СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приказы по школе образцы можно подставлять данные Вашего общеобразовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

(руководитель службы психолого-педагогического сопровождения)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога (руководителя службы психолого-педагогического сопровождения) его обязанности могут быть возложены на других работников службы психолого-педагогического сопровождения или заместителя директора (социальная защита). Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) должен, как правило, иметь высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) подчиняется непосредственно заместителю директора (социальная защита).

1.4. Педагогу-психологу (руководителю службы психолого-педагогического сопровождения) непосредственно подчиняются работники службы психолого-педагогического сопровождения.

1.4. Педагог-психолог(руководителю службы психолого-педагогического сопровождения) должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Декларацию прав и свобод человека;

- Конвенцию о правах ребенка;

- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;

- общую психологию;

- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

- методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

- современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- режим работы школы;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог (руководителю службы психолого-педагогического сопровождения) должен руководствоваться:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Семейным кодексом РФ;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Уставом, Положением о службе психолого-педагогического сопровождения и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Педагог-психолог (руководителю службы психолого-педагогического сопровождения) должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.


2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми педагогом-психологом (руководителем службы психолого-педагогического сопровождения), являются:

2.1. изучение состояние психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе;

2.2. осуществление информационного обеспечения работников службы психолого-педагогического сопровождения;

2.3. организация контроля и анализа результатов деятельности работников службы психолого-педагогического сопровождения;

2.4. анализ эффективности деятельности службы психолого-педагогического сопровождения;

2.4. установление сотрудничества с органами психолого-педагогического сопровождения;

2.5. содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.


3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

- работу службы психолого-педагогического сопровождения;

- перспективные возможности службы психолого-педагогического сопровождения;

- психологические аспекты хода и развития проектов и программ функционирования и развития школы;

- эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности учащихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы;

3.2. прогнозирует:

- психологические аспекты последствия запланированных проектов и программ функционирования и развития школы;

- результаты деятельности службы психолого-педагогического сопровождения;

3.3. планирует и организует:

- работу службы психолого-педагогического сопровождения;

- мероприятия по повышению профессиональной компетентности работников школы по вопросам психолого-педагогического сопровождения;

- сбор и накопление информации о личностных особенностях обучающихся и сотрудников школы;

- систему внешних связей школы, необходимых для успешной работы службы психолого-педагогического сопровождения;

- психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса;

- систему занятий работников школы по повышению их психологической компетентности;

3.4. координирует:

- совместную деятельность субъектов образовательного процесса по вопросам психолого-педагогического сопровождения;

- деятельность работников службы психолого-педагогического сопровождения и классных руководителей по изучению личностных качеств и психологических особенностей обучающихся;

3.5. контролирует:

- деятельность работников службы психолого-педагогического сопровождения;

- выполнение планов и программ психолого-педагогического сопровождения;

3.6. корректирует:

- ход реализации проектов и программ психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса;

- деятельность работников службы психолого-педагогического сопровождения;

3.7. разрабатывает:

- методические рекомендации по учету личностных особенностей учащихся в процессе психолого-педагогического сопровождения;

- документы, регламентирующие деятельность службы психолого-педагогического сопровождения;

- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

3.8. консультирует:

- обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы по конкретным межличностным проблемам;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам межличностного общения;

3.9. обеспечивает:

- деятельность службы психолого-педагогического сопровождения;

- психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса;

- систему работы по формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), работников школы;

- повышение компетентности педагогических работников в вопросах конфликтологии;

- организацию психологической диагностики; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

- организацию работы по психологической поддержке учащихся, имеющих различные способности;

- организацию работы по формированию психологической культуры учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников;

- организацию диагностической, психокоррекционной реабилитационной, консультативной работы, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

- организацию работы по составлению психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития учащихся;

- охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

- выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности;

- ведение документацию по установленной форме, используя ее по назначению;

3.10. проходит:

- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

- обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

- раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории);

- повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.


4. ПРАВА

Педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.2. выбирать:

- и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы, утвержденные в школе;

4.3. привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие:

- в разработке локальных актов школы;

- в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;

- в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам психолого-педагогического сопровождения;

- в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами психолого-педагогического сопровождения;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогического сопровождения;

4.6. устанавливать от имени школы:

- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать деятельности и развитию службы психолого-педагогического сопровождения;

4.7. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив документацию работников службы, классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам психолого-педагогического сопровождения;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. приглашать:

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях психофизического развития их детей;

- работников школы для информирования их о личностных особенностях учащихся;

4.9. контролировать и оценивать:

- деятельность работников службы психолого-педагогического сопровождения;

- ход и результаты проектов и программ психолого-педагогического сопровождения;

- уровень психологического комфорта субъектов образовательного процесса;

4.10. требовать:

- от работников службы психолого-педагогического сопровождения соблюдения норм и требований профессиональной этики;

- приостановки тех проектов и программ психолого-педагогического сопровождения, которые чреваты отрицательным влиянием на психику учащихся, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся;

4.11. повышать:

- свою квалификацию.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Педагог-психолог (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения):

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от непосредственного руководителя и директора школы информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с работниками службы психолого-педагогического сопровождения, педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса;

6.7. исполняет обязанности работников службы психолого-педагогического сопровождения, заместителя директора школы (социальная защита) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.


Примечания:


1. Название должности «Педагог-психолог» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.

Уточнение названия должности в скобках (руководитель службы психолого-педагогического сопровождения) соответствует основным трудовым функциям конкретного работника, и его можно вписать в трудовую книжку именно в скобках.


2. Должность «Педагог-психолог» относится к 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008г. № 216н).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!