СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа «фотостудия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа «фотостудия»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________














ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА «ФОТОСТУДИЯ»












Класс: 6-9

Учебный год: 2021-2022

Учитель информатики и ИКТ: Кутузова Ирина Игоревна







с. Новая Брянь


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа «Фотостудия» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год; учебного плана АООП (вариант 1) на 2021-2022 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995г №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

  • Письмо Министерства образования Российской федерации от 3 апреля 2003 года N 27/2722-6 «Об организации работы с учащимися, имеющими сложный дефект»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выра­жать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации к выбору будущей сферы профес­сиональной деятельности, предусматривающей использование графики и анимации.

Программа рассчитана на 136 часов и предназначена для обучающихся 6-9 классов, количество обучающихся составляет12 человек. Реализация данной образовательной программы осуществляется за 1 год обучения.

Направленность программы - техническая. Дополнительная образовательная программа «Фотостудия» посвящена актуальной проблеме — развитию познавательных интересов обучающихся, творческого мышления, повышению интереса к фотографии и методам ее обработки, имеет практическую направленность, так как получение ими знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ходе ее реализации у обучающихся, кроме предметных, формируются учебно-познавательные, коммуникативные и информационные компетенции. Содержание образовательной программы в сочетании с индиви­дуальным подходом позволят создать атмосферу творческого самовыражения школьников, сформировать нацеленность учебной деятельности на создание образовательного продукта, рас­крыть интеллектуально-творческий потенциал каждого учащегося.

Особенность программы «Фотостудия» в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться создавать художественные образы, оформлять их с помощью различного программного обеспечения, разрабатывать творческие проекты, что требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, креативности, исследовательских умений, при этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Данное объединение детей привлекает возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своём темпе, самостоятельно решая поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности. Это позволяет педагогу построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность дает возможность развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме фотовыставок на различные темы, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов.

Все это способствует развитию пространственного воображения, памяти, творческого потенциала, креативного мышления, ставит перед ребенком определенные творческие и технические задачи, для решения которых необходимо тренировать наблюдательность, формировать общие учебные умения: анализировать, обобщать, проектировать.

Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты.

Цель программы: основной целью изучения является формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии, профориентации учащихся.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Общественно-полезная работа учеников проводится на протяжении всей деятельности объединения «Фотостудия».

Задачи:

  • Привлечь детей к занятию фотографией.

  • Повышать уровень мастерства учащихся.

  • Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.

  • Развивать у детей усидчивость, умения самореализовываться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.

  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.

  • Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией.

  • Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью.

  • Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки.

  • Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач.

  • Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

Возраст обучающихся: для обучения рекомендуется принимать школьников в возрасте от 12 до 17 лет. Оптимальное количество детей в группе - 12 человек.

Принципы реализации:

  1. Принцип личностного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребенка;

  • обучение выступает как средство развития личности каждого ученика;

  • ориентация на свободу выбора ребенком сфер приложения сил при создании проекта;

  • самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков.

  1. Принцип реальности. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

  2. Принцип гуманности, предполагающий:

  • создание в объединении атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • развитие таких ценностей и приоритетов, как разумное отношение к природным богатствам;

  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, честности, порядочности.

4. Принцип демократичности реализуется в системе обучения и воспитания через:

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в объединении;

  • создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод педагога и учащихся;

  • развитие коллективных навыков работы в группе.

5. Принцип научности, предполагающий:

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

  • постоянное обновление содержания учебных пособий.

6. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

7. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.

8. Адекватность требований и нагрузок.

9. Постепенность.

10. Индивидуализация темпа работы.

11. Повторность материала.

Методы и приемы: общественно-полезная работа членов объединения проводится на протяжении всей деятельности. После успешного выполнения тренировочных упражнений учащиеся продолжают работу над своим проектом, каждый раз дорабатывая его соответствующие элементы. Индивидуальный творческий проект по обработке фотографий выполняется по собственному сценарию. Эффективной формой контроля такой организации учебной деятельности является защита проекта, на которой учащиеся представляют свои разработки и защищают их, оформляют фотовыставки.

В процессе занятий по любой теме в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе.

Методы обучения по внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:

  • теоретические: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; словесные;

  • наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, фото; использование технических средств; просмотр видеоматериалов;

  • практические: практические задания; анализ и решение конфликтных ситуаций;

  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный.

Основная форма занятий: упражнения и выполнение групповых и индивидуальных практических работ, проектная работа. С целью освоения знаний целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

При изучении нового материала используются словесные формы: лекция, эвристическая беседа, дискуссия. При реализация личных проектов используются формы организации самостоятельной работы. Значительное место в организации образовательного процесса отводится практическому участию детей в различных конкурсах, соревнованиях, фотовыставках.

Ожидаемые результаты.

В рамках данной программы учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • как сделать отличную фотографию;

  • какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

  • что такое портретная съемка, макросъемка, фотосъемка композиций по жанрам;

  • особенности фотосъемки природы;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

  • назначение и функции различных графических и текстовых редакторов;

  • методы редактирования и обработки изображение при помощи различного программного обеспечения.

В результате освоения практической части учащиеся должны уметь:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

  • редактировать и обрабатывать изображения при помощи различного программного обеспечения;

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • фотографировать природу, домашних животных, на местности;

  • применять методы репортажной и портретной съемки;

  • уметь создавать коллаж в текстовом редакторе.

В конце обучения учащиеся могут:

  • представить свои проекты;

  • оформить фотовыставку;

  • представить обработанные фотографии;

  • оформить школьную газету.

Основной результат обучения - понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике, постоянное участие всех учеников в учебном процессе, оформление фотовыставки, защита проекта.

Формы подведения итогов.

Учащиеся участвуют в различных фотоконкурсах, в ГБОУ «Новобрянская
СКОШИ» проводятся фотовыставки на различные темы.

Итоговый контроль приобретенных практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления итоговых работ за год (у каждого ученика оформляется альбом с фотографиями), по результатам участия в выставках, творческих конкурсах.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

  1. Ведение в фотографию.

5

5

-

  1. Основные понятия цифрового фото.

5

5

-

  1. Работа с внешними устройствами.

9

3

6

  1. Макросъемка.

18

5

13

  1. Портрет.

15

5

10

  1. Программы для работы с изображениями.

18

7

11

  1. Фотосъемка композиций по жанрам.

21

7

14

  1. Редактирование и обработка изображений.

18

8

10

  1. Фотосъемка природы.

19

7

12

  1. Итоговый и промежуточный контроль.

8

4

4

Итого:

136

56

80


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Введение в фотографию (5 ч)

Теория:

Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед учащимися. Инструктаж по технике безопасности.

Введение в фотографию. История фотографии: основные этапы развития фотографии, ее жанры, фотография как искусство, возможности современной фотографии. Основы фотографии.

2. Основные понятия цифрового фото (5 ч)

Теория:

Понятие цифрового фото. Виды цифровых фотоаппаратов.Виды матриц цифровых фотоаппаратов. Возможности использования компьютера при обработке изображений. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии. Светочувствительность. Качество изображения. Экспозиция кадра. Процесс цветной цифровой фотосъемки. Отображение цвета. Скорость срабатывании затвора, яркость изображения и эффект движения. Диафрагма и выдержка.

3. Работа с внешними устройствами (9 ч)

Теория:

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

Практика:

Работа с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

4. Макросъемка (18 ч)

Теория:

Игра света и тени в природе, учет времени года и погодных условий. Ознакомление с подборкой лучших произведений живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи». Макросъемка растений. Особенности съемки животных.

Практика:

Практическая работа на местности. Макросъемка растений. Съемка домашних животных. Изготовление коллажа из полученных изображений с помощью текстового редактора. Фотовыставка.

5. Портрет (15 ч)

Теория:

Основы портретной съемки: масштабы портрета, виды портрета, точка съемки, освещение в портретной съемке: направления света, виды света, осветительное оборудование, используемое при съемке портрета.

Индивидуальный портрет. Поза портретируемого. Групповой портрет. Освещение. Фон.

Практика:

Фотосъемка портрета. Фотосъемка группового портрета. Компьютерная обработка полученных изображение. Портрет в рамочке. Организация фотовыставки на любую из изученных тем.

6. Программы для работы с изображениями (18 ч)

Теория:

Знакомство с программами обработки фотографий. Программы для редактирования фотографий и создание коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов. Сохранение графических изображений.

Практика:

Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ. Создание коллажа с помощью текстового редактора.

7. Фотосъемка композиций по жанрам (21 ч)

Теория:

Фотосъемка современных архитектурных сооружений. Передача объемности, точка съемки, освещение. Фотосъемка неживых предметов. Старинные здания.

Фотографируем натюрморт. Особенности построения натюрморта. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Практика:

Фотосъемка неживых предметов, зданий. Практическая работа на улицах села и города. Фотосъемка натюрморта. Изготовление рамок для фотографий. Организация фотовыставки на любую из изученных тем.

8. Редактирование и обработка изображений (18 ч)

Теория:

Инструменты редактирования изображений. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка резкости изображений. Обработка дефектов изображений. Обработка дефектов освещения черно-белых изображений. Ретуширование. Ретушь полноцветных изображений. Редактирование изображений, полученных в результате сканирования. Особенности обработки цифровых фотографий. Инструменты, команды коррекции фотографий. Коррекция фотографий в различных цветовых пространствах.

Практика:

Редактирование черно-белых и полноцветных изображений.

Обработка дефектов черно-белых и полноцветных изображений.

Редактирование и обработка цифровых фотографий.

9. Фотосъемка природы (19 ч)

Теория:

Фотосъемка животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Особенности фотосъемки диких животных. Особенности съемки неба. Рассветы. Закаты. Радуга. Особенности съемки воды. Река. Озеро. Дождь. Особенности съемки огня. Огонь в костре. Горящая свеча. Огонь в печи.

Практика:

Экскурсия в природу с цель съемки интересных по форме деревьев. Работа в группах. Фотографии на свободную тему. Индивидуальная работа. Демонстрация индивидуальных фотоальбомов. Организация фотовыставок.

10. Итоговый и промежуточный контроль (8 ч)

Проверка знаний обучающихся по итогам изучения программы.




МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В 2021-2022 учебном году ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование» ввели новый профиль дополнительного образования «Фотостудия». Для реализации данного профиля создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, для занятий в группах и индивидуально. Как необходимое условие реализации программы в кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности. Методическое обеспечение программы включает в себя использование методической литературы и электронных ресурсов.


Техническое обеспечение

1

Видеокамера

2

Фотокамера

3

Карты памяти для фото-видео камер

4

Штатив

5

Репортерский микрофон

6

Комплект студийного света

7

Фотофон (белый,зеленый)

8

Специализированное ПОдля обработки фото/видео

9

Система установки фона

10

Зеркальная фотокамера + объектив

11

Фотовспышка

12

Интерактивный мобильный стол-кульман

13

Интерактивная панель




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – М.: Высшая
    школа, 1988.

  2. Килпатрик Д. Свет и освещение. – М.: Мир, 1988.

  3. Лапин А. «Фотография как…». М., 2004.

  4. Лапин А. «Новая история фотографии» под ред. М. Фризо.. М., 2008.

Интернет- ресурсы:

  1. Колекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  2. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

  3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

  4. Учебные схемы, настольные игры, видеофильмы.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

  1. Буляница Т. Дизайн на компьютере. Самоучитель. – СПб: Питер, 2003.

  2. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – М.: Высшая
    школа, 1988.

  3. Килпатрик Д. Свет и освещение. – М.: Мир, 1988.

  4. Морозов С. Творческая фотография. – М.: Планета, 1986.

  5. Новая история фотографии. М. Фризо.. М., 2008

Интернет-ресурсы:

  1. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Кораблев Д.В. Фотосъемка детей. Книга для родителей и фотографов. – Корона-Принт, 2018 г.

  2. Счастливя Е. Фотография для мам и пап. – СПб.: Издательство «Фордевинг», 2015г

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Счастливя Е. Фотография для детей и подростков. – СПб.: Издательство «Фордевинг», 2014г.

.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 4 академических часа в неделю, дни занятий – среда, четверг)

К-во часов

Тема занятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Материально-техническое обеспечение

Дата


5

Введение в фотографию

1

2


Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед учащимися. Инструктаж по технике безопасности.

Знать планы на учебный год; правила техники безопасности.

Уметь применить знания по технике безопасность на практике.


ПК

Интерактивная панель


2

3

Введение в фотографию. История фотографии: основные этапы развития фотографии, ее жанры, фотография как искусство, возможности современной фотографии. Основы фотографии.

Знать методы применения фотографии в науке и технике; историю возникновения фотографии; этапы развития фотографии.

Уметь давать определение фотографии.



ПК

Интерактивная панель



5

Основные понятия цифрового фото

3

2

Понятие цифрового фото. Виды цифровых фотоаппаратов. Виды матриц цифровых фотоаппаратов. Возможности использования компьютера при обработке изображений. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии.

Знать понятие цифрового фото; виды фотоаппаратов, матриц; пропорции в цифровой фотографии.

Уметь использовать компьютер при обработке изображений.

Фотокамера

Зеркальная фотокамера

Интерактивный мобильный стул-кульман


4

3

Светочувствительность. Качество изображения. Экспозиция кадра. Процесс цветной цифровой фотосъемки. Отображение цвета. Скорость срабатывания затвора, яркость изображения и эффект движения. Диафрагма и выдержка.

Знать понятие светочувствительность, экспозиция кадра, диаграмма и выдержка.

Уметь отображать цвет, настраивать яркость изображения и эффект движения.

Фотокамера

Комплект студийного света



9

Работа с внешними устройствами

5

3

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

Знать правила работы с внешними устройствами; основные программные и технические требования.

Уметь работать с различными внешними устройствами.

Фотокамера

Видеокамера

Специализированное ПО

Штатив

Интерактивный стол-кульман

Комплект студийного света


6

6

Практическая работа: работа с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

Знать технологию съемки.

Уметь работать с различными внешними устройствами; создавать команды.

Фотокамера

Видеокамера

Специализированное ПО

Штатив

Интерактивный стол-кульман



18

Макросъемка



7

1

Игра света и тени в природе, учет времени года и погодных условий. Ознакомление с подборкой лучших произведений живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи».

Знать игру света и тени в природе, учет времени года и погодных условий.

Уметь различать лучшие произведения живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи».

Фотокамера

Интерактивный стол-кульман

Штатив




8

2

Макросъемка растений.

Знать приемы макросъемки цветов.

Уметь фотографировать на местности.

Фотокамера

Штатив


9

2

Особенности съемки животных.

Знать особенности съемки животных.

Уметь фотографировать животных.

Фотокамера

Штатив


10

2

Практическая работа на местности.

Знать приемы съемки на открытом воздухе. Уметь применять методы репортажной съемки.

Фотокамера

Видеокамера

Штатив


11

2

Практическая работа: Макросъемка растений.

Знать приемы макросъемки цветов. Уметь фотографировать на местности.

Фотокамера

Штатив


12

2

Практическая работа: Съемка домашних животных.

Знать особенности съемки животных.

Уметь фотографировать домашних животных.

Фотокамера

Штатив


13

2

Практическая работа: Изготовление коллажа из полученных изображений с помощью текстового редактора.

Знать методы и приемы изготовления коллажа.

Уметь работать в текстовом редакторе.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман


14

1

Практическая работа:

Фотовыставка.

Знать приемы организации выставки фотографий.

Уметь организовывать фотовыставку

Специализированное ПО



15

Портрет

15

1

Основы портретной съемки: масштабы портрета, виды портрета, точка съемки, освещение в портретной съемке: направления света, виды света, осветительное оборудование, используемое при съемке портрета.

Знать приемы фотосъемки портрета.

Уметь применить приемы портретной съемки на практике.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман


16

1

Индивидуальный портрет. Поза портретируемого. Групповой портрет. Освещение. Фон.

Знать приемы фотосъемки индивидуального и группового портрета. Уметь выбирать позу для портрета.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман

Комплект студийного света


17

1

Практическая работа Фотосъемка портрета.

Знать приемы фотосъемки портрета.

Уметь выбирать позу для портрета.

Фотокамера

Штатив

Комплект студийного света


18

1

Практическая работа: Фотосъемка группового портрета.

Знать приемы фотосъемки группового портрета. Уметь выбирать позу для портрета.

Фотокамера

Штатив

Комплект студийного света


19

2

Практическая работа: Компьютерная обработка полученных изображений.

Знать методы и приемы компьютерной обработки изображений.

Уметь обрабатывать изображения с помощью компьютерных программ.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман


20

1

Практическая работа: Портрет в рамочке.

Знать приемы создания рамки для изображений.

Уметь создавать рамку для портрета.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман


21

1

Практическая работа:

Организация фотовыставки на любую из изученных тем.

Знать приемы организации выставки фотографий.

Уметь организовывать фотовыставку

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



18

Программы для работы с изображениями

22

3

Знакомство с программами обработки фотографий. Программы для редактирования фотографий и создание коллажа.

Знать программы для редактирования фотографий и создание коллажа.

Уметь редактировать фотографии, создавать коллаж.

ПК

Интерактивная панель



23

2

Программы для редактирования фотографий и создание коллажа. Демонстрация основных возможностей.

Знать программы для редактирования фотографий и создание коллажа.

Уметь редактировать фотографии, создавать коллаж.

Интерактивный стол-кульман




24

2

Окна и панели инструментов. Сохранение графических изображений.

Знать назначение окон и панели инструментов различных программ для обработки изображений.

Уметь сохранять графические изображения.

Интерактивный стол-кульман




25

6

Практическая работа: Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ.

Знать программы для редактирования фотографий и создание коллажа.

Уметь редактировать фотографии, создавать коллаж.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



26

4

Промежуточный контроль

Знать методы применения фотографии в науке и технике; историю возникновения фотографии, этапы ее развития;

понятие цифрового фото; виды фотоаппаратов, матриц; пропорции в цифровой фотографии;

понятие светочувствительность, экспозиция кадра, диаграмма и выдержка;

технологию съемки;

игру света и тени в природе; приемы макросъемки цветов;

особенности съемки животных;

приемы съемки на открытом воздухе;

методы и приемы изготовления коллажа;

изображений; приемы фотосъемки индивидуального и группового портрета;

методы и приемы компьютерной обработки изображений; приемы создания рамки для изображений; программы для редактирования

фотографий и создание коллажа;








назначение окон и панели инструментов различных программ для обработки изображений.

Уметь давать определение фотографии;

использовать компьютер при обработке изображений;

отображать цвет, настраивать яркость изображения и эффект движения;

работать с различными внешними устройствами; создавать команды;

фотографировать на местности;

применять методы репортажной съемки;

фотографировать домашних животных;

работать в текстовом редакторе;

обрабатывать изображения с помощью компьютерных программ;

создавать рамку для портрета;

редактировать фотографии; создавать коллаж;

сохранять графические изображения;

редактировать фотографии.




27

5

Практическая работа: Создание коллажа с помощью текстового редактора.

Знать приемы создания коллажа в текстовом редакторе.

Уметь создавать коллаж в текстовом редакторе.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман




21

Фотосъемка композиций по жанрам


28

4

Фотосъемка современных архитектурных сооружений. Передача объемности, точка съемки, освещение.

Знать приемы фотосъемки архитектурных сооружений.

Уметь передавать объемность, освещение, находить точку съемки.

ПК

Интерактивная панель



29

3

Фотосъемка неживых предметов. Старинные здания.

Знать методы обсуждения, просмотра снимков, выявления характерных черт жанра. Уметь фотографировать неживые предметы.

ПК

Интерактивная панель



30

2

Практическая работа: Фотосъемка неживых предметов, зданий.

Знать методы обсуждения, просмотра снимков, выявления характерных черт жанра. Уметь фотографировать неживые предметы.

Фотокамера

Штатив



31

2

Практическая работа: Практическая работа на улицах села и города.

Знать приемы фотосъемки архитектурных сооружений.

Уметь сделать снимок на улицах села и города.

Фотокамера

Штатив



32

2

Фотографируем натюрморт. Особенности построения натюрморта.

Знать приемы фотосъемки натюрморта. Особенности построения натюрморта.

Уметь построить натюрморт.

Фотокамера

Штатив



33

2

Практическая работа: Фотосъемка натюрморта.

Знать приемы фотосъемки натюрморта. Особенности построения натюрморта.

Уметь построить натюрморт.

Фотокамера

Штатив



34

2

Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Знать методы и приемы выявления характерных черт жанра.

Уметь выявлять характерные черты жанра.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



35

2

Практическая работа: Изготовление рамок для фотографий.

Знать методы изготовления рамок для фотографий. Уметь изготовить портрет в рамке

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



36

2

Практическая работа: Организация фотовыставки на любую из изученных тем.

Знать приемы организации выставки фотографий.

Уметь организовывать фотовыставку

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман




18

Редактирование и обработка изображений


37

2

Инструменты редактирования изображений. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка резкости изображений.

Знать назначение инструментов редактирования изображений.

Уметь настраивать резкость изображений; применять тоновую и цветную коррекцию.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



38

2

Обработка дефектов изображений. Обработка дефектов освещения черно-белых изображений. Ретуширование. Ретушь полноцветных изображений.

Знать методы обработки дефектов изображений.

Уметь ретушировать полноцветные изображения.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



39

2

Редактирование изображений, полученных в результате сканирования. Особенности обработки цифровых фотографий.

Знать приемы редактирования сканированных изображений.

Уметь обрабатывать цифровые изображения.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



40

2

Инструменты, команды коррекции фотографий. Коррекция фотографий в различных цветовых пространствах.

Знать назначение инструментов, команд коррекции фотографий. Уметь корректировать фотографии в различных цветовых пространствах.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



41

3

Практическая работа:Редактирование черно-белых и полноцветных изображений.


Знать назначение инструментов редактирования изображений.

Уметь редактировать черно-белые и полноцветные изображения.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



42

3

Практическая работа:Обработка дефектов черно-белых и полноцветных изображений.

Знать методы обработки дефектов изображений.

Уметь обрабатывать дефекты различных изображений.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



43

4

Практическая работа:Редактирование и обработка цифровых фотографий.

Знать приемы редактирования цифровых изображений.

Уметь обрабатывать цифровые изображения.

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман




19

Фотосъемка природы


44

3

Фотосъемка животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Особенности фотосъемки диких животных.

Знать приемы фотосъемки животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Уметь выявлять характерные черты жанра.

ПК

Интерактивная панель



45

4

Особенности съемки неба. Рассветы. Закаты. Радуга. Особенности съемки воды. Река. Озеро. Дождь. Особенности съемки огня. Огонь в костре. Горящая свеча. Огонь в печи.

Знать особенности съемки воды, неба, рассвета, заката, радуги.

Уметь сделать снимок рассвета и заката.

ПК

Интерактивная панель



46

2

Практическая работа: Экскурсия в природу с цель съемки интересных по форме деревьев.

Знать особенности съемки природы.

Уметь сделать снимок интересных по форме деревьев.

Фотокамера

Штатив



47

2

Практическая работа: Работа в группах.

Знать особенности работы в группе.

Уметь работать в группе.

Фотокамера

Штатив

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



48

2

Практическая работа: Фотографии на свободную тему.

Знать методы съемки фотографий.

Уметь сделать интересный снимок.

Фотокамера

Штатив

Комплект студийного света



49

2

Практическая работа: Индивидуальная работа.

Знать методы индивидуальной работы. Фотографии на свободную тему.

Уметь сделать снимок на заданную тему

Фотокамера

Штатив

Комплект студийного света



50

2

Практическая работа: Демонстрация индивидуальных фотоальбомов.

Знать приемы демонстрации индивидуальных фотоальбомов.

Уметь организовать фотовыставку.

Фотокамера

Штатив

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



51

2

Практическая работа: Организация фотовыставок.

Знать приемы организации выставки фотографий.

Уметь организовывать фотовыставку

Фотокамера

Штатив

Специализированное ПО

Интерактивный стол-кульман



52

4

Итоговый контроль

Знать как сделать отличную фотографию;

какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

назначение и функции различных графических программ.

Уметь выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

выделенные области; перемещать, дублировать, вращать, редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления; сохранять выделенные области для последующего использования.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!