СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Дата с 29.10 по 02.11.
Тема недели: «День народного единства»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- дать детям знания о флаге, гербе и гимне России; о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней, уважение к другим народам и культурам;
Итоговое мероприятие: Тематическое НОД для детей «Вместе – мы сила»
дата |
Режимные Моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) |
|
Понедельник - 29.10. |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Утро
|
Утренняя гимнастика «Мы-ловкие и сильные» Утренний детский совет «Как я провел выходные» (развивать связную речь, желание делиться с друзьями своими впечатлениями). Обсуждение темы недели. Пальчиковая гимнастика Рассматривание карты России.
|
Упражнять в названии дней недели и определении их по порядку: Люба, Соня, Максим. Д/и «Угадай цвет» Цель: закрепить знание о российском флаге – с Викой, Елисеем |
Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. |
Внести альбом «Россия» и карту России в патриотический уголок (знакомство с государственной символикой России) |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Оформление родительского уголка по теме: «День народного единства»
Попросить родителей, рассказать своим детям о людях, прославивших Россию: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского |
СОД
|
|
||||
|
Прогулка
|
Наблюдение за небом (продолжать знакомить детей с природными явлениями (обратить внимание на облачность, определить какие облака перистые…) Трудовая де-сть: расчистка построек от снега. П/и «Самолеты» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.) Игра м/п «Минное поле» (вызвать интерес к военным играм) |
Упражнять в ходьбе скользящим шагом Ильюшу, Матвея, Никиту. |
Развивать творческую фантазию, восприятие красоты и многообразия небесной сферы. «На что похоже облако?» (развивать воображение). Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в кабинках после прогулки.. |
Выносные игрушки для игры со снегом, инвентарь для уборки снега, лыжи |
Перед сном
|
Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание музыкального произведения: «Осенью», муз. С. Майкапара. |
||||
Вечер
|
Гимн-ка после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество». Презентация: «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Обсуждение. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина? |
Настольные игры: «Лото», «Шашки» развивать усидчивость, внимание (Елисей, Максим). Д/и "Наряди куклу в национальный костюм" (Соня, Люба)
|
Трудовая дея-сть: «Уберём игрушки вместе!». Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми, умение работать дружно.
|
Внести альбом «Национальные костюмы» и куклу в русском национальном костюме. |
|
Прогулка |
Наблюдение за транспортом обратить внимание на различие транспорта по внешнему виду. Трудовая дея-сть: расчистка дорожек от снега. П/и «Самолеты» (упражнять в беге врассыпную с соблюдением ряда правил) Самостоятельная деятельность. |
«Следопыты» (рассмотреть следы на территории детского сада, определить, где, чьи следы) с подгруппой детей |
Ситуативный разговор «Как избежать аварии на дорогах». |
Лопатки Выносные игрушки, ледянки. |
дата |
Режимные Моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) |
|
Вторник – 30.10. |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Утро
|
Утренняя гимнастика (комплекс №5) Утренний детский совет «Из прошлого нашей Родины» обсуждение темы дня. Артикуляционная гимнастика Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей» с Софией, Викой и Любой. Малоподвижная игра « Что мы делали, не скажем, а покажем…» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Выкладывание флага палочками Кюизенера Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение.
|
Ситуативный разговор о необходимости личной гигиены |
Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
|
Инд. консультации по запросам родителей
Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону».
|
НОД
|
1. Познавательное развитие: (ФЭМП). Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. 2. Конструктивна деятельность. Строительство терема из конструктора «Лего». 3. Художественно-эстетическое развитие: (Музыка) (по плану музыкального руководителя). |
||||
Прогулка
|
Наблюдение за снегом закрепить знания о снеге. Проблемный вопрос: снег белый, можно утверждать, что он чистый? Опыты со снегом. Трудовая дея-сть: сгребание снега для построек, дорожек на участке. П/и «Самолеты» (учить двигаться в соответствии с текстом, развивать быстроту бега).
|
Развивать умения фиксации результатов опыта с Марьяной, Никитой, Максимом. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
|
Упражнение «Можно-нельзя». Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».
|
Рассматривание иллюстраций: Тема: «Памятник Минину и Пожарскому» Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский)
|
|
Перед сном
|
Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол» |
||||
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения В. Бокова «Течет над тихой речкой яблоня». Приобщение к худ. литературе, вызвать интерес. Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна. С.р.игра « Семья». Помочь организовать игру, в развитии сюжета.
|
Составление рассказа по сюжетной картинке: Люба, Соня, Сережа.
Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна) с Ильюшей и Никитой. |
Игр. упр-ие «Разведчики». Формировать умение находить себе друга по заданному признаку. Беседа о правилах этикета: «Уходя - говори, до свидания» |
Детский атлас «Я живу в России».
|
|
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Цель: учить различать птиц, называть части тела. Труд. деят.: кормление птиц. П/и «Чьё звено быстрее соберется» Игра м/п « Попади в яблочко». Развивать меткость, выносливость. |
Игровое упражнение «Снайпер» (метание в горизонтальную цель) |
Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. |
Корм для птиц, флажки трех цветов для игры
|
дата |
Режимные Моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) |
|
среда 31.10. |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||
Утро
|
Утренняя гимнастика (комплекс №5) Утренний детский совет «Какие флаги видели, знаете?» История возникновения флага, герба, гимна. Обсуждение. Пальчиковая гимнастика «Дом», «Дружные ребята». Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна). |
Д/и «Кому что нужно» закреплять знания об орудиях труда с Вероникой, Даниилом, Елисеем. Артикуляционная гимнастика (Люба, Марьяна, Максим).
|
Разговор с детьми «Если плохо кушать….» Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. |
В центр «Почитайка» внести мнемотаблицу для самостоятельного декларирования стихотворения «Нет на свете Родины красивее» |
Напомнить родителям, чтобы не забывали проверять наличие сменной одежды в шкафчиках.
Закрепить дома с детьми домашний адрес.
Принести художественную литеру и энциклопедии для выставки книг по теме «День народного единства» |
НОД
|
1. Речевое развитие: Чтение стихотворения З.Александровой «Родина». Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.С 2. Художественно-эстетическое развитие: (аппликация). «Цветы России». Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага. 3. Физическое развитие (по плану)
|
||||
Прогулка
|
Наблюдение за ветром рассмотреть особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Посмотреть, как крутятся вертушки во время ветра, как качаются верхушки деревьев. П/и «Летает, плавает, идет» согласовывать действия в соответствии с заданием. С/р. игра «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
|
Игра м/п «Встречные перебежки» (учить согласовывать свои действия с действиями товарища) подгруппами |
Игры по желанию детей на веранде с выносными игрушками.
Игра «Радиоэфир». Закрепить название родного поселка, края, района, знание домашнего адреса (Люба, Юля, Вика).
|
Игрушки для игр с ветром (Вертушка, султанчик, флажок) |
|
Перед сном
|
Культурно-гигиенические навыки.
|
||||
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Н. Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению художественной литературы. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Самостоятельная деятельность: отобрать книги, нуждающиеся в ремонте |
Развивающая игра с блоками Дьенеша (составлять изображение по образцу) с Артемом, Колей, Аленой |
Разговор «Если вы вежливы» |
Внести в центре двигат. активности инвентарь для развития прыжков с места и на скакалке(поощрять самостоятельность в выборе инвентаря) |
|
Прогулка |
Наблюдение за ветром уточнить знания детей о «метели» и «вьюге». В ветреную погоду наблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окна. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. П/и «С кочки на кочку». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
|
Игра-забава «Пройди след в след» подгруппами |
Разговор «Зачем необходима внимательность во время подвижной игры» |
Бросовый материал для игры, инвентарь для уборки снега.
|
дата |
Режимные Моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) |
|
Четверг 01.11. |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Утро
|
Утренняя гимнастика (комплекс №5) Утренний детский совет Беседа «Велики просторы русские». Формирование представлений о том, как велики просторы России. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» Пословицы и поговорки «О Родине, о смелости и отваге». Развивать память, выразительность, умение объяснить их смысл . |
Развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов(Марьяна, Илья, Максим). Д/и по развитию речи «Гласные звуки» Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова – с Даней, Любой.
|
Ситуативный разговор «Правила поведения в детском саду» (формировать навыки поведения детей в группе) |
В центр художественного творчества принести наглядно-дидактическое пособие в картинках «Узоры и орнаменты», «Декоративное рисование. Росписи» |
Поговорить с родителями о необходимости соблюдать режим д/с (приходить вовремя, чтобы успевать на утреннюю зарядку)
Предложить родителям консультацию «Как предотвратить простудные заболевания»
Предложить родителям вместе с детьми вырезать силуэты семьи на цветной бумаге (т.е. всех членов семьи) |
НОД
|
|
||||
Прогулка
|
Наблюдение за работой дворника воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу. Трудовая дея-сть: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
|
Заучивание стихотворения Снега прошли немалые, А все идут, идут… Дворники усталые Метут, метут, метут. Гремят они лопатами По тучами лохматыми, Метелками шуршат Е.Благинина Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. (Елисей, Юля, Никита) |
Напомнить правила поведения на горке: аккуратно подниматься по ступенькам, придерживаясь за перила, не толкаться и соблюдать очередь |
Выносные игрушки, для катания с горки |
|
Перед сном
|
Культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. литературы. «Соловей – разбойник». Формировать эмоциональное восприятие произведений.
|
||||
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению художественной литературы. С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. С/р игра по выбору детей. Конструктивные игры. Игры на развитие мелкой моторики. |
«Обведи и раскрась» (развитие умения работать с трафаретом, закрашивать, не выходя за контур) – Вика, Никита, Юля.
|
Помочь полить комнатные цветы. Рассказы детей о людях, прославивших Россию. Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского).
|
В центр художественного творчества: Наглядно-дидактическое пособие «Росписи», «Орнаменты», «Узоры». |
|
Прогулка |
Наблюдение за трудом дворника. Труд. деят-сть: помочь дворнику расчистить тротуар от снега. П/и по выбору детей Игра м/п «Пройди по рву». Самостоятельная деятельность. |
П/И «Догони свою пару» (умение объединяться в пары и согласовывать совместные действия) |
Проблемная ситуация «Что произойдёт, если дворник перестанет чистить снег?» |
Выносной материал для детской игры, очистки снега, песок для посыпки дорожек
|
дата |
Режимные Моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 02.11. |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро
|
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» Утренний детский совет «Обмен впечатлениями за неделю», «Что означает – народное единство? - расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Обсуждение. М.п./игра «День-ночь». Продолжать знакомить с р.нар.играми, реагировать на сигнал водящего. |
Д/и «Разрезные картинки». Закреплять умения составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости (Матвей, Вероника, Максим).
|
Дежурство в уголке природы (полив и опрыскивание цветов).
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.
|
Книги, энциклопедии, наглядно-дидактические пособия по теме недели, куклы в нац. костюмах, карта России. Подготовка атрибутов к тематическому занятию |
Итоговое мероприятие – тематическое занятие «Вместе мы сила».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД
|
Итоговое мероприятие – тематическое занятие «Вместе – мы сила» Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение «Смотрим в даль». Подвести детей к выводу, что чем прозрачнее воздух, тем дальше видно. Труд. деят- сть : навести порядок на веранде. П/и «Ловишки» (учить бегать, стараясь не попадаться водящему).
|
«Поймай снежинку» (прыжки вверх)… Игровое упражнение «Кто больше знает улиц в нашем посёлке» (По желанию детей).
|
Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге |
Коробки для игрушек Веник лопатки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перед сном
|
Культурно-гигиенические навыки. Разговор с детьми о пословицах. «Если дружба велика, будет Родина крепка», « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей - Разбойник». Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам. Обсуждение мультфильма. С.р. игра «Путешествие в прошлое». Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом. Развивать дружелюбие. |
Д/игра «Что сначала что потом». Выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем (Даниил, Илья, Соня).
|
Практическое упражнение «У нас порядок» (приучать к тому, что всё должно быть на своих местах, прививать трудолюбие). Наведение порядка в центрах активности: развивать трудолюбие, умение работать на общую пользу.
|
В центр игры внести строительный материал напольный деревянный и настольный деревянный. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем Обратить внимание детей на закат солнца (рассматривание солнца ч/з стеклышки) П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу Труд. деят- сть: построить снежную горку для кукол. С/р игра по желанию детей.
|
Прыжки ч/з препятствия. (Елисей, Марьяна, Никита). Д/И «Найди, что опишу». Развивать воображение, речь
|
Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает, Когда у друзей лад, каждый этому рад».
|
Стеклышки, игрово
Просмотр содержимого документа
|
дата | Режимные Моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) | ||||
Понедельник - 29.10. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро
| Утренняя гимнастика «Мы-ловкие и сильные» Утренний детский совет «Как я провел выходные» (развивать связную речь, желание делиться с друзьями своими впечатлениями). Обсуждение темы недели. Пальчиковая гимнастика Рассматривание карты России.
| Упражнять в названии дней недели и определении их по порядку: Люба, Соня, Максим. Д/и «Угадай цвет» Цель: закрепить знание о российском флаге – с Викой, Елисеем | Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Внести альбом «Россия» и карту России в патриотический уголок (знакомство с государственной символикой России) | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Оформление родительского уголка по теме: «День народного единства»
Попросить родителей, рассказать своим детям о людях, прославивших Россию: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского | |||
СОД
| Познавательное развитие: (ФЦКМ) «Россия – огромная страна. История России». Задачи: Формировать представление о том, что наша огромная страна называется РФ, в ней много городов, сел, Москва – столица, её некоторые достопримечательности; рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков; воспитывать уважение, любовь к своей стране; прививать патриотические чувства. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Поздняя осень». Задачи: Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка восковые мелки. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. (Рисование мелками) Физическое развитие (по плану)
| |||||||
| Прогулка
| Наблюдение за небом (продолжать знакомить детей с природными явлениями (обратить внимание на облачность, определить какие облака перистые…) Трудовая де-сть: расчистка построек от снега. П/и «Самолеты» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.) Игра м/п «Минное поле» (вызвать интерес к военным играм) | Упражнять в ходьбе скользящим шагом Ильюшу, Матвея, Никиту. | Развивать творческую фантазию, восприятие красоты и многообразия небесной сферы. «На что похоже облако?» (развивать воображение). Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в кабинках после прогулки.. | Выносные игрушки для игры со снегом, инвентарь для уборки снега, лыжи | |||
Перед сном
| Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание музыкального произведения: «Осенью», муз. С. Майкапара. | |||||||
Вечер
| Гимн-ка после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество». Презентация: «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Обсуждение. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина? | Настольные игры: «Лото», «Шашки» развивать усидчивость, внимание (Елисей, Максим). Д/и "Наряди куклу в национальный костюм" (Соня, Люба)
| Трудовая дея-сть: «Уберём игрушки вместе!». Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми, умение работать дружно.
| Внести альбом «Национальные костюмы» и куклу в русском национальном костюме. | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом обратить внимание на различие транспорта по внешнему виду. Трудовая дея-сть: расчистка дорожек от снега. П/и «Самолеты» (упражнять в беге врассыпную с соблюдением ряда правил) Самостоятельная деятельность. | «Следопыты» (рассмотреть следы на территории детского сада, определить, где, чьи следы) с подгруппой детей | Ситуативный разговор «Как избежать аварии на дорогах». | Лопатки Выносные игрушки, ледянки. |
дата | Режимные Моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) | ||
Вторник – 30.10. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №5) Утренний детский совет «Из прошлого нашей Родины» обсуждение темы дня. Артикуляционная гимнастика Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей» с Софией, Викой и Любой. Малоподвижная игра « Что мы делали, не скажем, а покажем…» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Выкладывание флага палочками Кюизенера Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение.
| Ситуативный разговор о необходимости личной гигиены | Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
|
Инд. консультации по запросам родителей
Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону».
| |
НОД
| 1. Познавательное развитие: (ФЭМП). Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. 2. Конструктивна деятельность. Строительство терема из конструктора «Лего». 3. Художественно-эстетическое развитие: (Музыка) (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка
| Наблюдение за снегом закрепить знания о снеге. Проблемный вопрос: снег белый, можно утверждать, что он чистый? Опыты со снегом. Трудовая дея-сть: сгребание снега для построек, дорожек на участке. П/и «Самолеты» (учить двигаться в соответствии с текстом, развивать быстроту бега).
| Развивать умения фиксации результатов опыта с Марьяной, Никитой, Максимом. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
| Упражнение «Можно-нельзя». Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».
| Рассматривание иллюстраций: Тема: «Памятник Минину и Пожарскому» Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский)
| ||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения В. Бокова «Течет над тихой речкой яблоня». Приобщение к худ. литературе, вызвать интерес. Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна. С.р.игра « Семья». Помочь организовать игру, в развитии сюжета.
| Составление рассказа по сюжетной картинке: Люба, Соня, Сережа.
Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна) с Ильюшей и Никитой. | Игр. упр-ие «Разведчики». Формировать умение находить себе друга по заданному признаку. Беседа о правилах этикета: «Уходя - говори, до свидания» |
Детский атлас «Я живу в России».
| ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: учить различать птиц, называть части тела. Труд. деят.: кормление птиц. П/и «Чьё звено быстрее соберется» Игра м/п « Попади в яблочко». Развивать меткость, выносливость. | Игровое упражнение «Снайпер» (метание в горизонтальную цель) | Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Корм для птиц, флажки трех цветов для игры
|
дата | Режимные Моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) | ||
среда 31.10. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в режимных моментах | |||
Утро
| Утренняя гимнастика (комплекс №5) Утренний детский совет «Какие флаги видели, знаете?» История возникновения флага, герба, гимна. Обсуждение. Пальчиковая гимнастика «Дом», «Дружные ребята». Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна). | Д/и «Кому что нужно» закреплять знания об орудиях труда с Вероникой, Даниилом, Елисеем. Артикуляционная гимнастика (Люба, Марьяна, Максим).
| Разговор с детьми «Если плохо кушать….» Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | В центр «Почитайка» внести мнемотаблицу для самостоятельного декларирования стихотворения «Нет на свете Родины красивее» | Напомнить родителям, чтобы не забывали проверять наличие сменной одежды в шкафчиках.
Закрепить дома с детьми домашний адрес.
Принести художественную литеру и энциклопедии для выставки книг по теме «День народного единства» | |
НОД
| 1. Речевое развитие: Чтение стихотворения З.Александровой «Родина». Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.С 2. Художественно-эстетическое развитие: (аппликация). «Цветы России». Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага. 3. Физическое развитие (по плану)
| |||||
Прогулка
| Наблюдение за ветром рассмотреть особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Посмотреть, как крутятся вертушки во время ветра, как качаются верхушки деревьев. П/и «Летает, плавает, идет» согласовывать действия в соответствии с заданием. С/р. игра «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
| Игра м/п «Встречные перебежки» (учить согласовывать свои действия с действиями товарища) подгруппами | Игры по желанию детей на веранде с выносными игрушками.
Игра «Радиоэфир». Закрепить название родного поселка, края, района, знание домашнего адреса (Люба, Юля, Вика).
| Игрушки для игр с ветром (Вертушка, султанчик, флажок) | ||
Перед сном
| Культурно-гигиенические навыки.
| |||||
Вечер
| Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Н. Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению художественной литературы. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Самостоятельная деятельность: отобрать книги, нуждающиеся в ремонте | Развивающая игра с блоками Дьенеша (составлять изображение по образцу) с Артемом, Колей, Аленой | Разговор «Если вы вежливы» | Внести в центре двигат. активности инвентарь для развития прыжков с места и на скакалке(поощрять самостоятельность в выборе инвентаря) | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром уточнить знания детей о «метели» и «вьюге». В ветреную погоду наблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окна. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. П/и «С кочки на кочку». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
| Игра-забава «Пройди след в след» подгруппами | Разговор «Зачем необходима внимательность во время подвижной игры» | Бросовый материал для игры, инвентарь для уборки снега.
|
дата | Режимные Моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) | ||
Четверг 01.11. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро
| Утренняя гимнастика (комплекс №5) Утренний детский совет Беседа «Велики просторы русские». Формирование представлений о том, как велики просторы России. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» Пословицы и поговорки «О Родине, о смелости и отваге». Развивать память, выразительность, умение объяснить их смысл . | Развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов(Марьяна, Илья, Максим). Д/и по развитию речи «Гласные звуки» Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова – с Даней, Любой.
| Ситуативный разговор «Правила поведения в детском саду» (формировать навыки поведения детей в группе) | В центр художественного творчества принести наглядно-дидактическое пособие в картинках «Узоры и орнаменты», «Декоративное рисование. Росписи» | Поговорить с родителями о необходимости соблюдать режим д/с (приходить вовремя, чтобы успевать на утреннюю зарядку)
Предложить родителям консультацию «Как предотвратить простудные заболевания»
Предложить родителям вместе с детьми вырезать силуэты семьи на цветной бумаге (т.е. всех членов семьи) | |
НОД
| Художественно эстетическое развитие: (Декоративное рисование). «Украсим сарафан». Продолжить знакомство с декоративно-прикладным творчеством русских мастеров, закрепить у детей знания об особенностях русской национальной одежды, развивать творческие способности и вкус. Закреплять навыки рисования гуашью на вырезанном силуэте. Содействовать патриотическому воспитанию детей. Художественно эстетическое развитие: (Музыка) (по плану музыкального руководителя).
| |||||
Прогулка
| Наблюдение за работой дворника воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу. Трудовая дея-сть: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
| Заучивание стихотворения Снега прошли немалые, А все идут, идут… Дворники усталые Метут, метут, метут. Гремят они лопатами По тучами лохматыми, Метелками шуршат Е.Благинина Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. (Елисей, Юля, Никита) | Напомнить правила поведения на горке: аккуратно подниматься по ступенькам, придерживаясь за перила, не толкаться и соблюдать очередь | Выносные игрушки, для катания с горки | ||
Перед сном
| Культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. литературы. «Соловей – разбойник». Формировать эмоциональное восприятие произведений.
| |||||
Вечер
| Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению художественной литературы. С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. С/р игра по выбору детей. Конструктивные игры. Игры на развитие мелкой моторики. | «Обведи и раскрась» (развитие умения работать с трафаретом, закрашивать, не выходя за контур) – Вика, Никита, Юля.
| Помочь полить комнатные цветы. Рассказы детей о людях, прославивших Россию. Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского).
| В центр художественного творчества: Наглядно-дидактическое пособие «Росписи», «Орнаменты», «Узоры». | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Труд. деят-сть: помочь дворнику расчистить тротуар от снега. П/и по выбору детей Игра м/п «Пройди по рву». Самостоятельная деятельность. | П/И «Догони свою пару» (умение объединяться в пары и согласовывать совместные действия) | Проблемная ситуация «Что произойдёт, если дворник перестанет чистить снег?» |
Выносной материал для детской игры, очистки снега, песок для посыпки дорожек
|
дата | Режимные Моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами) | ||
Пятница 02.11. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро
| Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» Утренний детский совет «Обмен впечатлениями за неделю», «Что означает – народное единство? - расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Обсуждение. М.п./игра «День-ночь». Продолжать знакомить с р.нар.играми, реагировать на сигнал водящего. | Д/и «Разрезные картинки». Закреплять умения составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости (Матвей, Вероника, Максим).
| Дежурство в уголке природы (полив и опрыскивание цветов).
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.
| Книги, энциклопедии, наглядно-дидактические пособия по теме недели, куклы в нац. костюмах, карта России. Подготовка атрибутов к тематическому занятию | Итоговое мероприятие – тематическое занятие «Вместе мы сила».
| |
НОД
| Итоговое мероприятие – тематическое занятие «Вместе – мы сила» Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.
| |||||
Прогулка
| Наблюдение «Смотрим в даль». Подвести детей к выводу, что чем прозрачнее воздух, тем дальше видно. Труд. деят- сть : навести порядок на веранде. П/и «Ловишки» (учить бегать, стараясь не попадаться водящему).
| «Поймай снежинку» (прыжки вверх)… Игровое упражнение «Кто больше знает улиц в нашем посёлке» (По желанию детей).
| Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге | Коробки для игрушек Веник лопатки
| ||
Перед сном
| Культурно-гигиенические навыки. Разговор с детьми о пословицах. «Если дружба велика, будет Родина крепка», « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
| |||||
Вечер
| Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей - Разбойник». Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам. Обсуждение мультфильма. С.р. игра «Путешествие в прошлое». Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом. Развивать дружелюбие. | Д/игра «Что сначала что потом». Выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем (Даниил, Илья, Соня).
| Практическое упражнение «У нас порядок» (приучать к тому, что всё должно быть на своих местах, прививать трудолюбие). Наведение порядка в центрах активности: развивать трудолюбие, умение работать на общую пользу.
| В центр игры внести строительный материал напольный деревянный и настольный деревянный. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Обратить внимание детей на закат солнца (рассматривание солнца ч/з стеклышки) П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу Труд. деят- сть: построить снежную горку для кукол. С/р игра по желанию детей.
| Прыжки ч/з препятствия. (Елисей, Марьяна, Никита). Д/И «Найди, что опишу». Развивать воображение, речь
| Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает, Когда у друзей лад, каждый этому рад».
| Стеклышки, игровое оборудование |
3
© 2020, Алимбочка Татьяна Николаевна 876 0