СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Физика в сказках"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Проект «Физика в сказках» предполагает творческое освоение ребятами тем различных разделов физики, подробно знакомит с проектной деятельностью.

      Ожидается, что творческая работа над проектом позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими понятиями тем.

Тип проекта: творческий.

Просмотр содержимого документа
«"Физика в сказках"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Южно-Степная СОШ»



Творческий проект



Физика в сказках


Автор проекта:

Зыкова Антонина, обучающаяся 7 класса

Наставник проекта:

Бондаренко Людмила Петровна,

учитель физики





2020 г


Содержание





  1. Аннотация наставника ………………………………………………3


  1. Введение …………………………………………………………….4


  1. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» ..……5


  1. Заключение …………………………………………………………7


  1. Список литературы ………………………………………………. 8






























2



Аннотация наставника


Проект «Физика в сказках» предполагает творческое освоение ребятами тем различных разделов физики, подробно знакомит с проектной деятельностью.

Ожидается, что творческая работа над проектом позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими понятиями тем.

Тип проекта: творческий.

Продукт проекта: презентация.

Выполнение проекта способствует развитию творческих и коммуникативных способностей детей, учит получать информацию из разных источников (в том числе из сети Интернет), осмысливать её и применять в своей деятельности.































3




Введение



Меня заинтересовала эта тема, потому что с детства я с удовольствием читаю сказки. Сказки представляют собой ценный материал для изучения физики, поскольку их персонажи живут и действуют на Земле, где происходят разнообразные физические явления. Читая сказки, мы, не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Между тем они играют в сказках немаловажную роль: тот, кто знает законы природы - одерживает победу, а кто не знает, оказывается в проигрыше. В одних сказках физические явления изображаются точно и правдиво, в других имеют преувеличение и фантазию.


Цель работы:


Показать, что фрагменты из русских и иностранных сказок или рассказов, можно связать с физическими понятиями.






















4




«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»




Удачно подобранный отрывок из художественного произведения повышает интерес к изучаемому предмету, позволяет лучше его понять, увидеть красоту физического явления.

Когда учитель на уроке предлагает изучить новый закон или явление на основе литературного сюжета (сказки, рассказа, басни), то нам становится интересно и легче понять новую тему. Сказки помогают внести в физику элементы разнообразия и занимательности. Они делают материал ближе и понятнее, ведь в детстве каждый из нас не раз слушал сказки и любил их. Сказки могут использоваться, как средство связи физики с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы.

Прочитав сказки, я  выбрала из них отрывки, отражающие изученные нами физические явления и сформулировала к ним вопросы.



Из русской сказки “Лисичка-сестричка и волк”.


Волк нашел на реку прорубь, отпустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

"Ловись рыбка и мала и велика”. Мерзни, мерзни волчий хвост. Хвост и замерз. О каких физических явлениях идёт речь в сказке? (тепловые явления)




«Приключения Чипполино». Дж. Родари.


Первым пришел профессор Груша, учитель музыки, со скрипкой под мышкой. За ним влетело целое облако мух и ос, потому что скрипка профессора Груши была сделана из половинки ароматной, сочной груши, а мухи, как известно, большие охотницы до всего сладкого. Какое физическое явление помогло мухам и осам обнаружить скрипку профессора Груши?  (диффузия)




5



«Маша и медведь». Русская народная сказка.


Вернулся медведь, видит — короб готов. Взял он короб на спину и пошел в деревню. Рассчитайте силу тяжести, если масса медведя 400 кг, а Маши 20кг.

( общая масса 400 + 20 = 420 кг. 420кг *10 Н/кг = 4200 Н)




«Репка». Русская народная сказка.


Мышка за кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку –Тянут - потянут -- и вытянули репку. Какова равнодействующая всех сил, если сила тяги: деда 30 Н, бабки 20 Н, внучки 15 Н, Жучки 10 Н, кошки 2 Н, мышки 0,5 Н? 

( 30 Н + 20 Н + 15 Н + 10 Н + 2 Н + 0,5 Н = 77,5Н)




«Лягушка-путешественница»


«Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быст­ро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твёрдая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни». Кто автор этой сказки? Какое физическое явление помогло лягушке упасть прямо в пруд?

(явление инерции)


Какие силы мешали сказочным героям передвигаться?


Сказка «Маша и медведь» - сила трения покоя;

Сказка «По щучьему велению» - сила трения скольжения;

Сказка «Морозко» - сила трения скольжения;

Сказка «Золушка» - сила трения качения.









6



Заключение.



При выполнении этой проектной работы я заинтересовалась  изучением физики, стала лучше понимать многие физические понятия и явления.

Сказки могут связать физику с жизнью, задать в интересной форме физические вопросы, связать физику с литературой. Сказки помогают привнести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал для учеников понятнее: ведь в детстве каждый из них не раз слушал сказки. Данная работа может быть использована как  дидактический материал по физике в урочное  и неурочное время. 































7



Список литературы:




  1. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике.

  2. В.И. Лукашик, Е.И. Иванова Сборник задач по физике

  3. http. //www.skazki.yaxy.ru

  4. http. //www ib.ru

  5. http. //www bayushki.ru › tales.htm

  6. http. //www webskazki.com

  7. http. //www hobbitaniya.ru

  8. http. //www skazzki.ru

  9. http://ilibrary.ru/text/1108/p.4/index.html - «Дедушка Мазай и зайцы»

  10. http://www.hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod74.php - «Курочка Ряба»

  11. http://elkin52.narod.ru/stixi.htm

  12. http://physics-perm-krai.narod.ru/structureschool_1_12.html























8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей