СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации образовательных стандартов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение последнего времени  в системе образования активно внедряются здровьесберегающие технологии. Вот и я тоже не осталась в стороне, выбрала то, что на мой взгляд интересно и полезно.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации образовательных стандартов»

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие  Информационно-обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ Забота учащихся о своём здоровье Физкультминутки и физкультпаузы

Здоровьесберегающие технологии

По характеру действия различают :

Стимулирующие технологии

Защитно-профилактические

Компенсаторно-нейтрализующие

Информационно-обучающие

Закаливание и тренировка физических качеств

Санитарно-гигиенические

нормы и требования, ТБ

Забота учащихся о своём здоровье

Физкультминутки и

физкультпаузы

Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки.   Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку.  Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия.
  • Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки.  
  • Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным.
  • Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Занятия на свежем воздухе.
  • Воспитательная направленность занятия.
Здоровьесбережение на уроке УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО: УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.    учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.

Здоровьесбережение

на уроке

УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:

  • УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
  • учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
  • учитывать состояние здоровья;
  • функциональные возможности всех учащихся;
  • физическую подготовленность;
  • индивидуальные особенности;
  • степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.

- Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д.  - На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.  - В Японии массаж пальцев проводят во всех дошкольных учреждениях, начиная с 2 лет.

- Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д.

- На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

- В Японии массаж пальцев проводят во всех дошкольных учреждениях, начиная с 2 лет.

способствует коммуникации, эмоциональному развитию, раскрепощённости.

способствует коммуникации, эмоциональному развитию, раскрепощённости.

Упражнение «Великий дирижер» Представьте себе, что вы дирижируете оркестром. Поднимите обе руки приблизительно на высоту плеч. При этом одну руку расположите несколько выше другой. Рисуйте обеими руками в воздухе лежащие восьмерки. От середины восьмерок левая рука должна выписывать круги влево вверх, правая — вправо вверх. После того как руки описали внешнюю дугу восьмерок и снова встретились, рисуйте перекрещенными руками внутреннюю дугу. Повторите движения в противоположном направлении.

Упражнение «Великий дирижер»

Представьте себе, что вы дирижируете

оркестром. Поднимите обе руки

приблизительно на высоту плеч. При этом

одну руку расположите несколько выше другой.

Рисуйте обеими руками в воздухе лежащие восьмерки. От середины восьмерок левая рука должна выписывать круги влево вверх, правая — вправо вверх.

После того как руки описали внешнюю дугу восьмерок и снова встретились, рисуйте перекрещенными руками внутреннюю дугу. Повторите движения в противоположном направлении.

Упражнение«Снеговик»  Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на стул и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться.

Упражнение«Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять.

Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на стул и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться.

Гимнастика пальчиковая «Перчатки и мышата» Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Шустрая мышка, перчатку нашла.  Гнездо в ней устроив  (Сложить ладони «ковшиком».)  Мышат позвала  (Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)  Им корочку хлеба  (Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных )  Дала покусать,погладила всех  (Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному)  И отправила спать.  (Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

Гимнастика пальчиковая

«Перчатки и мышата»

Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Шустрая мышка, перчатку нашла. Гнездо в ней устроив  (Сложить ладони «ковшиком».) Мышат позвала  (Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест) Им корочку хлеба  (Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных ) Дала покусать,погладила всех  (Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному) И отправила спать.  (Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

Эту игру провожу при закреплении тем. Среди четырёх слов или словосочетаний «спрятано» одно лишнее по смыслу. Нужно найти и объяснить почему оно лишнее Отгадайте названия соцветий Кот+щи=? (щиток) Зина+ крок= ? (корзинка) Ча+поток? (початок) - Поперечнополосатая -Гладкая -Костная -Сердечная -Гипофиз -Поджелудочная -Рост -Белковый синтез

Эту игру провожу при закреплении тем. Среди четырёх слов или словосочетаний «спрятано» одно лишнее по смыслу. Нужно найти и объяснить почему оно лишнее

Отгадайте названия соцветий

Кот+щи=? (щиток)

Зина+ крок= ? (корзинка)

Ча+поток? (початок)

- Поперечнополосатая

-Гладкая

-Костная

-Сердечная

-Гипофиз

-Поджелудочная

-Рост

-Белковый синтез

Два организма взаимно полезны,  Связаны вместе просто железно.  Жить в одиночку?- огромный вопрос.  Такое сожительство- есть симбиоз

Два организма взаимно полезны,

Связаны вместе просто железно.

Жить в одиночку?- огромный вопрос.

Такое сожительство- есть симбиоз

Медведь в тайге рос, тайга- естественный (биоценоз) Эта игра развивающего характера, требующая от ученика сконцентрировать внимание и мышление сокол колибр иби сойка канарейка казарка кайрвальбатрососоедроздрофа Хоть щеночек наш и мал, у него есть территория (ареал)

Медведь в тайге рос, тайга- естественный

(биоценоз)

Эта игра развивающего характера, требующая от ученика сконцентрировать внимание и мышление

сокол колибр иби сойка канарейка казарка кайрвальбатрососоедроздрофа

Хоть щеночек наш и мал, у него есть территория (ареал)

на следующей таблице составляют земноводных Веретеница Лягушка Ящерица Тритон Анаконда Черепаха Сала мандра Жаба уж 0 + 0 0 + 0 + + 0

на следующей таблице составляют земноводных

Веретеница

Лягушка

Ящерица

Тритон

Анаконда

Черепаха

Сала

мандра

Жаба

уж

0

+

0

0

+

0

+

+

0

Вместо точек поставьте и получите названия соцветий: -и--- -и--- ----и--- ----и- Ответ: кисть, щиток, корзинка, зонтик

Вместо точек поставьте и получите названия соцветий:

-и---

-и---

----и---

----и-

Ответ: кисть, щиток, корзинка, зонтик

« Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей  его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»   Г. Сигерист   « Здоровье  – это состояние полного  физического , душевного и социального  благополучия,  а не только отсутствие болезней или физических недостатков».  Всемирная организация здравоохранения
  • « Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
  • Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

Г. Сигерист

  • « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Всемирная организация здравоохранения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!