог своей работы на уроке

Познавательные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения своих действий.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!