СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический КВН

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В пособии представлена методическая разработка внеклассного мероприятия  на экологическую  тему «Экологический КВН». На занятии дети участвовали в различных конкурсах, пели песню, мастерили поделку,  показывали свои знания в области охраны природы.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологический КВН»



Управление образования администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Итатская коррекционная школа – интернат»

МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат»











Внеклассное мероприятие

«Экологический КВН»













Составители: Берлинская А.В.,

Казаева Е.А.















2017





Авторы – составители А.В.Берлинская – учитель географии и биологии, Е.А.Казаева - воспитатель 3 группы МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат».









































В пособии представлена методическая разработка внеклассного мероприятия на экологическую тему «Экологический КВН». На занятии дети участвовали в различных конкурсах, пели песню, мастерили поделку, показывали свои знания в области охраны природы.



Адресовано учителям и воспитателям коррекционных школ.





Содержание

Пояснительная записка

Конспект занятия

Самоанализ урока























































Пояснительная записка

Мероприятия на тему экологического воспитания в настоящее время приобретает актуальность в связи с тем, что глубокие изменения в современном мире затронули все сферы социальной жизни общества, привели к возникновению серьёзных экологических проблем. И уже сейчас необходимо наметить пути к иному образу жизни человека, мышлению и типу поведения в окружающей среде.

Данное внеклассное мероприятие «Экологический КВН» можно провести в рамках классных часов по экологии в школе или приурочить ко Дню Земли (22 апреля) .

В ходе подготовки и проведения внеклассного мероприятия происходит знакомство с природой, обучение детей пониманию природы, бережному отношению человека к окружающему миру, совершенствованию внутреннего мира самого человека.















«Экологический КВН»

Цель: формирование широких познавательных интересов и экологической культуры у школьников.

Задачи: углубить знания по экологии; расширить знания воспитанников об экологических терминах; развивать у учащихся внимание и наблюдательность, любознательность и интерес к экологическим проблемам земли в целом; развивать мышление, креативность, творчество, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, конверт с заданием, «мусор», клей, ножницы, пластилин,

Ход мероприятия

I. Организационный момент.
II. Вступительное слово.

На фоне музыки звучит стихотворение:

Ученик:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости и участники!

Ведущий 2:Сегодня здесь собрались те, кому не безразлично состояние природы, те, кто считает охрану природы своим долгом.

Ведущий1: Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа,



и просит только одного – беречь ее. Охрана природы – главная цель экологии.
Ведущий 2– Нужно ли сегодня охранять природу? (Ответы детей)
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Ведущий1

Говорим при всём народе: 
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе 
Друг природы - человек. 
Ведущий2 
Чтобы мирно мчались годы, 
Расцветал за веком век, 
Другом быть для всей природы 
Должен каждый человек!

Ведущий 1:А сейчас вы можете показать свои знания, умения в области охраны природы. Проведём конкурс - экологический КВН

У нас сформированы 2 команды.


1 этап.

Представление команды. (девиз)

1 команда- «Друзья природы»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!





В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!



2 команда- «Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать



2 этап.

Разминка.

Ведущий 2: Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 балла, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 балл.

Ведущий 1: Оно может жить до 2000 тыс. лет.
Ведущий 2: В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
Ведущий 1: Из него делают бочки и паркет.
Ведущий 2: Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)


Ведущий 1: Оно всегда зеленое или голубое.

Ведущий 2: Из него делают струнные музыкальные инструменты.

Ведущий 1: Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
Ведущий 2: Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. (Ель)




Ведущий 1: Из него самые лучшие дрова.


Ведущий 2: Из его древесины делают лыжи

Ведущий 1: Из его коры делают много полезных вещей.
Ведущий 2: Это самое любимое русское дерево. (Береза)


Ведущий 1: У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
Ведущий 2: Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
Ведущий 1: Оно быстрее всех заселяет пари.
Ведущий 2: Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)



3 этап

«Что такое «Экология»?»

Ведущий 1: Экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой.

Представители из каждой команды готовятся выполнить следующие задания:

1задание «Мы видим природу».

Необходимо с помощью жестов объяснить термины (не издавая никаких звуков):

1 команда – рыба, облако, солнце, обезьяна.

2 команда – собака, вода, елка, огонь.

Ведущий 2:

2 задание «Мы слышим природу».

Необходимо с помощью слов (без жестикуляции) объяснить следующие термины, не произнося их.

1 команда – осень, молния, землетрясение.



2 команда – весна, кактус, наводнение.

Ведущий 1.

3 задание Блиц -турнир «Вопрос-ответ для капитанов команд».



Приглашаются капитаны команд. Они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов, тот получает жетон.

Вопросы для капитана «Следопыты»:

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

8. Какие грибы растут на пнях? (опята)




Ведущий 2:

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1.   Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

  2. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

 3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

 4.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)



 5. Самый холодный материк (Антарктида).

    6. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

7. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)





8. Бусы красные висят и с куста на нас глядят. Любят бусы эти дети, птицы и  медведи. (малина)

Ведущий 1:

 4 задание. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы наверняка знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Но некоторые письма пришли не подписанные и не можем узнать, кто их автор. Поэтому ваша задача – прочитать вслух письмо и отгадать, кто автор.

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ. За правильный ответ, команда получает жетон.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая голова на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами.  У меня все  приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. (Жираф).  

 2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными.  (Бурундук).

 





3. У нас  длинное, лишенное ног  туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком  добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи.  Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие.  (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. (Комары).





Ведущий 2

4 этап

«Мы – друзья природы»

Завершающий этап нашего КВНа является больше творческой частью, где командам предлагается сделать поделку из «мусора». Оценивается количество использованного «мусора», оригинальность и полезность поделки.


Ведущий 1

Уважаемое жюри, мы просим вас подсчитать жетоны и выявить победителя. В завершении мы хотим подарить всем присутствующим нашу песню. (звучит песня «Береги природу» на мотив «Бременские музыканты»)


Подведение итогов

Первое слово предоставляется гостям мероприятия, итог подводят жюри вручение грамот.

Ведущий 2

Всем спасибо.




Самоанализ внеклассного мероприятия

Классный час с учащимися 6 класса.

Экологический КВН.

Цель: формирование широких познавательных интересов и экологической культуры у школьников.

Задачи: углубить знания по экологии; расширить знания воспитанников об экологических терминах; развивать у учащихся любознательность и интерес к экологическим проблемам земли в целом; развивать креативность, творчество, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их, развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Данное внеклассное мероприятие направленно на экологическое воспитание обучающихся 6 класса коррекционной школы.

Форма занятия: КВН

Такая форма проведения занятия повышает познавательный интерес детей к природе, развивает творческие способности.

Данное мероприятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения нашего занятия положена игровая технология, которая формирует интерес детей к охране природы и побуждает к познанию окружающего мира. При подготовке к мероприятию нами были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их интерес к







окружающей природе, умение применять свои знания по окружающему миру.

Форма занятия и методы соответствовали задачам и содержанию материала.

Формы и методы были направлены на выполнения целей и задач данного мероприятия.

Форма организации деятельности – групповая.

Учащиеся были активны на протяжении всего мероприятия. Психологическая атмосфера была доброжелательной. Дети участвовали с удовольствием.

Мы считаем, что наше занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Все поставленные цели и задачи были достигнуты.




















«Экологический КВН [текст]: Казаева Е.А., Берлинская А.В., – Итатский: МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат», 2017 – 14









































Технический редактор Е.А.Казаева



Оригинал – макет подготовлен на компьютере МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат»



Почтовый адрес – 652245, Кемеровская область, Тяжинский район, пгт. Итатский, ул. Школьная, 23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!