СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этнос и нация. Россия - многонациональное государство

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 тема по тематическому планированию 

9 класс

Просмотр содержимого документа
«Этнос и нация. Россия - многонациональное государство»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика


Место работы


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

9

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

21

Тема урока

Этнос и нация. Россия- многонациональное государство

Уровень изучения

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений



Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России

Метапредметные

Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)



Предметные

Раскрывать смысл понятий этнос, нация; национальное самосознаниеХарактеризовать Россию как многонациональное государство; диалог культур как способ межэтнического и межнационального взаимодействия


Ключевые слова РЕЛИГИЯ

КУЛЬТУРНЫЙ КОД

ТЕРРИТОРИЯ

МНОГООБРАЗИЕ

ЯЗЫК


Краткое описание  На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Интерактивная статья (параграф учебника)", "Интерактивный справочник терминов и понятий", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Тест в формате ГИА".


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний


Предложите учащимся назвать термины в соответствии с предложенными определениями. На основании выполненной работы предложите сформулировать тему и цель урока, используя следующие слова: узнать, понять, выяснить, определить и т. п. 

Значение основных понятий по теме урока

Интерактивный справочник терминов и понятий


Этап 1.3. Целеполагание

Ты узнаешь что такое этнос нации


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите ученикам посмотреть видеоролик «Россия — многонациональное государство». Вы можете как демонстрировать его с дикторским текстом, так и давать собственное объяснение, отключив звук. После просмотра видеоролика предложите учащимся выполнить интерактивные задания. 

Многонациональное государство

Обучающие видеоролики


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения


Предложите учащимся прочитать статью и на основе данной информации сформулировать значение понятий «народность» и «нация». 

Работу можно организовать как индивидуально, так и в парах или в группах. В случае затруднений предложите ученикам воспользоваться учебником и/или дополнительными источниками информации, в том числе материалами Интернета. 

В целях корректировки определений результат выполнения задания лучше проверять фронтально.

Предложите учащимся перенести таблицу в тетрадь со всеми заполненными ячейками. 

Этносы и нации в диалоге культур

Кейсы по работе с информацией



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях



Предложите учащимся прочитать статью и ответить на вопросы:

  1. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»? (Ответ: слово «нация» нередко используется для обозначения этноса — в этом случае можно употреблять термин «этнонация». Однако правильнее словом «нация» (гражданская нация) обозначать всех граждан определенной страны, независимо от их этнических различий).

  2. Чем объединены люди, принадлежащие к одной гражданской нации? (Ответ: экономическими и культурными связями, проживанием на территории определенного государства, которое они признают своим Отечеством.) 

Предложите учащимся сформулировать 3–4 сложных вопроса по материалам предлагаемой статьи. Работу целесообразно организовать в парах или малых группах. Проверку результатов можно организовать по цепочке: одна группа задает вопросы другой и оценивает ответы.  

Этнос, нация, национальность

Интерактивная статья (параграф учебника)




Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни


Предложите учащимся изучить инфографику и таблицу по результатам мониторингового опроса о народном единстве на фоне специальной военной операции. 
Предложите учащимся самостоятельно сформулировать 2–3 вывода по результатам опроса и записать их в тетрадь. Работу целесообразно организовать в парах или малых группах. 
При наличии времени можно предложить учащимся самостоятельно составить вопросы для подобного мониторинга. 
В качестве подведения итога предложите учащимся ответь на вопрос: почему важно отмечать такие праздники, как День народного единства?

Народное единство на фоне специальной военной операции

Изображение или фото



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)


Тест в формате ГИА

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Предложите ученикам прочитать текст. Задайте вопросы:

1.Что лежит в основе национальной политики?

(Ответ: в ее основе — уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций. Главной ценностью признается жизнь человека, его права и свободы независимо от национальной принадлежности.)

2. Какая задача у национальной политики?

(Ответ: национальная политика призвана создать наиболее благоприятные условия для свободного развития всех народов и каждого человека в отдельности. Смысл гуманистической, демократической национальной политики — максимально согласовать интересы разных народов, реализовать их с позиций уважения каждого народа, каждого человека. Важная задача национальной политики — предупреждать, преодолевать возможные конфликты на национальной почве.)

Национальная политика в России

Интерактивная статья (параграф учебника)


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений


Предложите учащимся посмотреть видеоролики и выполнить интерактивные задания. 

Этносы и нации в диалоге культур. Россия — многонациональное государство

Обучающие видеоролики

Запустить

Русский язык как язык межнационального общения

Обучающие видеоролики

Запустить

Речевая культура диалога

Обучающие видеоролики


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Предложите учащимся выполнить диагностическую работу по теме урока. Заранее сообщите критерии оценивания. Критерии и шкалу перевода набранных баллов в отметку определите самостоятельно. Максимальный балл за верное выполнение всех заданий теста — 14.

Результаты работы могут быть озвучены фронтально. Обсудите с учениками выявленные ошибки, при необходимости повторите материал урока.

Национальная политика Российской Федерации

Диагностическая работа


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Предложите ученикам выполнить тест в формате ГИА по теме урока. Заранее сообщите критерии оценивания. Критерии и шкалу перевода набранных баллов в отметку определите самостоятельно. Максимальный балл за верное выполнение всех заданий теста — 10.

Результаты работы могут быть озвучены фронтально. Обсудите с учениками выявленные ошибки, при необходимости повторите материал урока.

Межнациональные отношения

Тест в формате ГИА


Этап 5.1. Рефлексия


Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: 
- каша в голове 
- ни в зуб ногой 
- светлая голова
 

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Написать кнспект









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!