Оргмомент. Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению | Приветствие Проверка подготовленности к уроку Организация внимания школьников Повернёмся и скажем друг другу «Здравствуй, друг!». Девизом сегодняшнего урока я взяла слова «Окусыз білім жоқ, білімсіз күнің жоқ». Кто переведёт это высказывание? Правильно «Нет жизни без знания, нет знания без учения», поэтому мы будем учиться, учиться хорошо. |
Проверка домашнего задания. Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | Выявление степени усвоения заданного учебного материала Повторение теоритического материала: а) правильный многоугольник б) вписанный многоугольник |
Актуализация знаний и умений Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. | Актуализация знаний и умений. Установите, истинны или ложны высказывания: (учитель формулирует условие, учащимся необходимо поставить знаки «+» или «-» при выборе ответа) а) Любой треугольник является правильным, если все его углы равны.(+) б) Около любого правильного многоугольника можно описать окружность и притом только одну. (+) в) Окружность, касающаяся всех сторон многоугольника, называется вписанной. (+) г) Если все вершины многоугольника лежат на окружности, то окружность называется описанной. (+) д) Многоугольник является правильным, если все его углы равны. (-). е) Окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается каждой стороны многоугольника в его середине. (+). ж) Сторона правильного треугольника, вписанного в окружность, выражается через радиус этой окружности по формуле а = R √3(+) з) Любой четырехугольник с равными сторонами является правильным. (-) и) В любой прямоугольник можно вписать окружность. (-) к) Около любого ромба можно описать окружность. (-) л) Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом.(+) м) Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется вписанным углом.(+) н) Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется кругом. (-) (Круг-часть плоскости, ограниченная окружностью) |
Осмысление Изучение нового материала. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации | Организация внимания Ознакомление с новым материалом. а) - Представьте себе, что вам нужно измерить длину проволоки, из которой изготовлен обруч. Каким образом это можно сделать? (Выпрямить проволоку, из которой изготовлен обруч, и измерить линейкой ее длину. Обтянуть обруч нитью и измерить ее длину) - На доске вычерчена окружность. Как измерить длину этой окружности хотя бы примерно, но как можно точнее? (С помощью нити, вписать многоугольник с большим числом сторон в данную окружность и найти его периметр). Вывод: Периметр любого правильного вписанного в окружность многоугольника является приближенным значением длины окружности. Это приближенное значение длины окружности при увеличении числа сторон многоугольника практически равно периметру многоугольника. Точное значение длины окружности –это предел, к которому стремиться периметр правильного вписанного в окружность многоугольника при неограниченном увеличении числа его сторон. б) Вывод формулы длины окружности: пусть имеются 2 окружности с радиусами R1 и R2, а их длины равны C1 и C2 соответственно. Впишем в каждую из них n – угольники и найдем отношение их периметров Р1 и Р2, Р1=n a1 , Р2=n a2 , где a1 , a2- стороны наших n – угольников. Используя формулу аn=2Rsin1800/n, имеем а1=2Rsin1800/n, а2=2Rsin1800/n, поэтому Р1=n a1= 2 n R1 sin1800/n, Р2=n a2=2 n R2 sin1800/n, поэтому Р1/ Р2=2 R1/2 R2=D1/D2, где D1 и D2- диаметры окружности, т.к Р1/ Р2=D1/D2 , то справедливо равенство Р1/ D1=Р2/D2. Но мы говорили, что при n →∞, Р1→ C1, Р2→ C2, поэтому С1/ D1=С2/D2, т.е. отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное. Это число обозначают греческой буквой π. Итак, С/ D= π или , С= Dπ=2πR. Число π является приближенным π≈22/7, его значение было найдено еще в 3 веке до нашей эры греческим ученым Архимедом. При решении задач чаще используют приближенное значение π равное 3,14 в) Вывод формулы длины дуги окружности: - какую часть окружности составляет дуга в 10? (1/360 часть) - чему равна длина дуги окружности в 10? (длина дуги окружности l=C/360=2 πR/360= πR/180) - чему равна длина дуги окружности с градусной мерой α? (длина дуги окружности l= πR/180 α) Итак, длина дуги окружности с градусной мерой α равна l= πR/180 α |
Закрепления новых знаний и умений. Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения | Выполнение упражнений: № 591, 592 Самостоятельная работа 1 уровень Найти длину окружности с радиусом 5 см. чему равна длина ее дуги с градусной мерой 360? Длина окружности, описанной около квадрата, равна 12π см. Найти длину окружности, вписанной в этот квадрат. 2 уровень Найти длину окружности с радиусом 9 см. Чему равна длина ее дуги с градусной мерой 200? В окружности длиной 75π проведена хорда, стягивающая дугу в 1200. вычислить длину данных дуги и хорды. 3 уровень Найти длину окружности с радиусом 9 см. Чему равна длина ее дуги с градусной мерой 300? Длина окружности, вписанной в правильный треугольник, равна 2√3 π см. Найти длину окружности, описанной около этого треугольника. |
Подведение итогов. Рефлексия. Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса | Мобилизация учащихся на рефлексию. Листок рефлексии В занятии для меня было: самым полезным ___________________________________________________________ самым приятным ___________________________________________________________ самым интересным ______________________________________________ ___________ Я бы хотел еще узнать _______________________________________________________ Выставление оценок. |