Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«САМАРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «СЭК»)
| УТВЕРЖДЕНО Приказ директора колледжа № 58/1-ОД от 22.02.2019 г. Актуализировано № 83/1-ОД от 25.02.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
21.02.08 Прикладная геодезия
базовая подготовка
Самара, 2019г.
Автор А.А.Захарова | Эксперт Смолькина О.И |
СОДЕРЖАНИЕ |
1. Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины |
2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование |
3. Условия реализации учебной дисциплины |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
Приложение 1 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Физическая география
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина является дисциплиной профессионального учебного цикла.
Рабочая программа учебной дисциплины имеет межпредметную связь с учебными дисциплинами: Геодезия
Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме «других форм контроля» в рамках освоения ППССЗ.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять формы рельефа на топографических картах;
определять в натуре наиболее распространенные формы рельефа;
изображать грунты, растительность, гидрографию и формы рельефа на топографических картах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
географические следствия осевого и орбитального вращения Земли;
географические следствия формы и размеров Земли;
внешние оболочки и внутреннее строение Земли;
формы и типы рельефа.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции:
ПК 4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 70 час., в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 час.;
- самостоятельная работа обучающегося 22 час.
В том числе часов вариативной части учебных циклов ППССЗ: 70 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
Промежуточная аттестация в форме «других форм контроля» |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 | Физическая география | 14 | |
Тема 1.1 | Содержание учебного материала | | |
Общие положения | Физическая география. Связь географии с другими предметами. | 2 | 1-2 |
Тема 1.2 | Содержание учебного материала | | |
Основные сведения о Земле | Формы и размеры Земли. Геоид. Референц - эллипсоид Крассовского. Экзогенные и эндогенные процессы. | 4 | 1-2 |
Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Референц - эллипсоид Крассовского», «Теория происхождения вселенной» | 2 | |
Тема 1.3 | Содержание учебного материала | | |
Состав Земной коры | Общее понятие о минералах и горных породах. Свойства минералов. Образование и формирование горных пород. | 4 | 1-2 |
Самостоятельная работа: презентация на тему: «Горные породы и минералы» | 2 | |
Раздел 2 | Геоморфология | 56 | |
Тема 2.1 Рельеф земной поверхности | Содержание учебного материала | | |
Определение рельефа. Положительные и отрицательные формы рельефа. Изображение рельефа на топографической карте | 4 | 1-2 |
Самостоятельная работа: презентация на тему: «Положительные и отрицательные формы рельефа» | 2 | |
Тема 2.2 Формы рельефа, обусловленные деятельностью ветра | Содержание учебного материала | | |
Формы рельефа, обусловленные деятельностью ветра и гравитационными процессами. Изображение рельефа, обусловленного выветривание на топографических картах. | 4 | 1-2 |
Тема 2.3 | Содержание учебного материала | | |
Эрозионно-аккумулятивные формы рельефа | Процессы эрозии и аккумуляции. Генетический ряд эрозионной борозды. Изображение эрозионно-аккумулятивного рельефа на топографических картах. | 4 | 1-2 |
Самостоятельная работа: реферат на тему «Эрозионно-аккумулятивные формы рельефа» | 2 | |
Тема 2.4 | Содержание учебного материала | | |
Карстово-суффозионный и оползневой рельеф | Процесс карста и суффозии. Карстовые формы рельефа. Оползни. Штольни. | 6 | 1-2 |
Тема 2.5 | Содержание учебного материала | | |
Ледниковые формы рельефа | Ледниковые формы рельефа. Изображение ледникового рельефа на топографических картах. | 4 | 1-2 |
Тема 2.6 | Содержание учебного материала | | |
Эоловый рельеф | Формы рельефа песков в пустыне. Пустыня. Изображение эолового рельефа на топографических картах | 4 | 1-2 |
Самостоятельная работа: реферат на тему «Формы эолового рельефа» | 4 | |
Тема 2.7 | Содержание учебного материала | | |
Рельеф морских берегов и шельфа | Строение абразионного и аккумулятивного берега. Шельфа. Изображение морских берегов и шельфа на топографических картах. | 4 | 1-2 |
Самостоятельная работа: презентация на тему «Рельеф абразионного и аккумулятивного берега» | 4 | |
Тема 2.8 | Содержание учебного материала | | |
Рельеф гор и равнин | Виды равнин. Типы расчленения горной страны. Изображение горного и равнинного рельефа на топографической карте. | 4 | 1-2 |
Самостоятельная работа: презентация на тему «Рельеф гор и равнин » | 4 | |
Тема 2.9 | Содержание учебного материала | | |
Антропогенный и биогенный рельеф | Формы рельефа, образовавшиеся в результате жизнедеятельности человека, животных и растений. Изображение антропогенного рельефа на топографической карте. | 2 | 1-2 |
Самостоятельная работа: презентация на тему: «Антропогенные формы рельефа» | 2 | |
Другая форма контроля | 2 | |
Всего | 70 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
http://sam-ek.ru/sveden/objects/oborudovanie/
3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Приложение 5 к Паспорту ППССЗ. Справка об учебно-методическом обеспечении основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих и профессиональных компетенций.
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- определять формы рельефа на топографических картах; -определять в натуре наиболее распространенные формы рельефа; -изображать грунты, растительность, гидрографию и формы рельефа на топографических картах; | Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Другая форма контроля |
- географические следствия осевого и орбитального вращения Земли; -географические следствия формы и размеров Земли; -внешние оболочки и внутреннее строение Земли; - формы и типы рельефа; |
Приложение 1
Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения
№ п/п | Тема учебного занятия | Активные и интерактивные формы и методы обучения | формируемые универсальные учебные действия |
| Состав Земной коры | Метод проектов | ПК 4.3. |
| Рельеф земной поверхности | Метод проектов | ПК 4.3. |
| Эрозионно-аккумулятивные формы рельефа | Метод проектов | ПК 4.3. |
| Карстово-суффозионный и оползневой рельеф | Метод проектов | ПК 4.3. |
| Эоловый рельеф | Метод проектов | ПК 4.3. |
| Рельеф морских берегов и шельфа | Метод проектов | ПК 4.3. |
| Рельеф гор и равнин | Метод проектов | ПК 4.3. |
| Антропогенный и биогенный рельеф | Метод проектов | ПК 4.3. |