Современная школа
(федеральный проект)
Работу выполнил
учитель начальных классов
МАОУ НОШ № 53 г. Калининград
Пьетцкая Екатерина Аркадьевна
г. Калининград
2020 г.
Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач :
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
- обновление его содержания,
- создание необходимой современной инфраструктуры,
- подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
- создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации проекта: 01.01.2019 - 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект
› Современная школа
› Успех каждого ребенка
› Поддержка семей, имеющих детей
› Цифровая образовательная среда
› Учитель будущего
› Молодые профессионалы
› Новые возможности для каждого
› Социальная активность
› Экспорт образования
Проект «Современная школа»
вхождение РФ к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители, работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего
образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых
навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление
содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»
- Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд рублей
Целевые показатели проекта
Показатели
Наименование
Базовое
Тип
Средневзвешенный результат РФ, место
значе-ние на 2018 г.
Ожидаемые результаты
Осн
Доля субъектов РФ с обновленн. предмет-ными областями, %
(по годам)
14,5
Число общеобразов. организаций в сельской местности и малых городах с обновленной мат-тех. базой, тыс. ед.
2019
12,5
Число обучающихся, охваченных осн. и доп. программами, тыс. чел.
2020
Осн
0,0
2021
Число новых созданных мест в общеобраз. организ. в сельской мест., тыс. мест
12,0
Доля субъектов РФ с ликвидированной
Доп
Доп
2022
12,0
11,5
11,0
2023
0,0
3-ей сменой, %
0,0
24,0
Доп
100
2024
2,4
10,5
Доп
41,0
2,0
10,0
58,0
4,9
250
5,0
95,3
9,8
96,7
76,0
8,0
400
100,0
98,2
11,0
15,7
550
99,7
13,5
20,6
700
16,0
24,5
100,0
800
24,5
100,0
100,0
Задача : обеспечить возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащённые ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"
Система мероприятий по реализации
Результаты
- отбор результатов инвентаризации инфра-структурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей;
- формирование методических рекомендаций освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум";
- обновление содержания примерных общеобразовательных программ по предметной области "Технология".
К концу 2019 года более чем в 10 субъектах РФ изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
Перспектива (кол-во субъектов):
2020 г. – 20 2023 г. – 65
2021 г. – 35 2024 г. – 85
2022 г. – 50
Детские технопарки «Кванториум» - это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
МИССИЯ: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.
Задача: поддержать образование для детей с ОВЗ; обновить материально-техническую базу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам
Система мероприятий по реализации
Результаты
- предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;
- формирование методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразоват. программам;
- проведение мониторинга реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы;
- обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образоват. программ, перечня учебного оборудования и т.д. с учетом особых образовательных потребностей обучающихся в такого рода организациях;
- проведение ежегодного мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ.
К концу 2019 года не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образоват. деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализа-ции дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся.
Перспектива
(кол-во организаций):
2020 г. – 260 2023 г. – 670
2021 г. – 400 2024 г. – 800
2022 г. – 530
Задача: обновить мат.-тех. базу для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создать мат.-тех. базу в общеобразовательных организа-циях, расположенных в сельской местности и малых городах
Система мероприятий по реализации
Результаты
- предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразоват. программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в школах, расположен-ных в сельской местности и малых городах;
- обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образоват. программ, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов;
- проведение ежегодного мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ.
К концу 2024 года не менее чем в 16 тыс. школах в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 субъектах РФ будет создана мат.-тех. база для реализации основных и дополнительных общеобразоват. программ цифрового, естественно-научного, технического и гумани-тарного профилей, с охватом не менее 800 тыс.детей, в т.ч. в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
Перспектива (кол-во школ):
2020 г. – 5 тыс. 2023 г. – 13,5 тыс.
2021 г. – 8 тыс. 2024 г. – 16 тыс.
2022 г. – 11 тыс.
Задача: разработать методологию (целевую модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образоват. деятельность по общеобразоват., доп. общеобразоват. и программам среднего професс. образования, в т.ч. с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (реализована)
Задача: создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и п.г.т.
Система мероприятий по реализации
Результаты
- модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию);
- приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и п.г.т.;
- оснащение новых мест в общеобразоват. организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода к концу 2019 года не менее 4,9 тыс. новых мест в обще-образовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.
Перспектива
(кол-во новых мест):
2020 г. – 3900 2022 г. – 8200
2021 г. – 6700 2024 г. – 11500
Задачи
Реализовать мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах РФ путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ
Результаты
Сформировать , апробировать и внедрить методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, что позволит обеспечить единые подходы к созданию необходимых организационных, методических и финансово-экономических условий для психологического сопровождения обучающихся
2019 г. – 3517 мест
Провести оценку качества общего образования в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся и опыта проведения массовых оценочных процедур в РФ
2020 г. – 7292 мест
Обновить ФГОС общего образования, в т.ч. требования к результатам освоения образовательных программ общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, и примерные основные общеобразовательные программы (реализация данной задачи - ключевой результат федерального проекта)
2021 г. – в 21 субъектах
2021 г. – 16032 мест
Ликвидировать обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позво-ляющей реализовывать обновленные образовательные програм-мы (создание новых мест провести в рамках регион. программ)
2022 г. – в 43 субъектах
конец 2020 года –
Непосредственно повлияет на достижение показателя «средневзвешенный резуль-тат РФ в группе между-народных исследований".
2023 г. – 16032 мест
2023 г. – в 64 субъектах
в 5 субъектах РФ
конец 2021 года –
2024 г. – в 85 субъектах
ликвидация во всех субъектах
Значимость федерального проекта «Современная школа»
Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на модернизацию системы общего образования, повышение уровня общего образования в РФ,
а также обеспечат условия для глобальной
конкурентоспособности российского образования, высокого качества обучения, улучшение качества жизни в каждом регионе.