СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Двоичное кодирование числовой информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Двоичное кодирование числовой информации" состоит из 10 слайдов, в которых рассматриваются: Перевод целых десятичных чисел в двоичный код (в двоичную систему счисления); Метод разностей; Метод записи остатков от деления на 2.

Просмотр содержимого документа
«"Двоичное кодирование числовой информации"»

Двоичное кодирование числовой информации Составитель: Портнова Е.С.  МБОУ «СОШ №65»

Двоичное кодирование числовой информации

Составитель: Портнова Е.С. МБОУ «СОШ №65»

Рассмотрим два числовых ряда 1, 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000… 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048… Что общего между этими двумя рядами чисел? Оба ряда начинаются с единицы; Каждое последующее число  больше предыдущего в одно и  тоже число раз: в 1 ряду - в 10 раз;  во 2 ряду – в 2 раза.

Рассмотрим два числовых ряда

1, 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000…

1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048…

Что общего между этими двумя рядами чисел?

Оба ряда начинаются с единицы;

Каждое последующее число больше предыдущего в одно и тоже число раз: в 1 ряду - в 10 раз; во 2 ряду – в 2 раза.

1, 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000… это разрядные единицы десятичной системы счисления Разложение чисел на разрядные слагаемые в десятичной системе счисления 1409 = 1 · 1000 + 4 · 100 + 0 · 10 + 9 · 1  или 1409 = 1 · 10 · 10 · 10 + 4 · 10 · 10 + 0 · 10 + 9 · 1

1, 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000…

это разрядные единицы

десятичной системы счисления

Разложение чисел на разрядные слагаемые

в десятичной системе счисления

1409 = 1 · 1000 + 4 · 100 + 0 · 10 + 9 · 1

или

1409 = 1 · 10 · 10 · 10 + 4 · 10 · 10 + 0 · 10 + 9 · 1

1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, … это разрядные единицы двоичной системы счисления, записанные в десятичной форме Как же их перевести в двоичную систему счисления?

1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, …

это разрядные единицы

двоичной системы счисления, записанные в десятичной форме

Как же их перевести в двоичную систему счисления?

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код (в двоичную систему счисления)

Перевод целых десятичных чисел

в двоичный код

(в двоичную систему счисления)

Вернёмся к числовым рядам 1, 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000… 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048… Представим 1409 в виде суммы членов второго ряда

Вернёмся к числовым рядам

1, 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000…

1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048…

Представим 1409 в виде суммы членов второго ряда

Метод разностей

Метод

разностей

1024 385 1409 ближайшее к исходному, не превосходящее его число = 385 – – ближайшее к разности, не превосходящее её число 256 = 129 129 1 – ближайшее к разности, не превосходящее её число =  1 128 В итоге получим: 1 + · 1 + + 1409 =  = + · 0 + 0 0 + + · 1 1 · + + + · 1 · 0 1 0 0 + 0 · + 1 · 0 · + · 0 + · 0 + 0 0 0 0 1 1409 =  2 10 1 , 2 , 4 , 8 , 16 , 32 , 64 , 128 , 256 , 512 , 1024 … 1 2 4 8 16 32 64 256 512 1024 128 256 1024 128

1024

385

1409

ближайшее к исходному,

не превосходящее его число

= 385

ближайшее к разности,

не превосходящее её число

256

= 129

129

1

ближайшее к разности,

не превосходящее её число

=

1

128

В итоге получим:

1

+

·

1

+

+

1409 =

=

+

·

0

+

0

0

+

+

·

1

1

·

+

+

+

·

1

·

0

1

0

0

+

0

·

+

1

·

0

·

+

·

0

+

·

0

+

0

0

0

0

1

1409 =

2

10

1 , 2 , 4 , 8 , 16 , 32 , 64 , 128 , 256 , 512 , 1024

1

2

4

8

16

32

64

256

512

1024

128

256

1024

128

Метод записи остатков от деления на 2

Метод

записи остатков от деления на 2

2  1409 Последовательно делим исходное число и получаемые частные на 2 ; 2 1 1 704  Записываем частные и остатки от деления; 0 0 2 352 0 0 176 2  Продолжаем до тех пор, пока очередное частное не окажется равным 0. 2 0 0 88 0 44 2 0 0 0 22 2 2 0 0 11 Итак: 2 1 5 1 1 1 2 2 2 1 0 0 1409 = 2 10 1 1 0

2

1409

Последовательно делим исходное число и получаемые частные на 2 ;

2

1

1

704

Записываем частные и остатки от деления;

0

0

2

352

0

0

176

2

Продолжаем до тех пор, пока очередное частное не окажется равным 0.

2

0

0

88

0

44

2

0

0

0

22

2

2

0

0

11

Итак:

2

1

5

1

1

1

2

2

2

1

0

0

1409

=

2

10

1

1

0


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!