СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Должностная инструкция классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Должностная инструкция классного руководителя

1.Общие положения

2. Обязанности

3. Права

4. Оценка работы классного руководителя

5. Замены по работе

 

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция классного руководителя»

Должностная инструкция классного руководителя

1.Общие положения

1.1.Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.2.Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.

1.3.Обязанности,предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности.

1.4.Классный руководитель подчиняется директору. Текущее руководство его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5.Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом учебного заведения, настоящим положением и нормативами рабочего времени, утверждаемыми директором.

2. Обязанности

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России No 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности школы и настоящего положения о классном руководстве. Классный руководитель в своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Работа с учащимися:

  • контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамика их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

  • работа с органами ученического самоуправления класса;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;

  • работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося, выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;

  • содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

  • организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;

  • организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.

2.2. Работа с учителями-предметниками:

  • посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся;

  • организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;

  • координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;

  • вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т.д.

2.3. Работа с родителями:

  • индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;

  • информирование об успехах, проблемах ученика;–проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);

  • организация консультаций психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по вопросам воспитания детей.

2.4. Взаимодействие с работниками школы:

  • информирование директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;

  • участие в педсоветах школы, советах по профилактике правонарушений; подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;

  • участие в работе методических объединений классных руководителей;

  • содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

  • взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования.

2.5. Работа с документами:

  • ведение личных дел учащихся;

  • ведение классного журнала;

  • контроль за ведением ученических дневников;

  • составление плана воспитательной работы с классным коллективом;

  • протокол родительских собраний.

3. Права

3.1. Классный руководитель имеет право:

  • самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;

  • посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;

  • использовать помещение и материальную базу школы для проведения воспитательной работы с классом;–приглашать от имени школы родителей учащихся в необходимых случаях;

  • участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета гимназии, профсоюза;

  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;

  • защищать собственную честь и достоинство.

3.2. Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;

  • использовать отметку для наказания ученика;

  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

  • использовать семью для наказания ребенка;

  • обсуждать своих коллег с классом.

4. Оценка работы классного руководителя

4.1. Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:–проверки выполнения плана воспитательной работы по итогам четверти или полугодия;–проверки установленной документации;–посещений внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем;–собеседования с администрацией школы;–анкетирования учащихся и их родителей.

4.2. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:–наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;–педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;–нарушения трудовой дисциплины.

5. Замены по работе

5.1. Обязанности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, в случае его временного отсутствия (болезни, обучения на курсах повышения квалификации, основного трудового отпуска, ученического отпуска и т.д.) могут возлагаться на другого педагогического работника, назначаемого директором школы, с соответствующей доплатой за дни замен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!