СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дробные Выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Дробные выражения", презентация. Цель: познакомить учащихся с новым видом выражений и научить находить значение дробного выражения.

Просмотр содержимого документа
«дробные выражения»

3


Конспект урока математики в 6 классе


Составила: Белозерцева С.Ю.,

учитель математики

МБОУ « ЕСШ № 9»

Тема урока: Дробные выражения

Класс: 6 «А»

УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дата проведения: 30.11.18 г.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Цель урока. Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений.

Задачи:

1) Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; актуализировать теоретические знания по теме «Умножение и деление дробей»;

2) Формировать устные и письменные вычислительные навыки;

3) Создать условия для повышения культуры учащихся путем индивидуальной работы учащихся и в парах.

Основные понятия: дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин.);

  2. Проверка домашнего задания (2 мин);

  3. Этап актуализации знаний (5 мин.);

  4. Открытие нового знания. Постановка темы урока и определение целей (8 мин);

  5. Работа с учебником (3 мин);

  6. Физкультминутка (1 мин.);

  7. Этап первичного закрепления новой темы (12 мин.);

  8. Закрепление ранее изученного материала (7 мин.);

  9. Постановка домашнего задания (2 мин.);

  10. Рефлексия (3мин.).

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация знаний.

Устная работа с доской (слайд 3 - 7)




Вопросы:

  1. Как умножить дробь на число? (числитель умножить это число, а знаменатель оставить тем же)

  2. Как умножить смешанное число на дробь? (можно умножить целую часть на это число, затем дробную и полученные результаты сложить)

  3. Как разделить дробь на дробь? (надо делимое умножить на число обратное делителю)

  4. Какие числа называются взаимно обратными (приведите пример)?


  1. Открытие нового знания. Постановка темы урока и определение целей.

  1. .Карточка

  1. Запишите в виде частного:

  2. Запишите в виде дроби:

  3. 3:7; 43:54; 12:17

  1. (Ответы: 3:5; 23:52; 11:15)

  2. (Ответы:

  1. 2). Работа в парах.

  2. Выполните деление:1) 2)

  3. 3). Постановка темы урока и определение целей.

  4. ?? Какие задания вам показались не обычными?

  5. Что они из себя представляют?

  6. Как называются компоненты при делении?

  7. Как называется результат деления?

  8. Чем являются числитель и знаменатель дробей 3) и 4)?

  9. Кто назовёт тему нашего урока? (слайд 8 - 10)

  10. Тема урока. Дробные выражения.

  11. Определим цели нашего урока.

    1. Сформулировать

    1. Определение нового понятия

    1. Открыть

    1. Способ решения

    1. Усвоить

    1. Порядок выполнения

    1. Научиться

    1. Решать

  12. Кто может сформулировать определение? (Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением)

  13. (слайд 11).

  14. Кто может рассказать способ решения? (расставляем порядок действия, последним всегда будет действие – черта дроби, т.е. деление) (слайд 12 -14).

  15. 5. Работа с учебником. Читать п.19, стр. 110; разобрать решение примера1 (объяснить)

  16. 6. Физкультминутка.

  17. 7. Первичное закрепление

  18. В классе: №№692 (устно); 693; 694; 695 (а, е, з)

  19. Каждое задание выполняют у доски два ученика, остальные в тетрадях. Самопроверка.

  1. № 693 (с. 111)

  1. (ответ: )

  1. № 694 (с. 111)

  1. (Все вычисления выполняются в столбик в тетрадях)

  1. № 695 (а, е, ж)

  • а) 0,25; е) ; з) (опечатка : на

  1. Закрепление ранее изученного материала.

  1. № 710 (с. 114)

  1. 9. Домашнее задание.

  2. п. 19., № 709, 716 (е, ж) с. 114.

  3. 10. Рефлексия

  • Что нового вы узнали сегодня н а уроке?

  • Из чего «состоит» дробное выражение?

  • Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения?

  • Какое выражение называют дробным?

  1. Самооценка

  1. Приложение (лист самооценки)

    1. Ф.И.

    2. Класс число

    1. отметка

    1. 1.

    1. Домашняя работа

    1. 2.

    1. Устный счёт

    1. 3.

    1. Устная работа

    1. 4.

    1. Работа в парах

    1. 5.

    1. Работа в группах

    1. 6.

    1. Самостоятельная работа

    1. 7.

    1. Моя отметка

    2. (выставляет ученик)

    1. 8.

    1. Итоговая оценка

    2. (выставляет учитель)

Просмотр содержимого презентации
«дробные выражения»

30.11.18 Классная работа

30.11.18

Классная работа

Эпиграф к уроку: Чем больше я знаю, тем больше умею.

Эпиграф к уроку:

Чем больше я знаю, тем больше умею.

1. Вычислите :

1. Вычислите :

2. Выполните деление:

2. Выполните деление:

3. Сократите дроби:

3. Сократите дроби:

4. Решите задачу:

4. Решите задачу:

4. Решите задачу: Работа в парах

4. Решите задачу:

Работа в парах

4) =

4)

=

( 2, 7 + 5, 2) : ( 4, 3 – 3,2)  =

( 2, 7 + 5, 2) : ( 4, 3 – 3,2)

=

( 2, 7 + 5, 2) : ( 4, 3 – 3,2)  = Тема урока. Дробные выражения.

( 2, 7 + 5, 2) : ( 4, 3 – 3,2)

=

Тема урока. Дробные выражения.

( 2, 7 + 5, 2) : ( 4, 3 – 3,2)  = Тема урока. Дробные выражения. СФОРМУЛИРОВАТЬ ОТКРЫТЬ УСВОИТЬ НАУЧИТЬСЯ

( 2, 7 + 5, 2) : ( 4, 3 – 3,2)

=

Тема урока. Дробные выражения.

СФОРМУЛИРОВАТЬ

ОТКРЫТЬ

УСВОИТЬ

НАУЧИТЬСЯ

и Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.

и

Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.

Найдем значение выражения = :

Найдем значение выражения

=

:

Найдем значение выражения = : = =

Найдем значение выражения

=

:

=

=

С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями. Найдем значение выражения = : = = Расставить порядок действия сначала в числителе, затем в знаменателе и не забыть черту дроби.

С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.

Найдем значение выражения

=

:

=

=

Расставить порядок действия сначала в числителе, затем

в знаменателе и не забыть черту дроби.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!