СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Дата с 29.10 по 02.11.

Тема недели: «День народного единства»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:  

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- дать детям знания о флаге, гербе и гимне России; о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней, уважение к другим народам и культурам;

Итоговое мероприятие: Тематическое НОД  для детей «Вместе – мы сила»                                                                  

 

дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого  и детей с учетом  интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

Понедельник - 29.10.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика  «Мы-ловкие и сильные»

Утренний детский совет «Как я провел выходные» (развивать связную речь, желание делиться с друзьями своими впечатлениями). Обсуждение темы недели.

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание карты России.

 

Упражнять в названии дней недели и определении их по порядку: Люба, Соня, Максим.

Д/и «Угадай цвет» Цель: закрепить знание о российском флаге – с Викой, Елисеем

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Внести альбом «Россия» и карту России в патриотический уголок (знакомство с государственной символикой России)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Оформление родительского уголка по теме: «День народного единства»

 

 

 

 

 

 

 

 

Попросить родителей, рассказать своим детям

о людях, прославивших Россию: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского

СОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Познавательное развитие: (ФЦКМ)  «Россия – огромная страна. История России». Задачи: Формировать представление о том, что наша огромная страна называется РФ, в ней много городов, сел, Москва – столица, её некоторые достопримечательности; рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков; воспитывать уважение, любовь к своей стране; прививать патриотические чувства.
  2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Поздняя осень». Задачи: Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка восковые мелки. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. (Рисование мелками)
  3. Физическое развитие (по плану)

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

Наблюдение за небом (продолжать знакомить детей с природными явлениями (обратить внимание на облачность, определить какие облака перистые…)

Трудовая де-сть: расчистка построек от снега.

П/и «Самолеты» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.)

Игра м/п «Минное поле» (вызвать интерес к военным играм)

Упражнять в ходьбе скользящим шагом Ильюшу, Матвея, Никиту.

Развивать творческую фантазию, восприятие красоты и многообразия небесной сферы. «На что похоже облако?» (развивать воображение).

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в кабинках после прогулки..

Выносные игрушки для игры со снегом, инвентарь для уборки снега, лыжи

Перед сном

 

 

 

 

Культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание музыкального произведения: «Осенью», муз. С. Майкапара.

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимн-ка после сна.  Ходьба по массажным дорожкам.

Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».

Презентация: «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Обсуждение.

Чтение стихотворения "С чего начинается Родина?

Настольные игры: «Лото», «Шашки» развивать усидчивость, внимание (Елисей, Максим).

Д/и "Наряди куклу в национальный костюм" (Соня, Люба)

 

Трудовая дея-сть: «Уберём игрушки вместе!». Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми, умение работать дружно.

 

Внести альбом «Национальные костюмы» и куклу в русском национальном костюме.

Прогулка

Наблюдение за транспортом обратить внимание на различие транспорта по внешнему виду.

Трудовая дея-сть: расчистка дорожек от снега.

 П/и «Самолеты» (упражнять в беге врассыпную с соблюдением ряда правил)

Самостоятельная деятельность.

«Следопыты» (рассмотреть следы на территории детского сада, определить, где, чьи следы) с подгруппой детей

Ситуативный разговор «Как избежать аварии на дорогах».

Лопатки

Выносные игрушки, ледянки.

 

 

 

 

 

 

дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

Вторник – 30.10.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (комплекс №5)

Утренний детский совет «Из прошлого нашей Родины» обсуждение темы дня.

Артикуляционная гимнастика

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей» с Софией, Викой и Любой.

Малоподвижная игра « Что мы делали, не скажем, а покажем…»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выкладывание флага палочками Кюизенера

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение.

 

Ситуативный разговор о необходимости личной гигиены

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

 

 

 

Инд. консультации по запросам родителей

 

Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону».

 

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Познавательное развитие: (ФЭМП). Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

2. Конструктивна деятельность. Строительство терема из конструктора «Лего».

3. Художественно-эстетическое развитие: (Музыка) (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

 

 

 

 

 

Наблюдение за снегом закрепить знания о снеге. Проблемный вопрос: снег белый, можно утверждать, что он чистый? Опыты со снегом.

Трудовая дея-сть: сгребание снега для построек, дорожек на участке.

П/и «Самолеты» (учить двигаться в соответствии с текстом, развивать быстроту бега).

 

Развивать умения фиксации результатов опыта с Марьяной, Никитой, Максимом.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

 

Упражнение «Можно-нельзя».

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

 

Рассматривание иллюстраций:           

Тема: «Памятник Минину и Пожарскому»

Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский)

 

Перед сном

 

 

 

 

 

 

 

Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол»

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения В. Бокова «Течет над тихой речкой яблоня». Приобщение к худ. литературе, вызвать интерес.

Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна.

С.р.игра « Семья». Помочь организовать игру, в развитии сюжета.

 

Составление рассказа по сюжетной картинке: Люба, Соня, Сережа.

 

Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна) с Ильюшей и Никитой.

Игр. упр-ие «Разведчики». Формировать умение  находить себе друга по заданному признаку.

Беседа о правилах этикета: «Уходя - говори, до свидания»

 

 

 

 

Детский атлас «Я живу в России».

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить различать птиц, называть части тела.

Труд. деят.: кормление птиц.

П/и «Чьё звено быстрее соберется»

Игра м/п « Попади в яблочко». Развивать меткость, выносливость.

Игровое упражнение «Снайпер» (метание в горизонтальную цель)

Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Корм для птиц, флажки трех цветов для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

среда 31.10.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в режимных моментах

Утро

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (комплекс №5)

Утренний детский совет «Какие флаги видели, знаете?» История возникновения флага, герба, гимна. Обсуждение.

Пальчиковая гимнастика «Дом», «Дружные ребята».

Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна).

Д/и «Кому что нужно» закреплять знания об орудиях труда с Вероникой, Даниилом, Елисеем.

Артикуляционная гимнастика (Люба, Марьяна, Максим).

 

Разговор с детьми «Если плохо кушать….»

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

В центр «Почитайка» внести мнемотаблицу для самостоятельного декларирования стихотворения «Нет на свете Родины красивее»

Напомнить родителям, чтобы не забывали проверять наличие сменной одежды в шкафчиках.

 

Закрепить дома с детьми домашний адрес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принести художественную литеру и

энциклопедии для выставки книг по теме «День народного единства»

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Речевое развитие: Чтение стихотворения З.Александровой «Родина». Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.С

2. Художественно-эстетическое развитие: (аппликация). «Цветы России». Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага.

3. Физическое развитие (по плану)

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

Наблюдение за ветром рассмотреть особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Посмотреть, как крутятся вертушки во время ветра, как качаются верхушки деревьев.

 П/и «Летает, плавает, идет» согласовывать действия в соответствии с заданием.

С/р. игра «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 

 

Игра м/п «Встречные перебежки» (учить согласовывать свои действия с действиями товарища) подгруппами

Игры по желанию детей на веранде с выносными игрушками.

 

 

Игра «Радиоэфир». Закрепить название родного поселка, края, района, знание домашнего адреса (Люба, Юля, Вика).

 

Игрушки для игр с ветром (Вертушка, султанчик, флажок)

Перед сном

 

 

 

 

Культурно-гигиенические навыки.

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Н. Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению  художественной литературы.

Просмотр альбома «Национальные костюмы».

Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.

Самостоятельная  деятельность: отобрать книги, нуждающиеся в ремонте

Развивающая игра с блоками Дьенеша (составлять изображение по образцу) с Артемом, Колей, Аленой

Разговор «Если вы вежливы»

Внести в центре двигат. активности инвентарь для развития прыжков с места и на скакалке(поощрять самостоятельность в выборе инвентаря)

Прогулка

Наблюдение за ветром уточнить знания детей о «метели» и «вьюге».

В ветреную погоду наблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окна. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

П/и «С кочки на кочку».

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 

Игра-забава «Пройди след в след» подгруппами

Разговор «Зачем необходима внимательность во время подвижной игры»

Бросовый материал для игры, инвентарь для уборки снега.

 

 

 

дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого  и детей с учетом  интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

Четверг 01.11.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (комплекс №5)

Утренний детский совет

Беседа «Велики просторы русские». Формирование представлений о том, как велики просторы России.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»

Пословицы и поговорки «О Родине, о смелости и отваге». Развивать память, выразительность, умение объяснить их смысл .

Развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов(Марьяна, Илья, Максим).

Д/и по развитию речи «Гласные звуки» Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова – с Даней, Любой.

 

Ситуативный разговор «Правила поведения в детском саду» (формировать навыки поведения детей в группе)

В центр художественного творчества принести наглядно-дидактическое пособие в картинках «Узоры и орнаменты», «Декоративное рисование. Росписи»

Поговорить с родителями о необходимости соблюдать режим д/с (приходить вовремя, чтобы успевать на утреннюю зарядку)

 

Предложить родителям консультацию «Как предотвратить простудные заболевания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям вместе с детьми вырезать силуэты семьи на цветной бумаге (т.е. всех членов семьи)

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Художественно эстетическое развитие: (Декоративное рисование). «Украсим сарафан». Продолжить знакомство с декоративно-прикладным творчеством русских мастеров, закрепить у детей  знания об особенностях русской национальной одежды, развивать творческие способности и вкус. Закреплять навыки рисования гуашью на вырезанном силуэте. Содействовать патриотическому воспитанию детей.
  2. Художественно эстетическое развитие: (Музыка) (по плану музыкального руководителя).  

 

Прогулка

 

 

 

 

 

Наблюдение за работой дворника

воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу.

Трудовая дея-сть: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать  желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 

Заучивание стихотворения

Снега прошли немалые,

А все идут, идут…

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

По тучами лохматыми,

Метелками шуршат

Е.Благинина

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. (Елисей, Юля, Никита)

Напомнить правила поведения на горке: аккуратно подниматься по ступенькам, придерживаясь за перила, не толкаться и соблюдать очередь

Выносные игрушки, для катания с горки

Перед сном

 

 

 

 

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение худ. литературы. «Соловей – разбойник». Формировать эмоциональное восприятие произведений.

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению  художественной литературы.

С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

С/р игра по выбору детей.

Конструктивные игры.

Игры на развитие мелкой моторики.

«Обведи и раскрась» (развитие умения работать с трафаретом, закрашивать, не выходя за контур) – Вика, Никита, Юля.

 

Помочь полить комнатные цветы.

Рассказы детей о людях, прославивших Россию. Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского).

 

В центр художественного творчества: Наглядно-дидактическое пособие «Росписи», «Орнаменты», «Узоры».

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Труд. деят-сть: помочь дворнику расчистить тротуар от снега. П/и по выбору детей

Игра м/п «Пройди по рву».

Самостоятельная деятельность.

П/И «Догони свою пару» (умение объединяться в пары и согласовывать совместные действия)

Проблемная ситуация «Что произойдёт, если дворник перестанет чистить снег?»

 

Выносной материал для детской игры, очистки снега, песок для посыпки дорожек 

 

 

 

 

дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого  и детей с учетом  интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

Пятница 02.11.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»

Утренний детский совет «Обмен впечатлениями за неделю», «Что означает – народное единство? - расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Обсуждение.

М.п./игра «День-ночь». Продолжать знакомить с р.нар.играми, реагировать на сигнал водящего.

Д/и «Разрезные картинки». Закреплять умения составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости (Матвей, Вероника, Максим).

 

Дежурство в уголке природы (полив и опрыскивание цветов).

 

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

 

Книги, энциклопедии, наглядно-дидактические пособия по теме недели, куклы в нац. костюмах, карта России.

Подготовка атрибутов к тематическому занятию

Итоговое мероприятие – тематическое занятие «Вместе мы сила».

 

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие – тематическое занятие «Вместе – мы сила»

Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.

Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

Наблюдение «Смотрим в даль». Подвести детей к выводу, что чем прозрачнее воздух, тем дальше видно.

Труд. деят- сть : навести порядок на веранде.

П/и «Ловишки» (учить бегать, стараясь не попадаться водящему).

 

«Поймай снежинку» (прыжки вверх)…

Игровое упражнение «Кто больше знает  улиц в нашем посёлке» (По желанию детей).

 

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге

Коробки для игрушек

Веник

лопатки

 

 

Перед сном

 

 

 

 

Культурно-гигиенические навыки.

Разговор с детьми о пословицах. «Если дружба велика, будет Родина крепка», « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей - Разбойник». Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам. Обсуждение мультфильма.

С.р. игра  «Путешествие в прошлое». Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом. Развивать дружелюбие.

Д/игра «Что сначала что потом». Выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем (Даниил, Илья, Соня).

 

Практическое упражнение

 «У нас порядок» (приучать к тому, что всё должно быть на своих местах, прививать трудолюбие).

Наведение порядка в центрах активности: развивать трудолюбие, умение работать на общую пользу.

 

 

 

В центр игры внести строительный материал напольный деревянный и настольный деревянный.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Обратить внимание детей на закат солнца (рассматривание солнца ч/з стеклышки)

П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу

Труд. деят- сть: построить снежную горку для кукол.

 С/р игра по желанию детей.

 

Прыжки ч/з препятствия. (Елисей, Марьяна, Никита).

Д/И «Найди, что опишу». Развивать воображение, речь

 

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает, Когда у друзей лад, каждый этому рад».

 

Стеклышки, игрово

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в старшей группе "День народного единства"»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Дата с 29.10 по 02.11.

Тема недели: «День народного единства»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- дать детям знания о флаге, гербе и гимне России; о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней, уважение к другим народам и культурам;

Итоговое мероприятие: Тематическое НОД для детей «Вместе – мы сила»


дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

Понедельник - 29.10.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро






Утренняя гимнастика «Мы-ловкие и сильные»

Утренний детский совет «Как я провел выходные» (развивать связную речь, желание делиться с друзьями своими впечатлениями). Обсуждение темы недели.

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание карты России.


Упражнять в названии дней недели и определении их по порядку: Люба, Соня, Максим.

Д/и «Угадай цвет» Цель: закрепить знание о российском флаге – с Викой, Елисеем

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Внести альбом «Россия» и карту России в патриотический уголок (знакомство с государственной символикой России)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Оформление родительского уголка по теме: «День народного единства»









Попросить родителей, рассказать своим детям

о людях, прославивших Россию: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского

СОД











  1. Познавательное развитие: (ФЦКМ) «Россия – огромная страна. История России». Задачи: Формировать представление о том, что наша огромная страна называется РФ, в ней много городов, сел, Москва – столица, её некоторые достопримечательности; рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков; воспитывать уважение, любовь к своей стране; прививать патриотические чувства.

  2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Поздняя осень». Задачи: Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка восковые мелки. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. (Рисование мелками)

  3. Физическое развитие (по плану)



Прогулка






Наблюдение за небом (продолжать знакомить детей с природными явлениями (обратить внимание на облачность, определить какие облака перистые…)

Трудовая де-сть: расчистка построек от снега.

П/и «Самолеты» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.)

Игра м/п «Минное поле» (вызвать интерес к военным играм)

Упражнять в ходьбе скользящим шагом Ильюшу, Матвея, Никиту.

Развивать творческую фантазию, восприятие красоты и многообразия небесной сферы. «На что похоже облако?» (развивать воображение).

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в кабинках после прогулки..

Выносные игрушки для игры со снегом, инвентарь для уборки снега, лыжи

Перед сном





Культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание музыкального произведения: «Осенью», муз. С. Майкапара.

Вечер











Гимн-ка после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».

Презентация: «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Обсуждение.

Чтение стихотворения "С чего начинается Родина?

Настольные игры: «Лото», «Шашки» развивать усидчивость, внимание (Елисей, Максим).

Д/и "Наряди куклу в национальный костюм" (Соня, Люба)


Трудовая дея-сть: «Уберём игрушки вместе!». Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми, умение работать дружно.


Внести альбом «Национальные костюмы» и куклу в русском национальном костюме.

Прогулка

Наблюдение за транспортом обратить внимание на различие транспорта по внешнему виду.

Трудовая дея-сть: расчистка дорожек от снега.

П/и «Самолеты» (упражнять в беге врассыпную с соблюдением ряда правил)

Самостоятельная деятельность.

«Следопыты» (рассмотреть следы на территории детского сада, определить, где, чьи следы) с подгруппой детей

Ситуативный разговор «Как избежать аварии на дорогах».

Лопатки

Выносные игрушки, ледянки.












дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

Вторник – 30.10.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро








Утренняя гимнастика (комплекс №5)

Утренний детский совет «Из прошлого нашей Родины» обсуждение темы дня.

Артикуляционная гимнастика

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей» с Софией, Викой и Любой.

Малоподвижная игра « Что мы делали, не скажем, а покажем…»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выкладывание флага палочками Кюизенера

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение.


Ситуативный разговор о необходимости личной гигиены

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.




Инд. консультации по запросам родителей


Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону».


НОД











1. Познавательное развитие: (ФЭМП). Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

2. Конструктивна деятельность. Строительство терема из конструктора «Лего».

3. Художественно-эстетическое развитие: (Музыка) (по плану музыкального руководителя).

Прогулка






Наблюдение за снегом закрепить знания о снеге. Проблемный вопрос: снег белый, можно утверждать, что он чистый? Опыты со снегом.

Трудовая дея-сть: сгребание снега для построек, дорожек на участке.

П/и «Самолеты» (учить двигаться в соответствии с текстом, развивать быстроту бега).


Развивать умения фиксации результатов опыта с Марьяной, Никитой, Максимом.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.


Упражнение «Можно-нельзя».

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».


Рассматривание иллюстраций:

Тема: «Памятник Минину и Пожарскому»

Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский)


Перед сном








Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол»

Вечер











Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения В. Бокова «Течет над тихой речкой яблоня». Приобщение к худ. литературе, вызвать интерес.

Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна.

С.р.игра « Семья». Помочь организовать игру, в развитии сюжета.


Составление рассказа по сюжетной картинке: Люба, Соня, Сережа.


Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна) с Ильюшей и Никитой.

Игр. упр-ие «Разведчики». Формировать умение находить себе друга по заданному признаку.

Беседа о правилах этикета: «Уходя - говори, до свидания»





Детский атлас «Я живу в России».



Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить различать птиц, называть части тела.

Труд. деят.: кормление птиц.

П/и «Чьё звено быстрее соберется»

Игра м/п « Попади в яблочко». Развивать меткость, выносливость.

Игровое упражнение «Снайпер» (метание в горизонтальную цель)

Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Корм для птиц, флажки трех цветов для игры


























дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

среда 31.10.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в режимных моментах

Утро






Утренняя гимнастика (комплекс №5)

Утренний детский совет «Какие флаги видели, знаете?» История возникновения флага, герба, гимна. Обсуждение.

Пальчиковая гимнастика «Дом», «Дружные ребята».

Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна).

Д/и «Кому что нужно» закреплять знания об орудиях труда с Вероникой, Даниилом, Елисеем.

Артикуляционная гимнастика (Люба, Марьяна, Максим).


Разговор с детьми «Если плохо кушать….»

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

В центр «Почитайка» внести мнемотаблицу для самостоятельного декларирования стихотворения «Нет на свете Родины красивее»

Напомнить родителям, чтобы не забывали проверять наличие сменной одежды в шкафчиках.


Закрепить дома с детьми домашний адрес.














Принести художественную литеру и

энциклопедии для выставки книг по теме «День народного единства»

НОД











1. Речевое развитие: Чтение стихотворения З.Александровой «Родина». Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.С

2. Художественно-эстетическое развитие: (аппликация). «Цветы России». Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага.

3. Физическое развитие (по плану)



Прогулка






Наблюдение за ветром рассмотреть особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Посмотреть, как крутятся вертушки во время ветра, как качаются верхушки деревьев.

П/и «Летает, плавает, идет» согласовывать действия в соответствии с заданием.

С/р. игра «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


Игра м/п «Встречные перебежки» (учить согласовывать свои действия с действиями товарища) подгруппами

Игры по желанию детей на веранде с выносными игрушками.



Игра «Радиоэфир». Закрепить название родного поселка, края, района, знание домашнего адреса (Люба, Юля, Вика).


Игрушки для игр с ветром (Вертушка, султанчик, флажок)

Перед сном





Культурно-гигиенические навыки.


Вечер











Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Н. Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению художественной литературы.

Просмотр альбома «Национальные костюмы».

Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.

Самостоятельная деятельность: отобрать книги, нуждающиеся в ремонте

Развивающая игра с блоками Дьенеша (составлять изображение по образцу) с Артемом, Колей, Аленой

Разговор «Если вы вежливы»

Внести в центре двигат. активности инвентарь для развития прыжков с места и на скакалке(поощрять самостоятельность в выборе инвентаря)

Прогулка

Наблюдение за ветром уточнить знания детей о «метели» и «вьюге».

В ветреную погоду наблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окна. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

П/и «С кочки на кочку».

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


Игра-забава «Пройди след в след» подгруппами

Разговор «Зачем необходима внимательность во время подвижной игры»

Бросовый материал для игры, инвентарь для уборки снега.





дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

Четверг 01.11.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро






Утренняя гимнастика (комплекс №5)

Утренний детский совет

Беседа «Велики просторы русские». Формирование представлений о том, как велики просторы России.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»

Пословицы и поговорки «О Родине, о смелости и отваге». Развивать память, выразительность, умение объяснить их смысл .

Развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов(Марьяна, Илья, Максим).

Д/и по развитию речи «Гласные звуки» Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова – с Даней, Любой.


Ситуативный разговор «Правила поведения в детском саду» (формировать навыки поведения детей в группе)

В центр художественного творчества принести наглядно-дидактическое пособие в картинках «Узоры и орнаменты», «Декоративное рисование. Росписи»

Поговорить с родителями о необходимости соблюдать режим д/с (приходить вовремя, чтобы успевать на утреннюю зарядку)


Предложить родителям консультацию «Как предотвратить простудные заболевания»




















Предложить родителям вместе с детьми вырезать силуэты семьи на цветной бумаге (т.е. всех членов семьи)

НОД











  1. Художественно эстетическое развитие: (Декоративное рисование). «Украсим сарафан». Продолжить знакомство с декоративно-прикладным творчеством русских мастеров, закрепить у детей знания об особенностях русской национальной одежды, развивать творческие способности и вкус. Закреплять навыки рисования гуашью на вырезанном силуэте. Содействовать патриотическому воспитанию детей.

  2. Художественно эстетическое развитие: (Музыка) (по плану музыкального руководителя).


Прогулка






Наблюдение за работой дворника

воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу.

Трудовая дея-сть: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


Заучивание стихотворения

Снега прошли немалые,

А все идут, идут…

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

По тучами лохматыми,

Метелками шуршат

Е.Благинина

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. (Елисей, Юля, Никита)

Напомнить правила поведения на горке: аккуратно подниматься по ступенькам, придерживаясь за перила, не толкаться и соблюдать очередь

Выносные игрушки, для катания с горки

Перед сном





Культурно-гигиенические навыки.

Чтение худ. литературы. «Соловей – разбойник». Формировать эмоциональное восприятие произведений.


Вечер










Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению художественной литературы.

С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

С/р игра по выбору детей.

Конструктивные игры.

Игры на развитие мелкой моторики.

«Обведи и раскрась» (развитие умения работать с трафаретом, закрашивать, не выходя за контур) – Вика, Никита, Юля.


Помочь полить комнатные цветы.

Рассказы детей о людях, прославивших Россию. Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского).


В центр художественного творчества: Наглядно-дидактическое пособие «Росписи», «Орнаменты», «Узоры».

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Труд. деят-сть: помочь дворнику расчистить тротуар от снега. П/и по выбору детей

Игра м/п «Пройди по рву».

Самостоятельная деятельность.

П/И «Догони свою пару» (умение объединяться в пары и согласовывать совместные действия)

Проблемная ситуация «Что произойдёт, если дворник перестанет чистить снег?»


Выносной материал для детской игры, очистки снега, песок для посыпки дорожек








дата

Режимные

Моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

( социальными партнерами)

Пятница 02.11.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро






Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»

Утренний детский совет «Обмен впечатлениями за неделю», «Что означает – народное единство? - расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Обсуждение.

М.п./игра «День-ночь». Продолжать знакомить с р.нар.играми, реагировать на сигнал водящего.

Д/и «Разрезные картинки». Закреплять умения составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости (Матвей, Вероника, Максим).


Дежурство в уголке природы (полив и опрыскивание цветов).



Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.


Книги, энциклопедии, наглядно-дидактические пособия по теме недели, куклы в нац. костюмах, карта России.

Подготовка атрибутов к тематическому занятию

Итоговое мероприятие – тематическое занятие «Вместе мы сила».


НОД











Итоговое мероприятие – тематическое занятие «Вместе – мы сила»

Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.

Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.



Прогулка






Наблюдение «Смотрим в даль». Подвести детей к выводу, что чем прозрачнее воздух, тем дальше видно.

Труд. деят- сть : навести порядок на веранде.

П/и «Ловишки» (учить бегать, стараясь не попадаться водящему).


«Поймай снежинку» (прыжки вверх)…

Игровое упражнение «Кто больше знает улиц в нашем посёлке» (По желанию детей).


Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге

Коробки для игрушек

Веник

лопатки



Перед сном





Культурно-гигиенические навыки.

Разговор с детьми о пословицах. «Если дружба велика, будет Родина крепка», « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».


Вечер











Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей - Разбойник». Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам. Обсуждение мультфильма.

С.р. игра «Путешествие в прошлое». Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом. Развивать дружелюбие.

Д/игра «Что сначала что потом». Выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем (Даниил, Илья, Соня).


Практическое упражнение

«У нас порядок» (приучать к тому, что всё должно быть на своих местах, прививать трудолюбие).

Наведение порядка в центрах активности: развивать трудолюбие, умение работать на общую пользу.




В центр игры внести строительный материал напольный деревянный и настольный деревянный.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Обратить внимание детей на закат солнца (рассматривание солнца ч/з стеклышки)

П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу

Труд. деят- сть: построить снежную горку для кукол.

С/р игра по желанию детей.


Прыжки ч/з препятствия. (Елисей, Марьяна, Никита).

Д/И «Найди, что опишу». Развивать воображение, речь


Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает, Когда у друзей лад, каждый этому рад».


Стеклышки, игровое оборудование



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей