СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад « Нравственно - патриотическое воспитание во внеурочной деятельности воспитателя »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание – многогранный процесс целенаправленного воздействия на сознание, чувства и поступки воспитанников.

Вопросы нравственно – патриотического воспитания, волновали общество всегда и во все времена.

      Нравственность-  это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности граждан.

     Патриотизм- это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека.

Просмотр содержимого документа
«Доклад « Нравственно - патриотическое воспитание во внеурочной деятельности воспитателя »»

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа — интернат № 2»


















Доклад

« Нравственно - патриотическое воспитание во внеурочной деятельности воспитателя »










Разработано:

Сокольниковой С.И.



















2022г




Воспитание – многогранный процесс целенаправленного воздействия на сознание, чувства и поступки воспитанников.

Вопросы нравственно – патриотического воспитания, волновали общество всегда и во все времена.

      Нравственность-  это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности граждан.

     Патриотизм- это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека.

Главная цель нравственно -патриотического воспитания - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.

Задача нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого воспитанника, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Успех нравственно-патриотического воспитания детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. В семье зарождаются нравственно-патриотическое воспитание, жизнь семьи, ее традиции, идеалы влияют на его дальнейшую судьбу. Через отношения ребенка к его близким можно прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям, к папе, маме, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, школе, городу.

Следует учитывать, что ребенок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому нравственно-патриотические чувства у него проявляются через восхищение своими родителями, своим городом, своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

   Так как наши дети, проживающие в интернате большую часть года, проводят в стенах школы, то кто как не воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка и должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно в связи с этим школа, а в частности воспитатель, решая задачи воспитания, должен помочь каждому воспитаннику определить основные нравственные ценности такие как добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

В нашей школе воспитание детей осуществляется ежесекундно на занятиях, внеклассных мероприятиях, праздниках, в работе кружков и секций, участие в творческих конкурсах, в играх и в быту.

Проводятся этические беседы, творческие мастерские, экскурсии в музеи, театры, фольклорные и поэтические праздники, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, проектная и исследовательская деятельность, фотовыставки, воспитательные часы, конкурсы рисунков, спортивные конкурсы, беседы и диспуты, открытые занятия – все эти формы организации внеурочной деятельности позволяют воспитателям целенаправленно, взращивать в воспитанниках ростки добра.

Тематические планирование составляется, так чтобы оно способствовало эффективному и системному усвоению воспитанниками знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждом классе. Изменяются только содержание, объём познавательного материала и сложность.

Отдельные темы приурочены к конкретным событиям и праздника, например, знакомство с правами и обязанностями- в декабре (перед Днём Конституции), Богатыри земли Русской – в феврале ( перед Днём защитника Отечества), обеспечивая тем самым  связь с общественными событиями. Следует подчеркнуть, что для наших детей характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость.

Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей вниманию и длительному сохранению интереса к одной теме.

   

Принципы нравственно -патриотического воспитания.

  • Воспитание на традициях.

  • Принцип сотрудничества.

  • Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

  • Системно-организованный подход.

  • Личностно-ориентированный подход.

  • Принцип сохранения исторической памяти.

Нравственно -патриотического воспитание имеет целый ряд направлений:

  • Военно-патриотическое.

  • Художественно-эстетическое.

  • Туристическо-краеведческое.

  • Спортивно-оздоровительное.

  1. Военно-патриотическое

Посещение кружка «Георгиевская лента», участие в конкурсе рисунков и поделки к Дню Победы, участие в акциях « Окна Победы», «За нашу Родину Россию», уроки Мужества.

  1. Художественно-эстетическое

Посещения кружка национальных танцев, конкурсы рисунков и поделок

  1. Туристическо-краеведческое

Посещения кружка «Экскурсоводы» - изучение краеведения в школе – интернате, социализация воспитанников посредством музейной педагогики.

Экскурсия — это один из видов занятий по ознакомлению воспитанников с окружающим миром таким, каков он есть, в естественной обстановке.

Результатом экскурсий является:

  • овладевают навыками общения,

  • не стесняются обращаться с просьбами к взрослым

  • усвоение определенной модели поведения;

  • вырабатывают положительное или отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях;

  • способность воспринимать реальный мир, ориентироваться в нем.

  1. Спортивно-оздоровительное

Спортивные праздники, День здоровья, фестиваль Ветер Надежд

Ведя работу по нравственно– патриотическому воспитанию  мы решаем задачу воспитания учащегося как личности, умеющей ориентироваться в обществе, общаться с окружающими людьми, уважать себя, людей, любить свой народ, свою Родину, чувствовать и оберегать природу, видеть ее красоту, желание оберегать все, что окружает человека в жизни.

Наши воспитанники учатся свободно общаться за пределами школы, иметь, элементарны морально-этические нормы поведения и восприятия окружающей действительности.

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!