СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Есть такая профессия- Родину защищать.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть такая профессия  - Родину защищать,

 Охранять рубежи, сердцами, насмерть стоять! Сил своих не жалея, не щадя свою кровь, Защищаем Россию! Защищаем Любовь!  

     Защитник отечества – это  человек,   любящий свою  Родину, готовый защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан.Формирование у обучающихся  ответственного отношения к службе в рядах Российской армии,  эффективному использованию своих личностных качеств в жизни общества, в деле защиты своего Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме Есть такая профессия Родину защищать»







Проект:

«Есть такая профессия Родину защищать».















Проект подготовили

ученики 9к кадетского класса.

Руководитель проекта:

Смирнова Надежда Михайловна.

2021 г

Паспорт проекта

Название проекта

«Есть такая профессия Родину защищать»

Разработчики проекта

Учащиеся 9 кадетского класса.

Руководитель проекта

Смирнова Надежда Михайловна.

Название образовательного учреждения

МОУ «СОШ №4».

Год разработки

2021 г.

Актуальность

Воспитание чувства патриотизма у детей.

Объект исследования

Профессия военнослужащего артиллериста.

Цель

Формирование у обучающихся ответственного отношения к службе в рядах Российской армии, эффективному использованию своих личностных качеств в жизни общества, в деле защиты своего Отечества.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Сфера применения результатов

Военно-профессиональная ориентация.

Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание детей.



























Есть такая профессия - Родину защищать,

Охранять рубежи, сердцами, насмерть стоять!
Сил своих не жалея, не щадя свою кровь,
Защищаем Россию! Защищаем Любовь!
 

Защитник отечества – это человек, любящий свою Родину, готовый защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан.

Цель проекта:

Формирование у обучающихся ответственного отношения к службе в рядах Российской армии, эффективному использованию своих личностных качеств в жизни общества, в деле защиты своего Отечества.

Задачи:

  1. Изучить героическую историю артиллерийских войск.

  2. Воспитывать уважение и гордость к людям, защищающим свою страну. Ощущать себя частью своего Отечества.

  3. Познакомиться с профессией артиллериста и расширить знания об артиллерийских войсках.

Гипотеза:

Если большее количество учащихся узнает о профессии военного артиллериста, то выбор будущей военной профессии будет осознанным.

Социологический опрос

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.

И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.


История артиллерийских войск:

Артиллерия — один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила, имеет многообразную классификацию по своему боевому предназначению, типам сухопутных войск современных Вооружённых Сил. Включает пушки, гаубицы, миномёты, безоткатные орудия, боевые машины, противотанковые управляемые снаряды и реактивную артиллерию; артиллерийские и стрелковые боеприпасы; средства передвижения артиллерии — колесные и гусеничные тягачи и другие; приборы управления огнём; средства разведки и обеспечения стрельбы; все виды стрелкового оружия, гранатомёты.

Первое время артиллерией пользовались почти исключительно в позиционной войне, то есть при осадах крепостей, городов, укреплённых замков, где от орудий не требовалось особой подвижности. Подобные орудия доставлялись на позицию с большими трудностями. Некоторые пушки надо было тащить на семидесяти парах волов. Занятую позицию быстро менять было невозможно. При вылазках осаждённым часто доставалась в руки артиллерия осаждающих, которая иногда не успевала сделать ни одного выстрела. Производство выстрелов проходило чрезвычайно сложно и медленно. В связи с этим, ещё в 40-е годы XIV века стали применяться многоствольные орудия.

В России появление огнестрельных орудий с достоверностью восходит к концу XIV столетия. Согласно летописям, кованые пушки — «тюфяки»— были впервые использованы 1382 году в княжение Дмитрия Донского, при осаде Москвы войском татарского хана Тохтамыша. В 1389 году на Русь привезены были из-за границы, по-видимому, первые литые орудия — «арматы и стрельба огненная».

Вся история русской артиллерии окружена богатыми боевыми традициями. В течение нескольких столетий русская артиллерия оставалось самой сильной в мире, и во многом благодаря этому были добыты победы в многочисленных войнах.

Как и вся русская армия, артиллерия прошла сложный путь развития и становления. Первые огнестрельные орудия были изготовлены из кованого железа и крепились на передвижных деревянных станках. В качестве зарядов использовались куски железа и обработанные камни. Начиная со второй половины XV века, в производстве орудий начинается новая эпоха. Для отлива орудий начали использовать бронзу и медь, что соответственно отразилось и на качестве ведения стрельбы.
Но наиболее широкое развитие артиллерия началось с приходом на Русский трон Ивана Грозного. Во всех войнах, в которых Россия принимала участие в то время, артиллерия играла решающую роль. При царствовании Ивана Грозного артиллерия была сформирована как отдельный род войск. Были созданы отдельные стрелецкие полки, в состав которых входила артиллерия. По своей сути это было создание полковой артиллерии. Во времена правления Ивана Грозного русская артиллерия была представлена на полях сражения как отдельный род войск, который способен самостоятельно решать самые сложные боевые задачи. Самым значимым фактом применения артиллерии в то время была осада Казани в 1552 году. Для взятия крепости было задействовано 150 тяжелых орудий, из которых в течение месяца велся обстрел крепостных стен, и только благодаря этому Русская армия смогла занять город. Очень важную роль сыграла артиллерия и в Ливонской войне. На протяжении военного противостояния русская армия вела напряженные бои за неприятельские крепости. За время участия в этих боях русские пушкари доказали не только то, насколько хорошо они владеют своей техникой, но и ее силу и огневую мощь.
В конце XVI и в начале XVII веков на Руси появились совершенно новые артиллерийские орудия, которые доказывали успешное решение русскими литейщиками-оружейниками крайне сложных для того времени задач. Орудия создавались талантливыми умельцами, среди которых большинство были выходцами из простого народа.
Так, есть ряд ярких исторических примеров, которые доказывают, что уже на раннем периоде существования артиллерии на Руси были одаренные мастера, отливавшие и ковавшие орудия. Одним из первых пушечных мастеров, чье имя история донесла до нашего времени, был Яков, он жил и плодотворно трудился во второй половине XV столетия. К тому же периоду времени относится деятельность пушечного мастера из Твери Микулы Кречетникова, который довольно успешно соперничал в изготовлении орудий для артиллерии с иностранными мастерами и во многом опережал их. Руками Кречетникова было создано много орудий, которые вошли в арсенал артиллерийского вооружения русской армии. Но наиболее известным российским мастером орудийного дела стал Андрей Чохов. Этот талантливый мастер отлил очень много различных орудий, но наибольшую знаменитость этому человеку принесла отлитая им «Царь-пушка». Несмотря на то, что изготовленное орудие в 1586 году так ни разу и не выстрелило, оно и по сей день привлекает к себе внимание посетителей Московского Кремля и экспертов. В большей части внимание привлекают размеры пушки. Она имеет калибр 89 сантиметров, длина ее 5 метров, а вес около 40 тонн. Ни одному иностранному пушечному мастеру не удалось отлить ничего подобного, и это еще раз подчеркнуло талант и искусство русских мастеров.

В конце XV века началось придание артиллерии организационной формы, улучшение ее вооружения и выделение ее в самостоятельный род войск. Снарядами для орудий служили каменные ядра, боевым зарядом пороховая мякоть. К XVI веку артиллерийские орудия, благодаря успехам в их изготовлении, поступили на вооружение. Пушки стали одним из основных видов артиллерийского вооружения, появился еще один вид орудий – гаубицы. Сподвижник Петра I Нартов в 1744 году разработал принципы применения надкалиберных снарядов, на испытаниях из 3 фн. пушек стреляли 6фн. снарядами, а из 12 фн. - 2-х пудовыми бомбами.
Новое артиллерийское орудие "единорог", созданное офицерами М.В.Даниловым и М.Г. Марты новым, представляющее собой артиллерийское орудие, совмещающее свойство пушки и гаубицы, что позволяло вести настильный (пушечный) и навесной огонь, было принято на вооружение русской армии в 1757 году. В качестве прицелов на "единорогах" вместо прорези с мушкой применялся простейший диоптр, что повышало точность наведения орудия на цель. Дальность стрельбы "единорогов" была втрое больше чем у других орудий, они стреляли снарядами всех видов - ядрами, бомбами, картечью, брандкугелями, светящимися снарядами. С введением единорогов русская армия получила лучшую гаубицу того времени, состоявшей на службе около100 лет и заимствованной рядом стран Западной Европы.

До введения во второй четверти XVIII века картузного заряжания и скорострельной трубки, увеличивших скорострельность орудий, порох для заряжания хранился в бочках, в кожаных мешках и при заряжании специальным устройством называемым шуфлой, засыпался в ствол, затем уплотнялся пробойником, после чего закатывалось ядро, затем в запальное отверстие засыпалась пороховая мякоть. В начале XIX века, спустя 300 лет после боевого использования ракет китайцами, индийцами и арабами, англичане, приняли на вооружение и начали производить боевые ракеты. После англичан боевые ракеты были приняты на вооружение армий России, Франции и других государств. Во время войны 1853 - 1855 гг. русская армия применяла ракеты К.И. Константинова, под Севастополем ракеты применяли французская и русская армия. Промышленный подъем 2-й половины XIX века предоставил возможность создания и производства нарезных артиллерийских орудий. Нарезное орудие - орудие, имеющее винтовые нарезы по каналу ствола. Благодаря бездымному пороху и увеличению относительной длины снаряда достигалась высокая начальная скорость снаряда, что позволяло увеличить дальность стрельбы, а приданием снаряду устойчивости в полете, с помощью нарезов по каналу ствола, достигалась точность стрельбы. Русский ученный, Г.П. Киснемский, разработал состав пироксилинового пороха - бездымного и беспламенного. Русский офицер артиллерист В.С. Барановский создал первое нарезное, скорострельное орудие с одним стволом - 2,5 дм пушку, а в 1872 - 1877 годах, с противооткатными устройствами, поршневым затвором и оптическим прицелом профессора С.Б. Каминского. Артиллерийские орудия, созданные перед 1-й мировой войной и в ходе войны, послужили основой для создания артиллерийских орудий состоящих на вооружении армий во 2-й мировой войне. В ходе Семилетней войны 1756 - 1761 изменились методы стрельбы артиллерии. Впервые в истории войн русская артиллерия применила прицельную стрельбу через головы своих войск. В 1719 году в России появилась " Практика артиллерии майора Лихарева ", посвященная проблемам навесной стрельбы бомбами и гранатами. В 1865 году генерал-майор артиллерии В.Л. Чебышев, учил офицеров правилам "нового рода стрельбы по закрытым спереди предметам, общающегося сделаться новым могучим средством в руках осаждающих". Поступившая в войска на вооружение нарезная артиллерия, позволявшая вести огонь на большую дальность, вначале применялась, так же как и гладкоствольная. Артиллерийские орудия находились за 2-3 и более километров от переднего края, управление огнем артиллерии производилось с наблюдательных пунктов. Приборы, созданные ученными, такие как азимут-теодолит, в конце XVI века, угломерный прибор в 1890 году, дуговой прицел послужили основой для создания приборов для обеспечения стрельбы артиллерии с закрытых огневых позиций. В русской армии, в 1904 году, Офицерской артиллерийской школой были разработаны и приняты в войсках "Правила стрельбы из скорострельных пушек". В них указывалось: как строить параллельный веер, в зависимости от характера и размеров цели, что позволяло быстро рассредоточить или сосредоточить огонь батареи по цели; как быстро перенести огонь по другой цели. Все это способствовало развитию теории и практики стрельбы артиллерии с закрытых огневых позиций. Русская армия, впервые применившая стрельбу с закрытых огневых позиций, учла опыт войны 1904 - 1905 гг. и в 1907 г. и ввела в батареях и дивизионах команды разведчиков.

Артиллерия в годы Великой Отечественной войны:

Лето выдалось жарким, эх, пропустили врага!
Чёрным дымом и болью ликовала беда -
И слезами кровавыми протекала река,
По дорогам военным беженцев череда,
Отступали солдаты, ох, горе всюду, беда!

Сорок первый – кровавый, чёрным пеплом полей,
Всё кружил над Россией, над Отчизной моей!
Но, МЫ - Москву отстояли! Волю сжали в кулак,
На запад фрицев погнали, и повержен был враг!


Путь советского народа к Победе в годы Великой Отечественной войны был долгим и исключительно трудным: четыре года ожесточенной борьбы, огромные жертвы и лишения. Но главным итогом этой войны была наша полная и окончательная Победа над фашизмом. Огромную роль в достижении Победы сыграла артиллерия, она доказала на деле своё превосходство над артиллерией германского вермахта как по своим боевым возможностям, так и по искусству её применения на поле боя. Роль артиллерии в меньшей степени освещена в массовых изданиях, больше места удалено танками и авиации. Но артиллерия, несомненно, оставалась "богом войны". Без неё эффективные действия танков были невозможны, авиация не могла заменить артиллерийского огня даже орудий крупного калибра. Артиллерия была самым страшным врагом обороны, способным сокрушить любые накаты блиндажей и укрытий. По количеству орудий и минометов на начало войны СССР превосходил Германию и её сателлитов: 117,6 тыс. против 100.7 тыс. (из них в вермахте- 71.5 тыс.)

На полях сражения рядом с мужчинами, воевали молодые девушки, женщины все они шли добровольцами и старались ни в чём не уступать мужчинам. Советские женщины сражались с захватчиками в небе, дрались на земле пулемётчицами, танкистами, снайперами. Так, при Главном управлении Всевобуча НКО действовали курсы по подготовке женщин-снайперов, которые 21 мая 1943 года были переформированы в Центральную женскую школу снайперской подготовки. За время своего существования школа сделала 7 выпусков, подготовила 1.061 снайпера и 407 инструкторов снайперского дела. 7 девушек-снайперов были награждены орденами Красного Знамени и 7 - орденами Красной Звезды.

Я славлю вас, Отечества сыны,
Вы своей жизнью славу заслужили,
Отдали жизнь, чтоб не было войны.
И, чтоб сыны и внуки ваши жили.

Защитников Отечества своих,
За Родину погибших, будем славить,
Мы не забудем этот подвиг их
И не дадим Русь убивать и грабить.

За годы Великой Отечественной войны 5 женщин-снайперов были удостоены звания Героя Советского Союза. Многие женщины служили в составе зенитно-артиллерийских, зенитно-пулемётных, зенитно-прожекторных частей на протяжении долгих 4 военных лет. За подвиги и героизм, проявленные в период Великой Отечественной войны, 96 женщин были удостоены звания Героя Советского Союза.

Артиллеристом нужно быть от Бога,
И это не напрасные слова.
К Победе артиллерия дорогу, прокладывает.

Так твердит молва.
Всегда на страже Родины, народа,
Противнику готова дать отпор
хоть в дождь, хоть в снег — в любую непогоду.
Врагу назло, судьбе наперекор!

Артиллерия в наше время.

В настоящее время ракетные войска и артиллерия обладают комплексами и системами, способными наносить мощные и точные удары, вести огонь на большие дальности, широко маневрировать, внезапно и быстро действовать в любых условиях обстановки. Наличие самоходных бронированных артиллерийских систем, систем реактивного залпового огня, ракетных комплексов, кассетных и высокоточных боеприпасов позволяет поражать с минимальным расходом ракет и боеприпасов, открыто и укрыто расположенные, движущиеся и неподвижные, наблюдаемые и ненаблюдаемые, бронированные, одиночные, групповые объекты в любых погодных условиях, днем и ночью.

Организационно ракетные войска состоят из соединений, частей оперативно - тактических и тактических ракет, реактивной артиллерии крупного калибра. Артиллерия состоит из соединений (частей, подразделений) гаубичной, пушечной, реактивной, миномётов, а также артиллерийской разведки, управления и обеспечения. Части и подразделения ракетных войск и артиллерии организационно входят в виды и рода войск ВС России: ракетные войска и артиллерию Сухопутных войск ВС России; ракетные войска и артиллерию Береговых войск ВМФ ВС России; артиллерию Воздушно-десантных войск ВС России. Послевоенное развитие Артиллерия передовых в экономическом и научно-техническом отношении стран идет по линии дальнейшего повышения ее дальнобойности, скорострельности и маневренности. Современные технологии помогают создавать артиллерийские системы с большой дальностью, скоростью и точностью стрельбы.

Эмблема ракетных войск и артиллерии ВС РФ.

В качестве эмблемы артиллерийские войска используют 2 скрещенные диагональным образом пушки времен войны с Наполеоном.

Профессиональный праздник

А в качестве профессионального праздника выступает 19 ноября, когда отмечается день ракетных войск и артиллерии. В этот день в 1942 году произошло контрнаступление советских войск под Сталинградом. Именно на артиллерию приходилась основная задача по уничтожению систем обороны противника, облегчая защиту города другим родам войск.  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 г. была учреждена памятная дата — День артиллерии. Именно в этот день артиллерия Юго-Западного и Донского фронтов в начале операции «Уран» мощным огневым ударом нанесла врагу тяжёлые потери и нарушила всю систему его обороны, что позволило советским войскам, избежав значительных потерь, начать контрнаступление, которое завершилось окружением и разгромом противника под Сталинградом. С 1964 года эта памятная дата стала отмечаться как День ракетных войск и артиллерии. Согласно Указу Президента РФ от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ» ежегодно 19 ноября отмечается памятная дата — День ракетных войск и артиллерии.

Кто такой артиллерист?

Артиллеристом называют военнослужащего, основной военной специальностью которого является служба в таком роде войск как артиллерия. Современный специалист артиллерийских войск должен будет получать военную профессию. Она будет напрямую связана с проведением обслуживания различных видов артиллерийских систем, становясь командиром орудия, наводчиком или заряжающим. Может артиллерист и не требовать обращения с орудием, когда он выступает в роли: разведчика; радиста; механика или водителя; вычислителя.

Требования к профессии

Современный артиллерист – это военный офицер, со средним - специальным или высшим образованием, с отличным знанием математики и физики, современных артиллерийских систем, навыков артиллерийской разведки. Он должен разбираться в электротехнике и радиотехнике. В совершенстве владеть вычислительной техникой, уметь пользоваться средствами связи, знать основы радиолокации, уметь пользоваться звукометрическими приборами, уметь использовать квантовую электронику. Именно по этой причине следует знать, что для того чтобы быть специалистом, нужно освоить все предметы школьной программы.

Где можно получить такое образование?

Военно-учебные заведения и воинские части непосредственного подчинения, которые включают:

  • Пензенский артиллерийский инженерный институт (ПАИИ) (филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени А. В. Хрулёва);

  • Михайловская военная артиллерийская академия;

  • Кадетский ракетно-артиллерийский корпус (в 2011 году переформирован в Санкт-Петербургский кадетский корпус);

  • Четыре учебных центра боевого применения РВиА.

Михайловская артиллерийская академия образована в 1855 г. из офицерских классов артиллерийского училища и входила сначала в состав военной академии. В 1863 г. Михайловская академия получила самостоятельную организацию с подчинением генерал-фельдцейхмейстеру.

За двухвековую историю академия выпустила более 90 тысяч артиллеристов и ракетчиков. Среди них 257 георгиевских кавалеров, 95 Героев Советского Союза, 5 Героев Российской Федерации, маршалы Советского союза и артиллерии, генералы. Также деятели науки и культуры, достигшие мировой известности в областях, не связанных с Вооружёнными силами.

Учёба в академии привлекательна не только наличием высококвалифицированных преподавателей, но и современной учебно-материальной базой, обеспечивающей полный цикл подготовки специалиста, от классов и тренажёров до полигона, а также созданными условиями для всестороннего развития личности обучающегося.

В академии работают научные общества и спортивные секции. Все обучающиеся к выпуску имеют по два и более спортивных разряда , 10% из них становятся мастерами и кандидатами в мастера спорта

Кадетские классы.

В 2016 году в нашей школе был создан 5к кадетский класс. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи: воспитание учащихся на духовных и нравственных основ, обеспечивающих действенное служение Отечеству, возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций отечественного воинства, физическое, военно-патриотическое воспитание учащихся. Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали и формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы и подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России. У нас началась сложная, но интересная жизнь.

Зарница.

Участие в конкурсах и военных парадах.


Есть такая профессия – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!
Рубежи охранять, и стойко, насмерть стоять!
Честь солдата России – честь Отчизны своей,
Жизни не пожалеют - охранять матерей!

Чтоб, ни единой слезинки, не скатилось из глаз,
И ни одна бы морщинка, через горе легла!
МАТЬ – РОССИЯ, родная, РУБЕЖИ НА ЗАМКЕ!
МЫ - КЛЯНЁМСЯ ОТЧИЗНЕ, ГРАНИЦЫ КРЕПЧЕ СТЕРЕЧЬ!
МЫ, ТЕБЯ  ОХРАНЯЕМ, ТВОЯ  ЖИЗНЬ – НАША  ЧЕСТЬ!


Вывод: Мы надеемся, что у многих ребят появится интерес к армии, уважение к защитникам отечества, стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья и осознанному выбору профессии.

Список литературы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://tass.ru/

nshjrtal/ru

Программа «Кадеты»



Просмотр содержимого презентации
«Проект Есть такая профессия Родину защищать»

Творческий проект: «Есть такая профессия Родину защищать ». МОУ «СОШ №4.» Проект подготовили ученики 9к кадетского класса. Руководитель: Смирнова Надежда Михайловна 2021 г.

Творческий проект: «Есть такая профессия Родину защищать ».

МОУ «СОШ №4.»

Проект подготовили ученики 9к кадетского класса.

Руководитель: Смирнова Надежда Михайловна

2021 г.

Паспорт проекта . Название проекта «Есть такая профессия Родину защищать.» Разработчики проекта Учащиеся 9 кадетского класса. Руководитель проекта Смирнова Надежда Михайловна. Название образовательного учреждения МОУ «СОШ №4». Год разработки 2021 г. Актуальность  Воспитание чувства патриотизма. Объект исследования Профессия военного артиллериста. Цель Формирование у обучающихся ответственного отношения к службе в рядах Российской армии, эффективному использованию своих личностных качеств в жизни общества, в деле защиты своего Отечества. Вид проекта Познавательно-исследовательский Сфера применения результатов Военно-профессиональная ориентация. Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание детей.

Паспорт проекта .

Название проекта

«Есть такая профессия Родину защищать.»

Разработчики проекта

Учащиеся 9 кадетского класса.

Руководитель проекта

Смирнова Надежда Михайловна.

Название образовательного учреждения

МОУ «СОШ №4».

Год разработки

2021 г.

Актуальность

Воспитание чувства патриотизма.

Объект исследования

Профессия военного артиллериста.

Цель

Формирование у обучающихся ответственного отношения к службе в рядах Российской армии, эффективному использованию своих личностных качеств в жизни общества, в деле защиты своего Отечества.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Сфера применения результатов

Военно-профессиональная ориентация. Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание детей.

Цель : Формирование у обучающихся ответственного отношения к службе в рядах Российской армии, эффективному использованию своих личностных качеств в жизни общества, в деле защиты своего Отечества.

Цель :

Формирование у обучающихся ответственного отношения к службе в рядах Российской армии, эффективному использованию своих личностных качеств в жизни общества, в деле защиты своего Отечества.

Задачи :

Задачи :

  • Изучить героическую историю артиллерийских войск.
  • Воспитывать уважение и гордость к людям, защищающим свою страну. Ощущать себя частью своего Отечества.
  • Познакомиться с профессией артиллериста и расширить знания об артиллерийских войсках.
Гипотеза : Если большее количество учащихся узнает о профессии военного артиллериста, то выбор будущей военной профессии будет осознанным.

Гипотеза :

Если большее количество учащихся узнает о профессии военного артиллериста, то выбор будущей военной профессии будет осознанным.

Социологический опрос

Социологический опрос

Есть такая профессия Есть такая профессия - Родину защищать,  Охранять рубежи, сердцами, насмерть стоять!  Сил своих не жалея, не щадя свою кровь,  Защищаем Россию! Защищаем Любовь!

Есть такая профессия

Есть такая профессия - Родину защищать,

Охранять рубежи, сердцами, насмерть стоять! Сил своих не жалея, не щадя свою кровь, Защищаем Россию! Защищаем Любовь!

Защитники Отчизны все века Святую Русь от недруга хранили  И если враг напал издалека,  То его гнали, били и громили.  Жизнь не жалея, Родину свою  Они для жизни нашей сохранили  И всех врагов, в неравном пусть бою,  Они всегда, везде, нещадно били.

Защитники Отчизны все века

Святую Русь от недруга хранили И если враг напал издалека, То его гнали, били и громили. Жизнь не жалея, Родину свою Они для жизни нашей сохранили И всех врагов, в неравном пусть бою, Они всегда, везде, нещадно били.

Артиллерия — один из трёх старейших родов войск Она имеет многообразную классификацию по своему боевому предназначению, типам систем вооружения и организационно-штатной структуре .

Артиллерия — один из трёх старейших родов войск

Она имеет многообразную классификацию по своему боевому предназначению, типам систем вооружения и организационно-штатной структуре .

Состав артиллерийских войск Включает пушки, гаубицы, миномёты, безоткатные орудия, боевые машины, противотанковые управляемые снаряды и реактивную артиллерию; артиллерийские и стрелковые боеприпасы; средства передвижения артиллерии — колесные и гусеничные тягачи и другие; приборы управления огнём; средства разведки и обеспечения стрельбы; все виды стрелкового оружия, гранатомёты.

Состав артиллерийских войск

Включает пушки, гаубицы, миномёты, безоткатные орудия, боевые машины, противотанковые управляемые снаряды и реактивную артиллерию; артиллерийские и стрелковые боеприпасы; средства передвижения артиллерии — колесные и гусеничные тягачи и другие; приборы управления огнём; средства разведки и обеспечения стрельбы; все виды стрелкового оружия, гранатомёты.

Боевые машины, пушки

Боевые машины, пушки

Безоткатные орудия, миномёты

Безоткатные орудия, миномёты

Реактивная артиллерия, гаубицы

Реактивная артиллерия, гаубицы

Гранатометы, гусеничные тягачи

Гранатометы, гусеничные тягачи

Приборы управления огнём, стрелковые боеприпасы

Приборы управления огнём, стрелковые боеприпасы

Огнестрельные орудия в России появились в 15 веке  Согласно летописям, кованые пушки — «тюфяки»— были впервые использованы 1382 году в княжение Дмитрия Донского, при осаде Москвы войском татарского хана Тохтамыша.  Вся история русской артиллерии окружена богатыми боевыми традициями. В течение нескольких столетий русская артиллерия оставалось самой сильной в мире, и во многом благодаря этому были добыты победы в многочисленных войнах.

Огнестрельные орудия в России появились в 15 веке

Согласно летописям, кованые пушки — «тюфяки»— были впервые использованы 1382 году в княжение Дмитрия Донского, при осаде Москвы войском татарского хана Тохтамыша.

Вся история русской артиллерии окружена богатыми боевыми традициями.

В течение нескольких столетий русская артиллерия оставалось самой сильной в мире, и во многом благодаря этому были добыты победы в многочисленных войнах.

При царствовании Ивана Грозного артиллерия была сформирована как отдельный род войск Были созданы отдельные стрелецкие полки, в состав которых входила артиллерия. Во времена правления Ивана Грозного русская артиллерия была представлена на полях сражения как отдельный род войск, который способен самостоятельно решать самые сложные боевые задачи.

При царствовании Ивана Грозного артиллерия была сформирована как отдельный род войск

Были созданы отдельные стрелецкие полки, в состав которых входила артиллерия. Во времена правления Ивана Грозного русская артиллерия была представлена на полях сражения как отдельный род войск, который способен самостоятельно решать самые сложные боевые задачи.

Осада Казани в 1552 году Самым значимым фактом применения артиллерии в то время была осада Казани в 1552 году Для взятия крепости было задействовано 150 тяжелых орудий, из которых в течение месяца велся обстрел крепостных стен и только благодаря этому Русская армия смогла занять город.

Осада Казани в 1552 году

Самым значимым фактом применения артиллерии в то время была осада Казани в 1552 году Для взятия крепости было задействовано 150 тяжелых орудий, из которых в течение месяца велся обстрел крепостных стен и только благодаря этому Русская армия смогла занять город.

Зарождение артиллерии Уже на раннем периоде существования артиллерии на Руси были одаренные мастера, отливавшие и ковавшие орудия. Одним из первых пушечных мастеров, чье имя история донесла до нашего времени, был Яков, он жил и плодотворно трудился во второй половине XV столетия. К тому же периоду времени относится деятельность пушечного мастера из Твери Микулы Кречетникова. Его руками было создано много орудий, которые вошли в арсенал артиллерийского вооружения русской армии.

Зарождение артиллерии

Уже на раннем периоде существования артиллерии на Руси были одаренные мастера, отливавшие и ковавшие орудия.

Одним из первых пушечных мастеров, чье имя история донесла до нашего времени, был Яков, он жил и плодотворно трудился во второй половине XV столетия.

К тому же периоду времени относится деятельность пушечного мастера из Твери Микулы Кречетникова. Его руками было создано много орудий, которые вошли в арсенал артиллерийского вооружения русской армии.

«Царь-пушка» Но наиболее известным российским мастером орудийного дела стал Андрей Чохов. Этот талантливый мастер отлил очень много различных орудий, но наибольшую знаменитость этому человеку принесла отлитая им «Царь-пушка».

«Царь-пушка»

Но наиболее известным российским мастером орудийного дела стал Андрей Чохов. Этот талантливый мастер отлил очень много различных орудий, но наибольшую знаменитость этому человеку принесла отлитая им «Царь-пушка».

Артиллерия в годы ВО войны Лето выдалось жарким, эх, пропустили врага!  Чёрным дымом и болью ликовала беда -  И слезами кровавыми протекала река,  По дорогам военным беженцев череда,  Отступали солдаты, ох, горе всюду, беда!   Сорок первый – кровавый, чёрным пеплом полей,  Всё кружил над Россией, над Отчизной моей!  Но, МЫ - Москву отстояли! Волю сжали в кулак,  На запад фрицев погнали, и повержен был враг!

Артиллерия в годы ВО войны

Лето выдалось жарким, эх, пропустили врага! Чёрным дымом и болью ликовала беда - И слезами кровавыми протекала река, По дорогам военным беженцев череда, Отступали солдаты, ох, горе всюду, беда! Сорок первый – кровавый, чёрным пеплом полей, Всё кружил над Россией, над Отчизной моей! Но, МЫ - Москву отстояли! Волю сжали в кулак, На запад фрицев погнали, и повержен был враг!

Артиллерия в годы ВО войны Путь советского народа к Победе в годы Великой Отечественной войны был долгим и исключительно трудным: четыре года ожесточенной борьбы, огромные жертвы и лишения. Но главным итогом этой войны была наша полная и окончательная Победа над фашизмом .

Артиллерия в годы ВО войны

Путь советского народа к Победе в годы Великой Отечественной войны был долгим и исключительно трудным: четыре года ожесточенной борьбы, огромные жертвы и лишения. Но главным итогом этой войны была наша полная и окончательная Победа над фашизмом .

Артиллерия в годы ВО войны Артиллерия, несомненно, оставалась

Артиллерия в годы ВО войны

Артиллерия, несомненно, оставалась "богом войны". Без неё эффективные действия танков были невозможны ,авиация не могла заменить артиллерийского огня даже орудий крупного калибра.

Артиллерия в годы ВО войны Я славлю вас, Отечества сыны,  Вы своей жизнью славу заслужили,  Отдали жизнь, чтоб не было войны.  И, чтоб сыны и внуки ваши жили.   Защитников Отечества своих,  За Родину погибших, будем славить,  Мы не забудем этот подвиг их  И не дадим Русь убивать и грабить.

Артиллерия в годы ВО войны

Я славлю вас, Отечества сыны, Вы своей жизнью славу заслужили, Отдали жизнь, чтоб не было войны. И, чтоб сыны и внуки ваши жили. Защитников Отечества своих, За Родину погибших, будем славить, Мы не забудем этот подвиг их И не дадим Русь убивать и грабить.

Артиллеристом нужно быть от Бога И это не напрасные слова.  К Победе артиллерия дорогу,  прокладывает. Так твердит молва.  Всегда на страже Родины, народа,  Противнику готова дать отпор  хоть в дождь, хоть в снег — в любую непогоду.  Врагу назло, судьбе наперекор!

Артиллеристом нужно быть от Бога

И это не напрасные слова. К Победе артиллерия дорогу, прокладывает. Так твердит молва. Всегда на страже Родины, народа, Противнику готова дать отпор хоть в дождь, хоть в снег — в любую непогоду. Врагу назло, судьбе наперекор!

Эмблема

Эмблема

Профессиональный праздник 19 ноября, когда отмечается день ракетных войск и артиллерии. В этот день в 1942 году произошло контрнаступление советских войск под Сталинградом.

Профессиональный праздник

19 ноября, когда отмечается день ракетных войск и артиллерии. В этот день в 1942 году произошло контрнаступление советских войск под Сталинградом.

Кто такой артиллерист?   Современный специалист артиллерийских войск должен будет получать военную профессию. Она будет напрямую связана с проведением обслуживания различных видов артиллерийских систем, становясь командиром орудия, наводчиком или заряжающим

Кто такой артиллерист?

Современный специалист артиллерийских войск должен будет получать военную профессию. Она будет напрямую связана с проведением обслуживания различных видов артиллерийских систем, становясь командиром орудия, наводчиком или заряжающим

Требования к профессии   Современный артиллерист – это военный офицер, со средним-специальным или высшим образованием, с отличным знанием математики и физики, современных артиллерийских систем, навыков артиллерийской разведки. Он должен разбираться в электротехнике и радиотехнике. В совершенстве владеть вычислительной техникой, уметь пользоваться средствами связи, знать основы радиолокации, уметь пользоваться звукометрическими приборами, уметь использовать квантовую электронику.

Требования к профессии

Современный артиллерист – это военный офицер, со средним-специальным или высшим образованием, с отличным знанием математики и физики, современных артиллерийских систем, навыков артиллерийской разведки. Он должен разбираться в электротехнике и радиотехнике. В совершенстве владеть вычислительной техникой, уметь пользоваться средствами связи, знать основы радиолокации, уметь пользоваться звукометрическими приборами, уметь использовать квантовую электронику.

Требования к профессии   Он должен разбираться в электротехнике и радиотехнике. В совершенстве владеть вычислительной техникой, уметь пользоваться средствами связи, знать основы радиолокации, уметь пользоваться звукометрическими приборами, уметь использовать квантовую электронику.

Требования к профессии

Он должен разбираться в электротехнике и радиотехнике. В совершенстве владеть вычислительной техникой, уметь пользоваться средствами связи, знать основы радиолокации, уметь пользоваться звукометрическими приборами, уметь использовать квантовую электронику.

Требования к профессии Современный артиллерист – это военный офицер, со средним-специальным или высшим образованием, с отличным знанием математики и физики, современных артиллерийских систем, навыков артиллерийской разведки.

Требования к профессии

Современный артиллерист – это военный офицер, со средним-специальным или высшим образованием, с отличным знанием математики и физики, современных артиллерийских систем, навыков артиллерийской разведки.

Требования к профессии  В совершенстве владеть вычислительной техникой, уметь пользоваться средствами связи, знать основы радиолокации, уметь пользоваться звукометрическими приборами, уметь использовать квантовую электронику. Именно по этой причине следует знать, что для того чтобы быть специалистом, нужно освоить все предметы школьной программы

Требования к профессии

В совершенстве владеть вычислительной техникой, уметь пользоваться средствами связи, знать основы радиолокации, уметь пользоваться звукометрическими приборами, уметь использовать квантовую электронику.

Именно по этой причине следует знать, что для того чтобы быть специалистом, нужно освоить все предметы школьной программы

Где можно получить такое образование?   Военно-учебные заведения и воинские части непосредственного подчинения, которые включают:

Где можно получить такое образование?

Военно-учебные заведения и воинские части непосредственного подчинения, которые включают:

  • Кадетский ракетно-артиллерийский корпус (в 2011 году переформирован в Санкт-Петербургский кадетский корпус);
  • Пензенский артиллерийский инженерный институт (ПАИИ) (филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени А. В. Хрулёва);
  • Четыре учебных центра боевого применения РВиА.
  • Михайловская военная артиллерийская академия;
Михайловская академия Михайловская артиллерийская академия образована в 1855 г. из офицерских классов артиллерийского училища и входила сначала в состав военной академии. В 1863 г. Михайловская академия получила самостоятельную организацию с подчинением генерал-фельдцейхмейстеру.

Михайловская академия

Михайловская артиллерийская академия образована в 1855 г. из офицерских классов артиллерийского училища и входила сначала в состав военной академии.

В 1863 г. Михайловская академия получила самостоятельную организацию с подчинением генерал-фельдцейхмейстеру.

Михайловская академия Учёба в академии привлекательна не только наличием высококвалифицированных преподавателей, но и современной учебно-материальной базой, обеспечивающей полный цикл подготовки специалиста, от классов и тренажёров до полигона, а также созданными условиями для всестороннего развития личности обучающегося.

Михайловская академия

Учёба в академии привлекательна не только наличием высококвалифицированных преподавателей, но и современной учебно-материальной базой, обеспечивающей полный цикл подготовки специалиста, от классов и тренажёров до полигона, а также созданными условиями для всестороннего развития личности обучающегося.

Кадетские классы.   В 2016 году в нашей школе был создан 5к кадетский класс. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы .

Кадетские классы.

В 2016 году в нашей школе был создан 5к кадетский класс.

Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы .

Задачи 4.Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей. 5.Беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства. 6.Формирование высокой общей культуры. 1.Воспитание учащихся на духовных и нравственных основах, обеспечивающих действенное служение Отечеству.  2.Возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций отечественного воинства. 3.Физическое, военно-патриотическое воспитание учащихся.

Задачи

4.Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей. 5.Беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства. 6.Формирование высокой общей культуры.

1.Воспитание учащихся на духовных и нравственных основах, обеспечивающих действенное служение Отечеству.

2.Возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций отечественного воинства.

3.Физическое, военно-патриотическое воспитание учащихся.

Первое сентября

Первое сентября

На полигоне Михайловской академии

На полигоне Михайловской академии

Экскурсия в музей

Экскурсия в музей

Парад победы

Парад победы

Есть такая профессия – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ Рубежи охранять, и стойко, насмерть стоять!  Честь солдата России – честь Отчизны своей,  Жизни не пожалеют - охранять матерей!   Чтоб, ни единой слезинки, не скатилось из глаз,  И ни одна бы морщинка, через горе легла!  МАТЬ – РОССИЯ, родная, РУБЕЖИ НА ЗАМКЕ!  МЫ - КЛЯНЁМСЯ ОТЧИЗНЕ, ГРАНИЦЫ КРЕПЧЕ СТЕРЕЧЬ!  МЫ, ТЕБЯ  ОХРАНЯЕМ, ТВОЯ  ЖИЗНЬ – НАША  ЧЕСТЬ!

Есть такая профессия – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

Рубежи охранять, и стойко, насмерть стоять! Честь солдата России – честь Отчизны своей, Жизни не пожалеют - охранять матерей! Чтоб, ни единой слезинки, не скатилось из глаз, И ни одна бы морщинка, через горе легла! МАТЬ – РОССИЯ, родная, РУБЕЖИ НА ЗАМКЕ! МЫ - КЛЯНЁМСЯ ОТЧИЗНЕ, ГРАНИЦЫ КРЕПЧЕ СТЕРЕЧЬ! МЫ, ТЕБЯ  ОХРАНЯЕМ, ТВОЯ  ЖИЗНЬ – НАША  ЧЕСТЬ!

Вывод Мы надеемся, что у многих ребят появится интерес к армии, уважение к защитникам отечества, стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья и осознанному выбору профессии .

Вывод

Мы надеемся, что у многих ребят появится интерес к армии, уважение к защитникам отечества, стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья и осознанному выбору профессии .

Список литературы

Список литературы

  • https :// ru . wikipedia . org / wiki /
  • https://tass.ru/
  • nshjrtal/ru
  • Программа «Кадеты»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!