СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалог "Правила безопасности"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила безопасного поведения при возгораниях и пожарах

Просмотр содержимого документа
«Диалог "Правила безопасности"»

ГБУ РБ Центр «Петровский»



















Диалог

«Правила безопасности»







Подготовила и провела :

воспитатель Базулина Н.Н.


















2023 год



Тема : о противопожарной безопасности.

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, развивать художественные навыки.

Оборудование: утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон. плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом», компьютер, флеш карта с роликом о пожарной безопасности. Альбомы, краски, карандаши.

Участники : дети и педагоги


План

I.Вводная часть «Приветствие»

-вступительное слово

-раскрытие смысла темы

-озвучивание цели

-представление участников

II.Основная часть «Огонь- друг или враг»?

1)Об опасности предупрежден-значит вооружен

2)Игровая ситуация.

3) Главные правила поведения при пожаре

4) Изо деятельность «Огонь может быть другом и врагом»

III.Заключительная часть «Пожарным можешь ты не быть»

1)Рефлексия

2)Подведение итогов

3)Заключительное слово

Ход занятия:


1. Добрый день уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы поговорим с вами о том, как сберечь себя от опасностей, подстерегающих извне. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения) А какие опасности существуют для жителей? Почему?


2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое – отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Опор на картинку из сказки


«Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).

А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:

1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.


(Открывается второе слово – друг)

Достижения современного прогресса не только создали множества благ и условий комфортного существования для людей, но и породили новые факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво- и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране - шалость детей с огнем.



  • Чем можно потушить пожар?

  • Пожары ведь бывают разные. Если костер потушить, то мы можем использовать что угодно: и воду, и песок, и огнетушитель. А вот, если горят провода, то тушить можно только песком (землей).

  • Номер пожарной службы? (01.) Дети должны вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона (112)

  • Почему телефон пожарной службы — 01? • 01 — простой, его всякий запомнит,

• 01 — номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,


II. Основная часть «Огонь друг или враг»?

Но если с огнем не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)

1)Об опасности предупрежден-значит вооружен

Чаще всего дома вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита? Об этом скажут сами ребята. Послушаем их.

1.Утечка газа приводит к беде.

2. Газ ______________________.

3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

4. Запрещается использовать газ для обогрева.

5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

6.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон?

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)

Молодцы, ребята. Обобщая все, что рассказали ребята, послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).

- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно

- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок

- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб

- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.


А если загорелся телевизор? Что делать?

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

А как вести себя если загорелся утюг?

1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть. По какому телефону?


2) Игровая ситуация.

Кто правильно потушит предметы?

Что может привести к пожару?

Тили-тили-тили бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Что кошка сделала неправильно.

(Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику) Молодцы, правильно!


Итак, мы раскрыли тему «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.


3) Главные правила поведения при пожаре

А теперь у вас на парте лежит белый листок. Поверните его и положите перед собой. Я вам прочитаю, а вы следите.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

Не прятаться под кровати и в шкафы, если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь и дым.

Сразу покинуть помещение.

Если рядом есть взрослые и очаг возгорания небольшой- надо постараться потушить его : набросив одеяло или заливая водой. Учитесь пользоваться огнетушителем!


Еще у. огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым)

4) Изо деятельность

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем изобразить свои знания о пожарной безопасности на бумаге, с помощью рисования.

(Раздаются канцтовары для рисования, дети рисуют, звучат детские песни, как фон)


III.Заключительная часть «Пожарным можешь ты не быть»

1)Рефлексия

-Ребята, какие правила безопасного поведения при пожаре вы сегодня запомнили?

 Что же такое пожар?

Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

Вопрос . От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?

Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.

Вопрос . Как выходить из зоны лесного пожара?

На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек

Вопрос . Перечислите все возможные средства тушения пожара.

Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.

Вопрос . Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло

Вопрос . Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

Вопрос Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

Затушу огонь песком или землёй.

Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.

Вопрос . Как правильно вызвать пожарную команду?

При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона

Вопрос . Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?

Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру

Вопрос . Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?

Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.


Заключительное слово

2)Подведение итогов

Подводятся итоги конкурса рисунков. Награждается победитель сладкими призами и бумажной медалью «Главный пожарный группы»

Сегодня мы с вами научились как вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня.

Я хочу вам пожелать ребята, чтоб вы никогда не столкнулись в своей жизни со страшным врагом- пожаром. Пусть огонь будет для вас только другом- теплым согревающим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!