СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для чего нужна вода?

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока на тему "Для чего нужна вода?"

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужна вода?»

ОУД 10: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?

Школа/ДО:

Число:

Ф.И.О. педагога:

Предшкольный класс/ группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.3.2. Знать о роли воды, воздуха и тепла для всего живого на земле.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

  • назвать условия, необходимые для жизни всего живого;

  • проявлять интерес и любознательность;

  • рассказать, зачем человеку вода.

Большинство воспитанников смогут:





  • объяснить, почему вода важна в жизни живых организмов;

  • провести исследования и опыты.

Некоторые воспитанники смогут:

  • оперировать элементарными экологическими знаниями;

  • использовать навыки наблюдения за природными объектами.

Языковая цель


Развитие навыков:

  • рассуждать, делать выводы;

  • отвечать на вопросы педагога полными ответами;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.


Полиязычие:

су – вода – water.


Основные термины и словосочетания:

вода, солнце, воздух, тепло, жизнь, необходимые условия, вода – источник жизни.


Вопросы для обсуждения:

Что необходимо человеку для жизни? Для чего нужна вода человеку?

Откуда к нам пришла вода?

Для чего мы ежедневно используем воду?

Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?


Можете ли вы сказать почему…?

….человек не сможет жить без воды?

….нужно поливать комнатные растения?

…почему полезна минеральная вода?


Предшествующие знания


Сформированы элементарные представления о том, что вода является источником жизни на Земле. Воспитанники знакомы со свойствами воды. Имеют навыки участия в элементарных лабораторных опытах.


План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание положительного эмоционального настроя


0-1 минутa


(К) Создание психоэмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Попросите детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей, шелеста листьев, подгоняемых ветром; вспомнить, какие бывают облака. Приведите детям народные приметы:

Кучевые облака – к вечеру дождь будет. Низкие облака – к дождю.


Музыкальный фон.




II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание


2-5 минут


(К) Дидактическая игра «Выбери главное».

Педагог называет три объекта неживой природы, из которых дети должны выбрать один главный, без которого невозможна жизнь на Земле. Затем ещё три. Так четыре группы слов. В результате дети должны назвать четыре самых главных объекта неживой природы:

  • звёзды, луна, солнце;

  • радуга, ветер, воздух;

  • облака, горы, вода;

  • дождь, снег, почва.



Рисунки, флипчарты.



Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)

Педагог предлагает на занятии узнать, какое значение в нашей жизни имеет вода?


Середина ОУД

III. Работа по теме ОУД

6 – 25 минут


(И) Работа с календарём погоды. Педагог привлекает внимание


детей к изменениям погоды. Приглашает воспитанников заполнить

календарь.


(К) Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!




(К) Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть глобус и определить, какого цвета на нём больше? Голубого. Что он означает? Голубым цветом показана на глобусе вода – моря и океаны нашей планеты.

Сообщения педагога: Воды в два раза больше, чем суши. На Земле

– 4 океана, более 30 морей. Все они составляют единый Мировой океан. Солнце всё лето греет его воду, а зимой нагретая вода постепенно отдаёт своё тепло Земле. Если не будет Мирового океана, то наступят такие жестокие морозы, что погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля.


(К, П, И) Работа в азбуке-тетради: «Кому нужна вода?». Воспитанники рассматривают рисунки и определяют, кому и для чего нужна вода.

Согласны ли дети с Айсулу, которая утверждает, что без воды всем живым существам не прожить?


Почему вода необходима для нашей жизни? (Презентация.)


(К) Динамическая пауза «Мы летим под облаками».

Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.) Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.) И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.) По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.) Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)


(К,П,И) Работа в азбуке-тетради.

Рассмотри картинку и расскажи, как люди используют воду?

Вывод: всё живое не может прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которую мы можем

пить, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды



Глобус.











Азбука-тетрадь, цветные карандаши.





Интерактивное оборудование

https://www.youtube.com/watch?v=o-Z3AtxH51Q


Музыкальное сопровождение.



















Азбука-тетрадь.












становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.


(П,И) Работа в азбуке-тетради.

Обсуди с другом правила экономии воды. Придумай свое правило экономии воды и нарисуй.

Помоги Куанышу ответить на вопрос, что же делать, чтобы воды хватило всем?


Проблемный вопрос. Что же нужно делать, чтобы воды хватило всем?

  • Закрывать кран сразу после мытья рук;

  • пускать воду небольшой струей;

  • набирать воды столько, сколько нужно.


(Э) Педагог интересуется, умеют ли дети воду беречь, экономить? Никто не забывает закрывать кран? Из незакрытого крана может целая река убежать.

Предлагает проверить, какая вода течет из крана? (Наливаю в стакан воды.)

–Чистая, прозрачная, вкусная.

  • Вода в кране откуда берется?

Из реки вода попадает в водоочистительные сооружения. Здесь вода обрабатывается специальными растворами, очищается от песка, грязи, разных микробов, фильтруется и вода становится совсем чистой. Потом чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы.

Инженеры-трубопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детским садам, магазинам, больницам, школам. Вода доходит по трубам до самых верхних этажей, чтобы люди могли пользоваться ею.

  • Вот какой длинный путь проделывает вода, пока доходит до нас. Поэтому очень бережно надо относиться к воде. Всем нужна чистая вода.


(К) Д/игра «Природа и я».

Предлагаем детям закончить предложения:

Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…. Капли дождя на стекле, словно….

Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто….

Я иду босиком по земле, и мне кажется, что мои ноги….

Я дотрагиваюсь до капелек росы на деревьях и чувствую, как….


В конце занятия педагог читает стихотворение С. Сейфуллина

«Озеро».

То стальной волной Блещешь под луной,








Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

















Кран с водой, стакан.
















То сверкаешь солнцем. Этих вод стекло

До того светло – Даже видно донце. Влага синих вод, Словно жидкий лед, Освежает лица.

Иногда ты спишь, Иногда шумишь, Начиная злиться. Сотни птиц сюда Привлекла вода. Отдых – чин по чину. Можно перья мыть, И крылами бить,

И нырять в пучину.


IV. Итог ОУД. Рефлексия


26-30 минут

(И,Ф) Рефлексивное оценивание. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.

Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения, он закрашивает все три капли голубым цветом,

если цель достигнута частично – две капли, если цель не достигнута – одну.

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса/группы.

Азбука-тетрадь, цветные карандаши.










Скачать

© 2018, 500 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!