РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Сценарий занятия
День детских общественных объединений
8-9 класс
15 мая
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8–9 классов по теме:
«День детских общественных объединений»
Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.
Комплект материалов:
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-89-script.pdf
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-89-method_recom.pdf
https://razgovor.edsoo.ru/video/2650/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2632/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2633/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2651/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-89-presentation.pdf
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Мотивационный
Слайд 1
Слайд 2
Учитель: Добрый день, ребята! К концу подходит наш учебный год и наши с вами традиционные разговоры о важном. Предлагаю немного подвести итоги: кто в этом году достиг чего-то интересного и значимого в учебе? А кто в спорте? Кто ярко и активно проявил себя в творчестве?
Ответы учеников.
Учитель: У нас в школе есть ребята, которые весь год активно проявляли себя в общественной деятельности, участвовали в жизни класса и школы, городских и всероссийских акциях и конкурсах. Есть такие среди нас?
Ответы учеников.
Слайд 3
Учитель: Вы знаете, что у всех ребят, которые занимаются активной деятельностью, есть так называемый профессиональный праздник - 19 мая - День детских общественных объединений и организаций.
Слайд 4
Учитель: Кто знает, какой праздник в этот день отмечался раньше? Ответы учеников.
Слайд 5
Учитель: Правильно - День пионерии. Детские общественные организации - это наша история, которую продолжаем создавать и мы! А как это было, предлагаю узнать, посмотрев ролик.
Просмотр 20-ролика «Развитие детского движения в России»
Основной
Слайд 6
Учитель: Слово «пионер» - значит «первый». Так называли тех, кто всегда стремится вперед, подавая пример другим. А как вы думаете, какие возможности дают детские организации?
Ответы учеников.
Слайд 7
Учитель: Детские организации делают детство наполненным и активным, следуют незабываемым традициям прошлого и создают те памятные события, которые взрослые вспоминают с ностальгией: конкурсы, соревнования и творческие открытия, уютные посиделки с песнями у костра в летнем лагере.
Учитель: Какие общественные организации вы знаете?
Ответы учеников.
Слайд 8
Слайд 9
Учитель: Сегодня таких организаций существует большое
количество и многие из них объединились в Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Помните, мы говорили о нем в начале этого года. Кто помнит, какая миссия у Движения первых?
Ответы учеников.
Слайд 10
Учитель: Да, все верно: быть с Россией, быть человеком, быть в движении, быть первым, быть вместе.
Учитель: А что значит «быть вместе»?
Ответы учеников (подвести учеников к ответам о том, что это - делать общее дело, дружить).
Учитель: Это очень здорово - дружить и создавать новое, учиться новому, развиваться, участвовать в масштабных мероприятиях - ведь вместе с друзьями всегда веселее!
Учитель: Предлагаю отправиться в мир дружбы и посмотреть истории тех, кто нашел своих друзей в детских организациях.
Просмотр видеоролика «Дружба»
Слайд 11
Учитель: Будь Первым - присоединяйся к Движению первых! Ведь именно в Движении первых ты сможешь найти новые знакомства и возможности!
Учитель: В этом тебе помогут первичные отделения Движения. Где может быть открыто такое отделение?
Ответы учеников (если в школе есть первичное отделение, можно поговорить о том, кто в него входит, есть ли там представители класса и какую деятельность оно ведет).
Учитель: Первичное отделение - это самая первая ступень, с которой начинается Движение. И оно может быть открыто в любом месте, где собираются дети и молодежь - школа, доп. образование, молодежный центр. Ты даже можешь открыть первичное отделение в колледже, если ушел из школы в 9 классе, или в вузе после окончания школы. А можешь даже стать наставником. Главное - твое желание быть в Движении! Например, как это сделали герои нашего сюжета.
Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых»
Если в школе есть первичное отделение, можно обсудить план деятельности отделения на лето.
Учитель: Вступив в Движение, вы найдете множество проектов и активностей. А так как учебный год подходит к концу, и нас ждет яркое лето, то предлагаю посмотреть специальный выпуск новостей и узнать какое оно - лето с Движением первых?
Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых»
Учитель: В каких проектах вам захотелось принять участие? Ответы учеников.
Учитель: Сегодня у вас есть масса возможностей проявить себя, развить таланты и реализовать свои мечты, чтобы быть вовлеченным во все без исключения отрасли и сферы жизни нашей страны.
Все эти проекты - большой и мощный инструмент, который в ваших руках поможет реализовать самые амбициозные идеи.
Инициатива в ваших руках. Ведь активная гражданская и жизненная позиция в общем деле помогает организовать не только свой досуг, но и дружить, создавать и стремиться к новому.
Всех нас объединяет энергия и желание сделать мир вокруг себя и свою жизнь ярче, интереснее, насыщеннее, а значит - лучше. Жизнь Движения первых - это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Методические рекомендации
День детских общественных объединений
8-9 класс
15 мая
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8–9 классов по теме:
«День детских общественных объединений»
Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Планируемые результаты
Личностные: формирование готовности участия в жизни общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование представлений о ценностях.
Продолжительность занятия: 25 - 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.
Комплект материалов:
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-89-script.pdf
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-89-method_recom.pdf
https://razgovor.edsoo.ru/video/2650/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2632/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2633/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2651/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-89-presentation.pdf
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Подведение промежуточных итогов о личных достижениях обучающихся. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организациях. Просмотр видеоролика.
Часть 2. Основная
Обсуждение общественных организаций. Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Обсуждение первичного отделения Движения первых в общеобразовательной организации и его деятельности. Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых». Презентация алгоритма вступления в Движение. Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.
Часть 3. Заключительная
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Формирование активной жизненной позиции через различные виды деятельности в каникулярный период. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов, в которых обучающиеся хотели бы принять участие.
Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)
Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.
Подведение промежуточных итогов о личных достижениях обучающихся. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организации. Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России».
Часть 2. Основная
(до 10 минут)
Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи в летний период деятельности.
Беседа о детских движениях, о возможностях, которые дают такие организации. Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых», обсуждение миссии «Движения первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Беседа о друзьях, что значит дружить, где можно познакомиться с ребятами. Обратите внимание на совместные виды деятельности детей и проведения времени, необходимость поддержки друг друга, принятия индивидуальных особенностей, в том числе межкультурных, а также бескорыстного отношения друг к другу. Просмотр видеоролика «Дружба». Обсуждение первичного отделения Движения в общеобразовательной организации и его деятельности. Обсуждение Первичных отделений в вузах и в других организациях в регионе, муниципалитете. Обсуждение алгоритма вступления в Движение. Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых». При наличии первичного отделения в общеобразовательной организации обсудите план деятельности на лето.
Часть 3. Заключительная
(до 5 минут)
Задача: обобщить информацию, полученную на занятии;
формирование активной жизненной позиции детей через выбор обучающимися деятельности на период каникул, в том числе смен Движения первых в регионе.
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов или различных видов деятельности, в которых обучающиеся хотели бы принять участие в период каникул.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».
В таком «Дневнике» могут отмечаться:
тема занятия;
ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,
ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
любая другая информация по теме занятия.
Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.