СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе: "Почему я стала учителем"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассказывается о том, почему я стала учителем. Что повлияло  на данный выбор?

Просмотр содержимого документа
«Эссе: "Почему я стала учителем"»

Эссе «Я – учитель».

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд

Считается, что профессия учитель - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования был необходим другой человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию, событие в его жизни. А может даже, просто дать совет. Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых данному ремеслу. При этом человек, который обучал молодое поколение, был высокоуважаемым членом племени. С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошло разделение труда. Современное, постиндустриальное общество, немыслимо без профессии учитель. Так как, в наш век прогресса, науки и технологий, нам необходимы люди, которые могли бы нас обучить, рассказать и направить. Это и есть – учителя! Почему я выбрала профессию учитель, причем учителя истории и обществознания, наверное, такова была моя судьба. Она же и привела меня в Сахалинский Педагогический университет в 1999 году. Из множества факультетов, мой выбор пал на историю. Ведь история – это есть прошлое, настоящее и будущее. Преподавать начала, когда училась еще в университете. Свой первый урок помню так, как будто он был вчера. Волнение, чувство восторга и немного страха переполняли меня, когда я первый раз вела урок. Мне тогда настолько понравилось учить детей, что я ощутила себя счастливой от того, что дала ребятам частичку знаний. Ведь, знания, заложенные мною, должны были принести пользу моим ученикам, пригодиться им в жизни. И от того как я это сделаю, какие методы, формы и приемы использую, зависел и результат. А для этого необходимо было прекрасно знать преподаваемый предмет, владеть разнообразными способами обучения и воспитания, обладать огромным терпением, а главное – постоянно учиться и развиваться самой. К урокам готовилась очень тщательно, выискивала занимательный материал, старалась подходить к работе творчески. Работая в школе, судьба свела меня с замечательными педагогами, наставниками, благодаря которым, я очень многое поняла и увидела в ином свете. Ведь одно дело, когда ты владеешь материалом в теории, а совсем другое, когда тебе нужно донести до учащихся и применить его на практике. Вот тут то и пригодились мудрые советы старших коллег.

Когда окончила университет, то осталась работать в школе, так меня увлекла педагогическая деятельность. В школах, как раз вводили новый предмет – обществознание, так что сидеть на месте не пришлось. Начала осваивать новый курс в полной мере, тем более во время учебы в университете, нам дали его азы. По своей сути, обществознание, очень сложный предмет, так как включает в себя множество подсистем общества, но и очень интересен. Сейчас он включен в ЕГЭ в 11 классе и в ОГЭ в 9 классе. Мне всегда интересно было наблюдать и направлять, когда мои ученики выискивают из множества теорий и проблем, ту единственную, правильную. Стараются творчески подойти к изучению материала, учатся писать эссе и сложный план, решают тесты. И когда это у них, получается, пускай не сразу, пускай с ошибками, и вот тут я понимаю, для чего и для кого я работаю. Чтобы видеть как ребята, с моей помощью, либо самостоятельно, узнают, изучают, творят, чтобы в результате получить нечто новое – знание. Для каждого из моих учащихся я пытаюсь создать ситуацию, при которой обучение станет осмысленным и целенаправленным, потому что только тогда оно будет максимально эффективным. Также, особое место в моей работе занимает индивидуальный подход к каждому ученику. Ведь, на земле нет ни одного одинакового человека, также как и в школе, нет ни одного одинакового ученика. У каждого свои особенности, темперамент, уровень учебной мотивации, стремления и идеалы. Кто-то схватывает все на лету, а кому-то нужно разъяснять материал дополнительно. В работе с такими детьми, я особое внимание уделяю использованию наглядности, разработке для них алгоритмов, терпеливо и корректно указываю на ошибки. А еще я заметила, что не только я учу детей, но и они учат меня многому: своей искренности, справедливости, любознательности, открытости, отзывчивости, умению удивляться, радоваться, а  может даже где-то чувству соперничества. Ведь учитель - это профессия, в которой не только ты обучаешь, воспитываешь, но и сам обучаешься, самосовершенствуешься, развиваешься и как личность, и как профессионал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!