СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы по теме недели «Человек. Наше тело»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы по теме недели «Человек. Наше тело»

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по теме недели «Человек. Наше тело»»

Материалы по теме недели «Человек. Наше тело»

Понедельник

Выучить части тела человека: голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени…

  • Беседа по теме:

- Какие вы знаете части тела?

- Для чего нужны руки, ноги, голова, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, губы, язык?

- Из каких частей состоят ноги? (Стопа, пальцы, пятка, колено).

- Из каких частей состоят руки? (ладони, пальцы, локти).

 - Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот).

- Что есть на голове у каждого из вас? (Волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, щёки, губы, зубы, язык).

  • «Доскажи словечко»

«Олины помощники».

  • Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле ... (зубки).

  • Оля смотрит на кота На картинке — сказки, А для этого нужны Нашей Оле ... (глазки).

  • Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле ... (ножки).

  • Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле ... (ручки).

  • «Скажи ласково».

  • Рука – ручка

  • Нога – ножка и т.д.

Вторник

  • «Назови, чего у человека по два (парные части тела)»
    (брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, колени, пятки, ступни).

Что у человека по одному?

  • «Назови части тела человека, которых нет у  животных»

(лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

  • Чистоговорки:

  • ВА – ВА – ВА - большая голова

  •  ГА – ГА – ГА - длинная нога

  • КА – КА – КА - тонкая рука

  • ОЙ – ОЙ – ОЙ - замахал рукой

  • ОЙ – ОЙ – ОЙ – я ударился ногой

  • УКИ – УКИ – УКИ - мы помоем руки

  • ЗА – ЗА – ЗА - огромные глаза

  • ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ – длинные ресницы

  • УБЫ – УБЫ – УБЫ - мама красит губы

  • УБЫ – УБЫ – УБЫ – надо чистить зубы

  • ВОТ – ВОТ – ВОТ - загорай скорей живот

  • ОТ – ОТ – ОТ – мы откроем рот

  • ЧО – ЧО – ЧО - покажи плечо

Среда

«Мой, моя, мои».

Мой — нос, язык, рот, …

Моя — рука, нога, ….

Мои — руки, плечи, …

  •  «Знаю ли я части своего тела?»

а) Воспитатель предлагает показать на себе те чести, которые он назовёт.

б) Воспитатель вызывает одного ребёнка и молча дотрагивается до

каких-либо частей тела, а дети должны их назвать.

  • Сравни человека, животное и птицу:

У человека – волосы, у животного… (шерсть), у птицы… (перья).

У человека – ноги, у животного… ( лапы, копыта), у птицы… (лапки).

У человека – нос, у животного… (нос), у птицы - …(клюв)

У человека – лицо, у животного… (морда).

У человека две руки и две ноги, у животного… (четыре лапы),

 у птицы… (два крыла и две лапы).

У птицы и животного сзади есть… (хвост) . А у человека?

У человека ногти, а у животного и птицы… (когти).

  • «Исправь ошибку».

 На руках есть коленки.

Глаза для того, чтобы слушать.

Уши для того, чтобы читать.

У человека две ноги, четыре руки.

У человека на голове шерсть.

У человека на руке шесть пальцев.

У человека на руках когти.

Четверг

«Один – много».

У меня один, а у вас много.

У меня одна рука, а у вас много…

У меня один нос, а у вас много… (и т. д.)

  • «Доскажи словечко».

Сейчас мы выясним, для чего нужны разные части тела. Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.

  •  Головой мы что делаем? (Думаем).

  • Ушами мы что делаем? (Слушаем).

  • Глазами…

  • Носом…

  • Ртом…

  • Руками…

  • Пальцами…

  • Ногами…

  • «Какое слово отличается от других?»

  • Рот, рот, крот, рот.

  • Уши, уши, ужи, уши.

  • Палец, палец, танец, палец.

  • Волос, голос, голос, голос.

  • Нога, нога, нора, нога.

  • Рука, рука, рука, рога.

  • Усы, усы, уши, усы.

Пятница

  • Игра «Отгадай, что это»— подбор предметов к действиям.

  • дышит, нюхает —

  • дышит, ест, говорит —

  • работают, шьют, пишут, рисуют —

  • ходят, стоят, бегают, прыгают —

  • слушают, слышат —

  • жуют, кусают, говорят —

  • думает, кивает, вертится, поворачивается —

  • Определение количества частей тела.

Я буду называть какую-нибудь часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть

у каждого человека.

  • Глаз.(Два глаза).

  • Нос. (Один нос). И т.д.

  • «Найди ошибку»

  • Ноздри нужны глазам.

  • Ресницы нужны ушам.

  • Локти нужны ногам.

  • Колени нужны шее.

  • Ногти нужны голове.

  • Затылок нужен пяткам.

  • Лопатки нужны животу.

  • Зубы нужны спине.

Физминутки

«Попрыгай!» 

На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

      *     *     *

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

***

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп     (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ      (высоко поднимаем колени)

Качаем головой  ( головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем     (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем  (присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.   (Разжимаем- в кулачок)

Руки вверх и в кулачок   (Разжимаем на бочок)

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

***

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Разминка.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.  (руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (ходьба на месте).

"Стали дети ровно в круг".

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,  (движения по тексту).

***

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг, мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора! (движения по тексту).

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя

«Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать                  Загнуть большой палец

Этот пальчик лег в кровать               Загнуть указательный палец

Этот пальчик чуть вздремнул            Загнуть средний палец

Этот пальчик уж уснул                      Загнуть безымянный палец

Этот крепко-крепко спит                    Загнуть мизинец

Тише, тише, не шумите…                   Погрозить пальцем

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

Разогнуть кулачек

         "Две сестрички".

Две сестрички, две руки, (встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют, (по тексту)

Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.

Месят тесто две руки - левая и правая

Воду моря и реки загребают, плавая (по тексту).

***

Я – веселый человечек, Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек, Растирают ладони.

Очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно,  Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Каждый пальчик покручу,  

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою  Складывают пальцы в замок.

        И тепло поберегу.

***

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют,  Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать,  Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,   Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.   Крутим большим пальцем вокруг мизинца. 

***

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.         (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.  (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.  («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.  (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.  (скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.  (каждый палец зажимаем в кулачке)

Дыхательная гимнастика

Расту большой

  1. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох).

  2. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Выдыхая, произнести «Ух». Повторить 3-4 раза.

Большой и маленький

  1. На вдохе подняться на носки, тянуть руки вверх, зафиксировать на несколько секунд положение (Какой я большой!)

  2. На выдохе присесть, обхватив колени и произносить «Эх!» (Какой я маленький). Повторить 3-4 раза.

Весёлое настроение

  1. Плавный вдох

  2. На выдохе произносить: «Ха-ха-ха!»

  3. Плавный вдох.

  4. На выдохе произнести: «Хо-хо-хо». Повторить 2 раза.

«Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.                 (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,                 (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко.                 (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,                 (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,        (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,                 (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.         (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!