| (К) Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть глобус и определить, какого цвета на нём больше? Голубого. Что он означает? Голубым цветом показана на глобусе вода – моря и океаны нашей планеты. Сообщения педагога: Воды в два раза больше, чем суши. На Земле – 4 океана, более 30 морей. Все они составляют единый Мировой океан. Солнце всё лето греет его воду, а зимой нагретая вода постепенно отдаёт своё тепло Земле. Если не будет Мирового океана, то наступят такие жестокие морозы, что погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля. (К, П, И) Работа в азбуке-тетради: «Кому нужна вода?». Воспитанники рассматривают рисунки и определяют, кому и для чего нужна вода. Согласны ли дети с Айсулу, которая утверждает, что без воды всем живым существам не прожить? Почему вода необходима для нашей жизни? (Презентация.) (К) Динамическая пауза «Мы летим под облаками». Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.) Мы летать устали что-то, Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.) И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.) По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.) Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.) Головою мы вращаем, Будто твёрдо отвечаем: «Нет, не буду, не хочу!» Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.) (К,П,И) Работа в азбуке-тетради. Рассмотри картинку и расскажи, как люди используют воду? Вывод: всё живое не может прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которую мы можем пить, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды | Глобус. Азбука-тетрадь, цветные карандаши. Интерактивное оборудование https://www.youtube.com/watch?v=o-Z3AtxH51Q Музыкальное сопровождение. Азбука-тетрадь. |