СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа «ФотоСтудия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа «ФотоСтудия»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru



«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по УМР

_______ Д.В. Дашиева

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_______ Е.Г. Сапожникова

от_________________





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ФОТОСТУДИЯ»





Класс: 6-9

Учебный год: 2022-2023

Учитель информатики и ИКТ: Рюмшина Ирина Игоревна




с. Новая Брянь


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа «Фотостудия» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год; учебного плана АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995г №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

  • Письмо Министерства образования Российской федерации от 3 апреля 2003 года N 27/2722-6 «Об организации работы с учащимися, имеющими сложный дефект»;

  • СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выра­жать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации к выбору будущей сферы профес­сиональной деятельности, предусматривающей использование графики и анимации.

Программа рассчитана на 306 часов и предназначена для обучающихся 6-9 классов, количество обучающихся составляет 12 человек. Реализация данной образовательной программы осуществляется за 1 год обучения.

Направленность программы - техническая. Дополнительная образовательная программа «Фотостудия» посвящена актуальной проблеме — развитию познавательных интересов обучающихся, творческого мышления, повышению интереса к фотографии и методам ее обработки, имеет практическую направленность, так как получение ими знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ходе ее реализации у обучающихся, кроме предметных, формируются учебно-познавательные, коммуникативные и информационные компетенции. Содержание образовательной программы в сочетании с индиви­дуальным подходом позволят создать атмосферу творческого самовыражения школьников, сформировать нацеленность учебной деятельности на создание образовательного продукта, рас­крыть интеллектуально-творческий потенциал каждого учащегося.

Особенность программы «Фотостудия» в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться создавать художественные образы, оформлять их с помощью различного программного обеспечения, разрабатывать творческие проекты, что требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, креативности, исследовательских умений, при этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Данное объединение детей привлекает возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своём темпе, самостоятельно решая поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности. Это позволяет педагогу построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность дает возможность развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме фотовыставок на различные темы, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов.

Все это способствует развитию пространственного воображения, памяти, творческого потенциала, креативного мышления, ставит перед ребенком определенные творческие и технические задачи, для решения которых необходимо тренировать наблюдательность, формировать общие учебные умения: анализировать, обобщать, проектировать.

Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты.

Цель программы: формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии, профориентации учащихся.

Задачи:

  • Привлечь детей к занятию фотографией.

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.

Возраст обучающихся: для обучения рекомендуется принимать школьников в возрасте от 12 до 17 лет. Оптимальное количество детей в группе - 12 человек.

Принципы реализации:

  1. Принцип личностного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребенка;

  • обучение выступает как средство развития личности каждого ученика;

  • ориентация на свободу выбора ребенком сфер приложения сил при создании проекта;

  • самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков.

  1. Принцип реальности. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

  2. Принцип гуманности, предполагающий:

  • создание в объединении атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • развитие таких ценностей и приоритетов, как разумное отношение к природным богатствам;

  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, честности, порядочности.

4. Принцип демократичности реализуется в системе обучения и воспитания через:

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в объединении;

  • создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод педагога и учащихся;

  • развитие коллективных навыков работы в группе.

5. Принцип научности, предполагающий:

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

  • постоянное обновление содержания учебных пособий.

6. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

7. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.

8. Адекватность требований и нагрузок.

9. Постепенность.

10. Индивидуализация темпа работы.

11. Повторность материала.

Методы обучения по внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:

  • теоретические: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; словесные;

  • наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, фото; использование технических средств; просмотр видеоматериалов;

  • практические: практические задания; анализ и решение конфликтных ситуаций;

  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный.

Форма занятий: упражнения и выполнение групповых и индивидуальных практических работ, проектная работа. С целью освоения знаний целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Ожидаемые результаты.

В рамках данной программы учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • правила безопасности при работе с фото и видео аппаратурой;

  • правила ухода за фото и видео аппаратурой;

  • правила взаимодействия в коллективе;

  • как сделать отличную фотографию;

  • какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

  • что такое портретная съемка, макросъемка, фотосъемка композиций по жанрам;

  • особенности фотосъемки природы;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

  • назначение и функции различных графических и текстовых редакторов;

  • методы редактирования и обработки изображение при помощи различного программного обеспечения.

Основной результат обучения - понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике, постоянное участие всех учеников в учебном процессе, оформление фотовыставки.

Формы подведения итогов.

Учащиеся участвуют в различных фотоконкурсах, в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» проводятся фотовыставки на различные темы. Итоговый контроль приобретенных практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления итоговых работ за год, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Теории

Практики

1

Вводное занятие

8

8


2

Основы работы с фото и видео камерой

60

20

40

3

Фото и видеосъемка

194

40

154

4

Выставки, конкурсы, участие в мероприятиях школы, оформление фотозоны.

44

4

40

Итого

306

72

234







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие. Теория. Знакомство с коллективом. Введение в программу. Тематический план занятий. Знакомство с материалами. Техника безопасности на занятиях. Правила поведения в кабинете, на экскурсии. Практика. Ознакомление с помещением. Тест «Правила техники безопасности». Определение уровня развития умений, на основе пробной работы на свободную тему.

  2. Основы работы с фото и видео камерой. Исторический ракурс. Устройство фото и видеокамеры. Правила фото и видеосъемки, уход за фото и видеоаппаратурой.

  3. Фото и видеосъемка. Фоторепортажи. Беседы и интервью. Оформление полученного материала в виде презентаций, альбомов, фильмов, рисунков.

  4. Выставки, конкурсы. Участие детей в различных конкурсах, выставках. Фотосъемках различных мероприятий школы. Оформление тематической фотозоны.

п/п


Название

Форма занятий

Методы и приемы

Дидактический материал

Формы подведения итога

Блок 1

Введение

1.

Знакомство с учащимися. Вводный инструктаж

Занятие - инструктаж

беседа

памятки

опрос

Блок 2

Основы работы с фото и видеокамерами

1

История фотографии

Лекционное занятие

Беседа

Метод познавательной игры

Памятки, ресурсы интернета

опрос


2

Знакомство с устройством фотоаппарата

Занятие-игра

Метод организации познавательной деятельности

Ресурсы Интернета, наглядное пособие

Разыгрывание ситуации по теме

3

Уход за фотоаппаратом

Лекционное занятие

Беседа, Объяснительно-иллюстративные методы

Ресурсы Интернета, наглядное пособие

Разыгрывание ситуации по теме





4

Правила фотосъемки

Занятие-игра

Практические занятия

Метод познавательной игры

Памятки


Разыгрывание ситуации по теме

5

Знакомство с устройством видеокамеры

Лекционное занятие

Метод организации познавательной деятельности

Ресурсы Интернета, наглядное пособие

Разыгрывание ситуации по теме

6

Уход за видеокамерой

Лекционное занятие

Беседа, Объяснительно-иллюстративные методы

Ресурсы Интернета, наглядное пособие

Разыгрывание ситуации по теме

7

Правила видеосъемки

Занятие-игра

Практические занятия

Метод познавательной игры

Памятки


Разыгрывание ситуации по теме

8

История создания цифровой технике, видеокамер, фотоаппаратов

Лекционное занятие

Беседа

Метод познавательной игры

Памятки, ресурсы интернета

опрос


9

Уход и работа с цифровыми носителями

Лекционное занятие

Беседа

практические занятия

Памятки, ресурсы интернета

Экспресс-опрос

Блок 3.

Фото и видеосъемка

1

Приемы работы с фотоаппаратом

Лекционное занятие

Метод познавательной игры

Создание ситуаций по теме

Памятки, ресурсы интернета

Деловая игра

« Правила фотосъемки»

2

Первые шаги фотосъемки

Занятие-тренинг

Беседа

Практические занятия

Метод создания успеха

Памятки.

Демонстрационный материал

Ресурсы интернет

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

3

Обработка полученного материала

Деловая игра

Методы самостоятельной работы

Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

4

Фотосъемка природа, пейзаж

Экскурсия

Занятие-тренинг

Метод самостоятельной работы


демонстрационный материал

Разыгрывание ситуации по теме

5

Фотосъемка портрет

Экскурсия

Занятие-тренинг

Метод самостоятельной работы


демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

6

Основы фотографирования детей

Занятие-конкурс

Метод самостоятельной работы

Демонстрационный материал


Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

7

Основы фотопортрета. С чего начинается хороший портрет

Деловая игра

Практические занятия

Беседа

Демонстрационный материал

Экспресс-опрос

8

Ночная, дневная фотосъемка. Правила фотосъемки

Занятие-тренинг

Беседа

Метод познавательной игры

Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

9

Макросъемка.

Деловая игра

Метод познавательной игры Практические упражнения


Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

10

Приемы работы с видеокамерой

Занятие-тренинг

Беседа

Метод познавательной игры

Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

11

Первые шаги видеосъемки

Занятие-тренинг

Практические занятия

Метод познавательной игры

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

12

Просмотр и обсуждение полученного материала

Занятие-тренинг

Беседа


Демонстрационный материал


Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

13

Перенос и сохранение видеосъемки на другие носители

Занятие-тренинг

Беседа

Метод познавательной игры

Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

14

Фоторепортаж. Знакомство с видами фоторепортажа.

Деловая игра

Практические занятия

Беседа

Демонстрационный материал

Экспресс-опрос

15

Интервью. Подготовка к интервью

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

16

Проба интервью. Работа над ошибками

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

17

Запись интервью с педагогами Центра творчества.

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

18

Запись интервью с воспитанниками центра творчества

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

19

Фотосъемка ветеранов педагогического труда

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

20

Обработка полученного материла

Занятие-тренинг

Беседа


Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

21

Фото и видеосъемка будущих выпускников

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

22

Обработка полученного материала

Занятие-тренинг

Беседа


Демонстрационный материал

Экспресс-опрос

Блок 4

Выставки, конкурсы, участие в мероприятиях школы, оформление фотозоны

23

Выставки


Подготовка и участие



24

Конкурсы


Подготовка и участие



25

Мероприятия школы


Подготовка и участие



26

Фотозона


Подготовка и участие




МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В 2022-2023 учебном году в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» для реализации дополнительной программы «Фотостудия» создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, для занятий в группах и индивидуально. Как необходимое условие реализации программы в кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности. Методическое обеспечение программы включает в себя использование методической литературы и электронных ресурсов.

Техническое обеспечение

1

Видеокамера

2

Фотокамера

3

Карты памяти для фото-видео камер

4

Штатив

5

Репортерский микрофон

6

Комплект студийного света

7

Фотофон (белый,зеленый)

8

Специализированное ПО для обработки фото/видео

9

Система установки фона

10

Зеркальная фотокамера + объектив

11

Фотовспышка

12

Интерактивный мобильный стол-кульман


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кораблев Д.В. Фотосъемка детей. Книга для родителей и фотографов. – Корона-Принт, 2018 г.

  2. Лапин А. «Новая история фотографии» под ред. М. Фризо.. М., 2008.

  3. Лапин А. «Фотография как…». М., 2004.

  4. Счастливя Е. Фотография для детей и подростков. – СПб.: Издательство «Фордевинг», 2014г.

Интернет- ресурсы:

  1. Колекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  2. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

  3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

  4. Учебные схемы, настольные игры, видеофильмы.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

  1. Буляница Т. Дизайн на компьютере. Самоучитель. – СПб: Питер, 2003.

  2. Новая история фотографии. М. Фризо.. М., 2008

Интернет-ресурсы:

  1. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Счастливя Е. Фотография для мам и пап. – СПб.: Издательство «Фордевинг», 2015г.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!