Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся. И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Предтекстовый этап Аудиозапись Ф.Шопена «Красивая осень» Прослушав музыку, определите к какому времени года посвящено это произведение. Прослушав ответы учеников, показываю слайд с сопровождением музыки и находим правильный ответ. Определение новой темы. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Деление на группы по картинкам «Осенние месяцы» Ученики разбирают картинки и объединяются в группы: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» Текстовый этап Прослушивание аудиозаписиФ.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Г. Задание 1 Подбери картину, соответствующую к содержанию стихотворения. Стратегия «Картина на соответствие» (Ученикам в группе предлагается 3-4 картины с изображением осени,нужно выбрать одну картину, содержание которой близко к тексту) Критерии оценивания | Дескрипторы | Понимает основную информацию текста. | 1.Внимательно рассматривает картину. 2.Правильно подбирает картину, соответствующую к тексту. | ФО «Фейерверк» взаимооценивание групп. И. П. Г. Задание 2 Определите ключевые слова по прослушанному тексту. Стратегия «Подумай. Обсуди в паре. Делись в группе.» (Ученики вторично прослушивают аудиозапись, вначале ученик самостоятельно определяет ключевые слова, затем в паре обсуждают, потом делятся в группе.) Критерии оценивания | Дескрипторы | 1.Определяет ключевые слова. | Внимательно слушает аудиозапись. Определяет ключевые слова Уровень А: не менее 3 ключевых слов Уровень В: не менее 5 ключевых слов Уровень С: не менее 7 ключевых слов Обсуждает в паре Делится в группе Вносит корректировки в работу | ФО «Две звезды и одно пожелание» Взаимооценивание в группе Физминутка «Танец дождя» И. Задание 3 Подготовьте высказывание – описание по картине с опорой на ключевые слова. (На интерактивной доске картинана тему «Отдыхающее поле», которая была выбрана учениками в начале урока) Критерии оценивания | Дескрипторы | Создает высказывание – описание с опорой на ключевые слова. | Строит высказывание – описание по картине с опорой на ключевые слова. Уровень А описывает признаки осени с опорой на ключевые слова, не менее 3 слов. Уровень В описывает признаки осени с опорой на ключевые слова не менее 5 слов. Уровень С описывает признаки осенис опорой на ключевые слова не менее 7 слов,высказывая свои мысли в соответствии с содержанием текста. | ФО «Дерево достижений» (Самооценивание) Рефлексия. 1.Стратегия «Свободный микрофон» для подведения итогов урока. На заранее подготовленные вопросы учащиеся отвечают по желанию. Например: Что нового узнали на уроке? Что больше всего впечатлила вас в тексте? Как вы себя чувствовали на уроке? и т.п. 2.Стратегия «Метод незаконченных предложений» - Я понял, что... - Я научился... - Мне захотелось... - Я не понял... |