СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологический калейдоскоп"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«"Экологический калейдоскоп"»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Гимназия







План внеклассного мероприятиея

«Экологический калейдоскоп»










Выполнил: учитель

изобразительного искусства

Исламова Алия Масгутовна










Название мероприятия: Экологический калейдоскоп

Цели  и задачи мероприятия:

  • расширение кругозора детей, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;


Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Рада всех вас видеть. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и давайте им поделимся друг с другом. У кого сегодня бодрое настроение – поднимите ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз.

Сегодня я приглашаю вас на экологический калейдоскоп.

Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля.

Давайте вспомним, какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень ранима и требует к себе бережного отношения. Но когда-то человек начал вырубать леса, перепахивать поля, поворачивать реки вспять, перегораживать их плотинами. Экологическая обстановка на Земле стала ухудшаться:  загрязняется воздух и вода в морях, реках и даже океанах, всё меньше становится на земле чистой воды для питья, гибнут птицы и животные, исчезают растения. Природа просит защиты.

Как мы можем сберечь окружающую среду? (не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших). Молодцы, вы во всем правы.

Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

Девиз нашего праздника: «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь»


Ведущий: Вашим командам надо будет пройти 4 испытания, добыть детали и собрать пазл. Но сначала придумать названия для команд на экологическую тему и выбрать капитанов.

У нас всего две станции. И на каждом из них по два задания. Как только пройдете одну станцию, переходите к другой. Передвигаться нужно цепочкой, держась за плечи впередистоящего.

1 станция. 1. Конкурс – «Составь слова» (по 1 баллу за слово)

- Что означает слово «Экология»? ( эколо́гия  — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. )

Я предлагаю вам составить как можно больше слов из букв слова ЭКОЛОГИЯ

2. Конкурс игра «Эковикторина»

  1. Как называется личинка лягушки? (головастик)

  2. Где живут омары? (в морях и океанах)

  3. Сколько ног у осьминога? (восемь)

  4. Как называется самая крупная птица в мире? (африканский страус)

  5.  Что меняет лось каждый год? (рога)

  6.  Что пчёлы собирают с цветов? (нектар)

  7.  Как называются животные, которые носят своих детёнышей в кармане на животе? (сумчатые)

  8.  Как называется дикая собака? (динго)

  9.  Какой вид человекообразных обезьян самый умный? (шимпанзе)

  10.  Как называется жилище медведя? (берлога)

  11.  Самые крупные обезьяны? (горилла)

  12.  Как называется хищное полосатое животное, семейства кошачьих? (тигр)

  13.  Где живут пингвины? (в Антарктиде)

  14.  Кто такой  зверь-лесоруб? (бобр)

  15.  Корабли пустыни – кто они? (верблюды)

  16.  Откуда берутся бабочки? (гусеница - куколка – бабочка)

  17.  Как по-другому называется гиппопотам? (бегемот)

  18.  Как называется домик скворца? (скворечник)

  19.  Что является рулём у птиц? (хвост)

  20.  При помощи какого органа дышит большинство видов рыб? (жабры)                                                        

Ведущий на станции: Молодцы! Хорошо вы справились с моим заданием. Я вручаю вам две детали от пазла.

(ребята приходят на полянку, на которой разбросаны цветные тополиные и дубовые листочки)

2 станция 1. Игра «Экологическое лукошко»

На полянке разбросаны разноцветные листья. Задача капитанов как можно быстрее собрать  в своё лукошко листья определённого цвета: одному – красного, жёлтого и  розового, а другому – синего, зелёного и оранжевого.

Ведущий на станции: Чтобы полянка была красивая и ухоженная, ее нужно  очищать не только от бытового мусора, но и от сухих веток и опавшей листвы. Смотрите, сколько листьев нападало, пока нас здесь не было. Надо их убрать. Я думаю, вы быстро справитесь с этим заданием. Вот вам по лукошку и вперёд!

Ведущий на станции: Ну, что, собрали листья? А теперь обратите внимание: на каждом листочке написано название животного. Листочки одного цвета образуют цепочку, в которой одно слово лишнее, нужно найти это слово и объяснить, почему оно не подходит для этой цепочки.

2. Игра «Экоцепочка»

    За каждый правильный ответ команда получает балл. Лишние листочки из цепочки команды сдают ведущему. 

1.Жёлтая цепочка:

варан, сайгак, верблюд, ящерица, белый медведь.

2. Красная цепочка:

кабан, лось, медведь, рысь, кенгуру.

3. Розовая цепочка:

корова, лошадь, свинья, собака, крокодил.

4. Синяя цепочка:

слон, бегемот, зебра, крокодил, белка.

5.Зелёная цепочка:

волк, лиса, заяц, ёжик, корова.

6. Оранжевая цепочка:

ласточка, орел, цапля, тетерев, пингвин. 

Ответы:

  1. Белый медведь (житель севера, а остальные – пустыни)

  2. Кенгуру (житель Австралии, а остальные – России)

  3. Крокодил (откладывает яйца, остальные млекопитающие)

  4. Белка (житель России, а остальные – Африки)

  5. Корова (домашнее животное, а остальные – дикие)

  6. Пингвин (не летает, а остальные – летают) 


Ведущий на станции: Замечательно!  Какие интересные животные водятся в нашем лесу. Ведущий вручает команде две детали от пазла.

Ведущий: С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (С охраны природы своего края)

- А что мы можем с вами делать для сохранения природы в нашей местности?


Думаю, что вы сегодня многое вспомнили и будете природу беречь и охранять. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах.

Земля наш общий дом, и ее надо охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука….. – экология. Сегодня мы с вами ещё раз проверили свои знания в этой области. Берегите природу!

- А пока подводятся итоги


Рефлексия. У кого сегодня бодрое настроение – поднимите ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз.



Литература:

Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарий мероприятий. 1 – 11классы. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

Интернет ресурсы: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ekologicheskij-kalejdoskop-5277946.html













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!