СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе ' Мы есть то, что едим".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что значит быть счастливым? Наверное, во -первых, это быть здоровым.

Просмотр содержимого документа
«Эссе ' Мы есть то, что едим".»

Эссе.





В гармонии с собой.













Демидова Е.Г.



2019г.

















Содержание.

1. Понятие " здоровья ".

2. Основа здоровья наших предков.

3. Причины разрушающего питания.

4. Золотые заповеди.

5. Литература.





Когда затягиваешь пояс,

желудок становится ближе к сердцу.

Доминик Опольский.



1. Как прожить долгую и счастливую жизнь?

Быть здоровым. А что такое здоровье ? Это главная ценность жизни. Реализация интеллектуального, нравственно - духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в том случае, если индивид обладает здоровьем.

Особое значение для поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия человека имеет полноценное и регулярное снабжение его организма всеми необходимыми веществами. Они должны поступать регулярно, в полном наборе и количествах, соответствующих физиологическим потребностям организма.

Гален в 11в.до н.э. определял здоровье, как состояние, " в котором мы не испытываем боли и ,которое не мешает выполнять функции нашей каждодневной жизни : участвовать в руководстве, мыться, пить, есть и делать все другое, что мы хотим".

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Ученые подтвердили: мы — то, что мы едим .Давно подмечено, что пища влияет не только на самочувствие человека, но и на его настроение, состояние здоровья. Древнегреческий доктор Гиппократ первым сформулировал тезис: ты есть то, что ты ешь. Переход на здоровое питание дается не просто, но это и есть гарантия продолжительной и физически активной жизни.



2. Небольшой экскурс в историю.

Издревле, в течение многих веков простые русские люди употребляли в пищу разнообразную пищу. Их меню обычно состояло из ржаного, реже пшеничного, хлеба, каши, овсяного киселя и различных овощей.

Мясная пища была доступна для всех: дичь, которой было достаточно в лесах; в реках и озерах было достаточно вкусной рыбы. Ели также мясо медведей и белок. А во время праздников в почете были блины и пироги.

О прянностях на Руси не знали очень долго. Не слышали и про обычный картофель. На территории России его начали выращивать только с 18 века.

Из напитков русские люди, в основном ,употребляли квас, брагу , пиво и мед. Такие привычные для нас напитки, как кофе и чай, появились в России во второй половине 17 в.

При таком питании люди обладали" добрым " духовным и физическим здоровьем.

Вопросы питания населения в настоящее время являются крупной проблемой. Материалы исследований показывают, что питание населения страны характеризуется в последние годы снижением потребления мясных, молочных, рыбных продуктов, свежих овощей и фруктов. Это создаёт предпосылки для формирования у , особенно низко доходных, категорий населения признаков белково-энергетической недостаточности. Содержание витаминов в рационе питания населения составляет 55-60% от рекомендованного уровня. Несбалансированность структуры продуктовых наборов и фактического питания сопровождается нарушениями физического развития, напряжённостью обменных процессов и адаптационных механизмов, увеличением процента анемии, высоким уровнем заболеваемости, что вынуждает отнести значительную часть населения к группам повышенного риска.



3. Причины разрушительного питания.

1. Монотонизация рациона.

2. Узкий стандарт основных групп продуктов и готовых блюд.

3. Увеличение потребления рафинированных и и высококаллорийных блюд.

4. Широкое потребление белого хлеба, макаронных, кондитерских изделий, сахара, спиртных напитков.

5.Возрастание в нашем рационе доли продуктов, подвергнутых консервированию, длительному хранению, интенсивной технологической обработке, что неизбежно приводит к существенной потере витаминов.

Поэтому возникает необходимость питаться рационально.

Рациональное питание - физиологически полноценное питание, способствующее сохранению здоровья человека и поддержанию нормальной и устойчивой работы органов и систем организма.

Но рациональное питание для каждого человека не является некой константой. Напротив, рациональное питание - величина переменная, она изменяется с возрастом, зависит от пола, этнической принадлежности человека, уровня физической и психо-эмоциональной активности, состояния здоровья, действия внешних факторов.

4. Исходя из вышесказанного, мы подошли к заповедям здорового питания.

Несмотря на простоту , предлагаемые принципы питания обеспечивают полноценное и здоровое питание без применения каких-либо серьезных расчетов.

1. Умеренность (умеренность в питании снижает избыточную пищевую и метаболическую нагрузку на систему пищеварения и весь организм, способствует увеличению продолжительности жизни, сохраняя более высокое качество жизни).

2. Разнообразие (разнообразие в выборе продуктов питания гарантирует сбалансированность питания и позволяет избежать дефицита отдельных пищевых веществ).

3. Индивидуальность (индивидуальность в питании, с учетом пищевых привычек и пристрастий ,согласовывает питание с индивидуальными особенностями работы органов пищеварения и обмена веществ).

4. Стабильность ритма и режима питания (стабильность режима питания обеспечивает устойчивую ,без сбоев ,работу системы пищеварения и всего организма ,с учетом естественных биологических ритмов).

5. Предпочтение традиционного питания (предпочтение традиционного питания - это выбор таких здоровых продуктов питания, на переработку и усвоение которых ,эволюционно - настроенные ферментные системы организма сводят к минимуму иммунологическую несовместимость ингредиентов).



5. Литература.



1.Базеко Все секреты здорового питания / Базеко. - Москва: Мир, 2003. - 856 c.

2. Барановский, А.Ю. Болезни нарушенного питания. Лечение и профилактика. Рекомендации профессора-гастроэнтеролога / А.Ю. Барановский. - М.: СПб: Наука и Техника, 2007. - 304 c.

3. Бранд, Я. Б. Здоровое питание / Я.Б. Бранд. - М.: Октопус, 2006. - 240 c.

4. Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Наука, 1987. - 125 c.

5. Брэгг, Поль 275 рецептов здорового питания для активной жизни / Поль Брэгг. - М.: Вектор, 2013. - 160 c.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!