СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая контрольная работа в 9 классе по материалам ГИА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 9 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Структура (план) работы: в работу по русскому языку включено 15 заданий, среди которых:

1) 1-7 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) 8-15 заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл, с кратким ответом в 1 балл.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный итоговый балл за всю работу -15 баллов.

Время выполнения работы: на выполнение диагностической контрольной работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование: дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая контрольная работа в 9 классе по материалам ГИА.»

Кодификатор

элементов содержания диагностической контрольной работы по материалам ГИА.


Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые контрольной работой

1


Фонетика.


1.1

Звуки согласные и гласные.


1.2

Звуки твердые и мягкие.

2


Лексика. Фразеология.


2.1

Лексическое значение слова

3


Грамматика. Синтаксис.


3.1

Словосочетание.


3.2

Умение выявлять и исправлять ошибки в построении словосочетаний.


3.3

Грамматическая основа предложения.


3.4

Простое предложение, осложненное однородными членами.


3.5

Простое предложение, осложненное обращением.

4


Орфография.


4.1

Правописание корней. Правописание словарных слов.


4.2

Правописание приставок.


4.3

Правописание Н – НН в различных частях речи.

5


Пунктуация.


5.1

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложении с вводными словами.


5.2

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложении с обособленными определениями.


5.3

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложении с обособленными обстоятельствами.


5.4

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложении с обособленными уточняющими членами.

6


Речь. Текст.


6.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.


6.2

Определять тему, основную мысль.

7


Языковые нормы.


7.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа.


7.2

Соблюдать в практике правила грамматических норм.


7.3

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации и орфографии.

8


Выразительность русской речи.


8.1

Средства выразительности речи.

9


Информационная обработка текстов различных стилей и жанров


9.1

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой.


Спецификация

диагностической контрольной работы по материалам ГИА.

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 9 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Структура (план) работы: в работу по русскому языку включено 15 заданий, среди которых:

1) 1-7 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) 8-15 заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл, с кратким ответом в 1 балл.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный итоговый балл за всю работу -15 баллов.


Время выполнения работы: на выполнение диагностической контрольной работы отводится 40 минут.


Дополнительные материалы и оборудование: дополнительные материалы и оборудование не требуются.


Ответы:


  1. 1

  2. 4

  3. 1

  4. 2

  5. 2

  6. 3

  7. 4

  8. пароходный гудок

  9. есть студия

  10. 4, 7

  11. 1, 2

  12. 1, 2

  13. 1

  14. 3, 4

  15. 15



Диагностическая контрольная работа по материалам ГИА.

Инструкция для учащегося

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 15 заданий. Позиции 1−7 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 8 - 15 включают задания с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям 8 - 15 укажите в отведённом для этих ответов месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


Прочитайте текст.

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя.

– (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съевший варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя. (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет.

(27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел. «(28)Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке... (44)И песня пошла...

(По М. Москвиной)

Задания 1–6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.

К каждому заданию 1–6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику представляется, что джазовая музыка – музыка про него и его собаку?»

1) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.

2) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.

3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.

4) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.

2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улетучиться» (предложение 23).

1) усилиться 2) стать лёгким 3) измениться 4) исчезнуть

3. В каком из предложений употреблен фразеологизм?

1) (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

2) (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.

3) (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает.

4) (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ТИКАНЬЕ количество букв и звуков совпадает.

2) В слове ЖЕНЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3) В слове ЭТО два слога.

4) В слове ВСЁ первый звук – [ф].

5. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) умер 2) повторить 3) положив 4) творил

6. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1) вспомнил 2) извлёк 3) отбывал 4) рассказывал

7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком

страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?

1) варёную 2) интересное 3) конечно 4) решено


Задания 8–15 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к этим заданиям являются слова и наборы цифр

8. Замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

10. Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Джаз,(1) конечно,(2) это здорово,(3) но вот загвоздка: я не могу петь один. Только с Китом. Для Кита пение – всё, (4) поэтому я взял его с собой на прослушивание.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Кит, (1) съевший варёную колбасу из холодильника, (2) шагал в чудесном настроении. Сколько песен в нас с ним бушевало, (3) сколько надежд! Но моя радость улетучилась, (4) когда оказалось, (5) что с собаками в Дом культуры нельзя.

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном обстоятельстве.

Положив трубку, (1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, (2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал, (3) как поднять мой ослабевший дух.

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Конечно, (1) без слов – зачем нам с Китом слова?

– Андрюха, (2) решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! 3десь, (3) в Доме культуры, (4) есть такая студия.

15. Среди предложений 13–16 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!