Индивидуальная карточка по теме «Официально-деловой стиль» (для слабого учащегося)
Текст
Объяснительная.
Я, Ремизова Ксюша, вчера не пришла на субботник, так как сильно расхворалась. Не ругайте меня, пожалуйста.
22 апреля 2008 г. Ваша Ксюша.
РАБОТАЕМ НА УРОКЕ
Прочитайте текст. Определите и запишите его тему.
Укажите стиль текста объяснительной записки.
а) разговорный б) официально-деловой в) научный
Соответствует ли объяснительная записка Ремизовой К. общепринятому стандарту составления подобного документа?
а) да б) нет
4. Помогите Ремизовой Ксении правильно написать объяснительную записку, используя данную основу объяснительной записки и слова довожу до вашего сведения, отсутствовала, по причине, по уважительной причине.
Директору школы №_____
ФИО(д.п.)_______________________________________
ученицы (класс, школа)_______________
ФИ(р.п.)____________________________
объяснительная записка.
Я, ________________________________, (что сделала)___________________________________
(указать причину)____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
дата_______ подпись ____________
РАБОТАЕМ ДОМА
Учимся писать деловые записки.
1.Выберите ситуацию и напишите объяснительную записку. Представьте что вы…
а) потеряли библиотечную книгу;
б) пропустили занятия кружка;
в) опоздали на выездную предметную олимпиаду;
г) сломали устройство в кабинете технологии;
д) забыли принести в школу заготовленные наглядные пособия для урока биологии.
2. Подчеркните слова, которые доказывают, что это объяснительная записка.
Индивидуальная карточка по теме «Официально-деловой стиль» (для сильного учащегося)
Текст
Директор школы Николай Иванович Фролов, войдя в понедельник утром в свой кабинет, увидел на письменном столе бумагу.
В субботу он ушел домой немного раньше обычного и, наверное, его секретарша Надя уже после его ухода положила ему на стол бумагу.
Николай Иванович надел очки и взял в руки лист, исписанный крупным корявым почерком.
И вот что он прочёл.
Заявление
от гардеробщицы А.А.Сергеюк
директору Николаю Ивановичу
У нас на вешалке перемазали всё пальто жвачкой, и теперь бухгалтер грозится удержать с меня его стоимость. Вроде я ушла и недосмотрела. А я ни на минуту не отлучалась. Честное слово. Не понимаю, как это случилось. Пальто это Лены Перовой из 7-го «А». Ходила я к ее родителям насчет удержания. Они не требуют. Понимают, что я вдова и двух ребят одна воспитываю. Прошу вас, прикажите бухгалтеру, чтоб не грозился удерживать. Я всё время плачу, даже перед ребятами стыдно.
А.Сергеюк
(5) –Только этого не хватало!-сердито сам себе сказал Николай Иванович. (6) Неделя начинается с непрятности…
(По Л.Гераскиной)
РАБОТАЕМ НА УРОКЕ
1.Прочитайте текст. Определите и запишите его тему.
2.Укажите стиль текста заявления. Соответствует ли он общепринятому стандарту составления подобного документа?
3.Определите тип речи текста.
Укажите средство связи предложений 1 и 2.
Запишите в фонетической транскрипции слово заявление. Укажите количество букв и звуков в слове.
Какое фонетическое явление наблюдается в корне слова жвачка? Докажите устно.
Из предложений 1-4 выпишите слово, которое имеет форму только множественного числа.
Почему глагол недосмотрела автор заявления написала с НЕ слитно? Нет ли здесь орфографической ошибки?
Выпишите из текста заявления существительное, которое не изменяется по числам и падежам.
Выпишите из текста заявления глагол, который имеет омоним. Докажите наличие омонима, составив словосочетания с каждым их этих омонимичных слов.
РАБОТАЕМ ДОМА
Учимся писать сочинение
1.Помогите гардеробщице А.А.Сергеюк правильно написать заявление на имя директора школы, связно изложив ситуацию и просьбу официально-деловым стилем. Включите недостающие, но необходимые для создания документа факты. Объем заявления 8-10 предложений.
ИЛИ
2.Напишите заявление на имя директора школы с просьбой участвовать вам в соревнованиях, конкурсе, спектакле и т.п. во время учебных занятий.