СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхание и голос.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Голос-это важнейший инструмент воздействия на зрителя.

Просмотр содержимого документа
«Дыхание и голос.»

Сценическая речь.

Дыхание и голос.


Цель:  сформировать представление о навыке дыхания в сценической речи.

Задачи:


Образовательные:

— формировать представление об основах дисциплины «Сценическая речь».

Развивающие:

— развивать у детей коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе;

--- развивать у детей принципы правильного дыхания.

Воспитательные:

--- способствовать воспитанию терпения, усидчивости;

--- воспитать трудолюбие детей, упорство в достижении цели.


Оборудование: музыкальный центр.


Методический материал: фонограммы для музыкального сопровождения, карточки с текстом для упражнения.

Методы:  личный показ, репродуктивный метод, метод упражнения, диалогический метод, словесный метод.



Ход занятия


I.Организационный момент:

отметить отсутствующих;

построение в шахматном порядке на двигательный и речевой тренинг.


II. Теоретическая часть.

Педагог: Голос-это важнейший инструмент воздействия на зрителя. Он может быть как тусклым, непривлекательным, так и ярким, сочным, притягивающим внимание и ласкающим слух. От чего это зависит? Известно, что звуки речи образуются, когда воздух проходит сквозь голосовые связки, но процесс этот, на самом деле, гораздо сложнее.

Звучание голоса зависит от осанки, и от позы говорящего, и от того, насколько развит артикуляционный аппарат, но в большей мере – от правильного дыхания.

Процесс дыхания имеет особое значение для развития сценической речи. От того, как человек умеет пользоваться своим дыханием, зависит красота, сила, легкость, богатство, музыкальность и мелодичность речи.

А начнем мы с разминки, ведь разминая мышцы, мы «будим» свой голос.


II. Практическая часть.


Разогревающий массаж.


Массирование(1 -1,5мин). Разогревающий массаж начинаем с массирования лба от переносицы к вискам. Перед началом потрите ладони друг о друга, чтобы они стали теплыми, а затем провидите подушечками пальцев от переносицы к вескам. Делайте это достаточно быстро и энергично. Показатель того, что вы делаете правильно, - лбу стало тепло. После этого переходите к массированию нижнечелюстных мышц от носа к уху.Совершенно аналогично проводится массирование носовых пазух от начала бровей до верхней губы.


Постукивание (1-1,5 мин.). Постукивание проводится по тем же местам, что и массирование, с той же скоростью. Постукивают одновременно обеими руками. Работают попеременно по три пальца на каждой руке: указательный, средний и безымянный. Постукивают для разогрева еще и губы. Это постукивание проводится одной рукой , теми же пальцами и со звуком «з-з-з».


Разминка под ритмическую музыку.


1. «Потолок – пол». Опускаем голову как можно ниже, затем также медленно как можно дальше откидываем ее назад.

2.«Метроном». Медленно дотягиваемся ухом то до левого, то до правого плеча попеременно.  

3. «Снять пиджак – надеть пиджак». Делаем движения плечами вниз, сбрасываем пиджак рывками. Движения в обратном порядке – надеваем пиджак.

4. «Двигаем корпус». Работа корпусом в разные стороны. 4 раза пройтись корпусом по 4 точкам (двигается только грудная клетка, всё, что ниже пояса - неподвижно): вперёд, вправо, назад, влево. И затем 4 раза в обратную сторону: вперёд, влево, назад, вправо.

5. «Волна». Руки в стороны. Изображаем волну вправо, влево.

Речевой тренинг.

Дыхательные упражнения (по методу А.Н. Стрельниковой).

1.«Сдуй пушинку» - вдох через нос, выдох через рот на всю ладонь, как будто сдуваешь пушинку.

2. «Барабанщики» - вдох через левую ноздрю, выдох через нее же, постукивая по ней указательным пальцем, то же самое с левой ноздрей.

3. «Черепашка» - вдох через нос – голова высовывается вперед, как у черепашки из-под панциря, выдох через рот (губы «трубочкой»), голова черепашки одновременно втягивается назад (4-5 раз).


Упражнение «Воздушный массаж».

Исходное положение- стоя, ладони лежат на нижних ребрах. Очень быстро и очень резко, глубоко вдохните через нос в живот. Следите, чтобы при этом не поднимались плечи. Задержите дыхание на 3 сек., а затем резко выдохните через рот. Как вдох, так и выдох должны быть активными, энергичными. Дышите так 10 раз. Это упражнение оздоравливает весь голосовой аппарат. Это своего рода «воздушный массаж».


Упражнение «Растягиваем воздух».

Встаньте прямо, руки опустите, спину выпрямите. Сделайте глубокий короткий вдох. Затем медленно выдыхайте на глухом звуке «фффф», стараясь растянут воздух на как можно более длительное время. При этом следите, чтобы живот не втягивался, а оставался в положении вдоха. Когда вы почувствуете , что воздух на исходе, сбросьте выдох и снова коротко и глубоко вдохните. Повторите 3 раза.


Упражнение «Свист ветра».

Сделайте короткий глубокий вдох. Растяните губы в легкую полуулыбку и произнесите звук «ссс» так, чтобы губы почти не чувствовали выходящего воздуха. Когда вы почувствуете что воздух на исходе, сбросьте выдох и снова коротко и глубоко выдохните, и начинайте упражнение снова. Повторите 3 раза.


Упражнение «Играем на гармони».


Представьте, что ваша грудь и легкие – гармонь. Играйте на ней: при ударном слоге руки, согнутые в локтях, отталкиваются от боков:

Ух, ты, ох, ты!

Мы надели кофты,

Руки радостно в бока,

Да с парнями «гопака»

Гоп-ля! Гоп-ля! Гоп




III. Рефлексия:


Вопросы участникам тренинга:

1.расскажите , как вы чувствуете себя физически ? легко стало дышать?


2. опишите свое состояние.


Релаксационный тренинг «Море, солнце, пляж».


Дети лежат на полу полностью в расслабленном состоянии с закрытыми глазами. Педагог задаёт предлагаемые обстоятельства, что они лежат на берегу моря, светит солнце и они ощущают легкое приятное дуновение ветра. Полностью расслаблена голова, плечи, руки и ноги. Слышно как шумит море.

На счет 10, дети медленно открывают глаза и начинают подниматься.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!