Актуализация субъективного опыта учащихся Работа по вопросам: 1. Каким должен быть исследователь? 2. Для чего проводят наблюдения? 3. Чем отличается эксперимент от наблюдения? Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы. Составление таблицы «ЗХУ» (что знаю о научных открытиях; что хочу узнать; что уже узнал) Изучение нового материала Работа по учебнику. Учитель предлагает рассмотреть рисунки и сделать предположения о времени создания предметов. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями. Повторение правил работы в группе Критерии оценки работы группы. 1. Слушаю внимательно, не перебиваю. 2. Принимаю участие в работе группы. 3. Работаю творчески. 4. Объективно оцениваю свою работу и работу одноклассников. 5. Помню о времени. Выполнение работы в группах по учебнику. Учащиеся делают свои предположения о материалах, которые были созданы людьми для того, чтобы сделать коньки, книги, телевизор и т. д. Обсуждают свои предположения в группе. Изображают результаты своей работы в виде кластера. Просмотр видео к уроку Минутка отдыха Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – раз-два-три-четыре-пять! Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать – раз-два-три-четыре-пять! А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! Работа по учебнику. 1. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике, постараться выделить главную информацию по теме урока. 2. Выводы учащихся по выполненной работе о влиянии изобретения некоторых предметов на развитие человечества Первичная проверка новых знаний Работа по учебнику. Чтение схемы в учебнике «Как менялись микроскопы». Знакомство с некоторыми открытиями, которые были сделаны людьми после изобретения микроскопа. Работа в тетради. Учащиеся записывают выводы по проведенной работе в группах (задание 1). Индивидуальная работа (задания 2, 3 с последующей проверкой). Повторение основных понятий. Работа со «спрятанными» словами (задание 4) – учащимся предлагается найти слова в таблице, объяснить их значения |