СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Физика в сказках"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Некрасовская средняя школа»

Советского района

Республики Крым

 

 

Мероприятие для школьников 1-4 классов

 

 

«Физика в сказках»

 

 

 

Учитель - Каракаш Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика в сказках.

Мероприятие для младших классов.

Цель – ознакомить ребят с некоторыми физическими явлениями;

прививать интерес к предмету;

воспитывать любознательность, наблюдательность, внимательность.

Действующие лица: Снежная королева, Айболит, солдат, дед и бабка, принцесса на горошине, Соловей – разбойник.

Оборудование: спиртовка, колба, вода, штатив, глубокая тарелка, колба с пробкой, в которой есть отверстие со стеклянной трубкой, красящая жидкость, спички, молоток, гвоздь, деревянный брусок, стакан с водой, лист бумаги, цилиндр из наборов грузов по 1 Н, нитки, дощечка с вбитыми гвоздями, гиря, деревянная бусинка на нити, камертон, молоточек.

Ход мероприятия:

Снежная королева:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим вас со сказочным миром физики. Физика – это волшебная страна, где есть свои физические законы, нераскрытые тайны, загадки, замечательные мудрые герои и исследователи. Я пришла к вам с далекого севера, где повсюду снег и лед. Угадайте, кто я? Да, верно! Я – Снежная королева! Молодцы!

Вы, конечно, знаете, что пар, лед и вода – это одно вещество в различных состояниях.

Если воду охлаждать, то при температуре 0 градусов Цельсия она начинает превращаться в лед. А если воду нагревать, то при температуре 100 градусов Цельсия она превращается в пар. А можно ли закипятить воду не нагревая, а охлаждая ее? Давайте попробуем это сделать!

Опыт: Колбу с водой, закрепленную в штативе, нагреваем на спиртовке. Когда вода закипит, убираем спиртовку и обливаем колбу холодной водой. Вода снова закипает.

 

Просмотр содержимого документа
«"Физика в сказках"»

МБОУ «Некрасовская средняя школа»

Советского района

Республики Крым





Мероприятие для школьников 1-4 классов





«Физика в сказках»







Учитель - Каракаш Т.Н.























Физика в сказках.

Мероприятие для младших классов.

Цель – ознакомить ребят с некоторыми физическими явлениями;

прививать интерес к предмету;

воспитывать любознательность, наблюдательность, внимательность.

Действующие лица: Снежная королева, Айболит, солдат, дед и бабка, принцесса на горошине, Соловей – разбойник.

Оборудование: спиртовка, колба, вода, штатив, глубокая тарелка, колба с пробкой, в которой есть отверстие со стеклянной трубкой, красящая жидкость, спички, молоток, гвоздь, деревянный брусок, стакан с водой, лист бумаги, цилиндр из наборов грузов по 1 Н, нитки, дощечка с вбитыми гвоздями, гиря, деревянная бусинка на нити, камертон, молоточек.

Ход мероприятия:

Снежная королева:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим вас со сказочным миром физики. Физика – это волшебная страна, где есть свои физические законы, нераскрытые тайны, загадки, замечательные мудрые герои и исследователи. Я пришла к вам с далекого севера, где повсюду снег и лед. Угадайте, кто я? Да, верно! Я – Снежная королева! Молодцы!

Вы, конечно, знаете, что пар, лед и вода – это одно вещество в различных состояниях.

Если воду охлаждать, то при температуре 0 градусов Цельсия она начинает превращаться в лед. А если воду нагревать, то при температуре 100 градусов Цельсия она превращается в пар. А можно ли закипятить воду не нагревая, а охлаждая ее? Давайте попробуем это сделать!

Опыт: Колбу с водой, закрепленную в штативе, нагреваем на спиртовке. Когда вода закипит, убираем спиртовку и обливаем колбу холодной водой. Вода снова закипает.



А вы знаете, что при температуре -39 градусов Цельсия ртуть становится твердой и пользоваться ртутным термометром уже нельзя? Нужно брать спиртовый. Спирт замерзает при температуре -115 градусов Цельсия.

Айболит:

Температура? Кто заболел? Сейчас мы вылечим. Дадим пилюльку, микстуру, укол сделаем. Ведь я кто? Да! Я – доктор Айболит, что под деревом сидит. А чем меряют температуру? А какая температура считается для здорового человека нормальной? Как устроен термометр? Он состоит из резервуара, в котором содержится подкрашенный спирт или ртуть. Резервуар соединяется с тоненькой трубочкой .Есть еще шкала с делениями – градусами. Когда жидкость нагревается, она начинает расширяться и поднимается по трубочке. Чем больше нагрев, тем выше поднимется жидкость. Давайте посмотрим как это происходит.

Опыт: Колбу с подкрашенной водой закрываем пробкой с вставленной стеклянной трубочкой. Закрепляем ее в штативе и нагреваем на спиртовке. Вода поднимается по трубке.

Солдат:

Ох, что–то я замерз! Как бы нагреться? А! Надо руки друг о друга потереть. Вот уже согрелись. Здравствуйте, ребята! Угадайте кто я? Я – солдат из сказки «Огниво». Старая это сказка. Много лет слушают ребята о том, как добывал солдат огонь с помощью огнива. Уж и мундир пообносился с тех пор – вот пришлось новый надеть. Высекали искру в давние времена ударяя кремни друг о друга. Теперь-то проще – можно взять спички. Потереть серу на спичке о коробок, сера при трении нагреется и загорится. Вот попробуйте пальцем о парту потереть. Ну что нагрелся? Вот и проволока греется, если ее изгибать. И гвоздь нагреется, если по нему молотком стучать. Вот так можно нагреть тело без огня. Вот она – солдатская хитрость!

Дед и бабка:

Дед – Здорово, служивый! Что ты здесь трешь? Да, трение – это сила направленная против движения. Вот мы с бабкой репку тянем – потянем, а вытянуть не можем.

Бабка – Да, милок, сопротивление большое. Да ведь и хитрость нужна. Работа не простая. Если репку резко за ботву дергать, то ботва оторвется, а репка в земле останется. Не успеет она за ботвой потянуться и на месте останется.

Дед – А если медленно тянуть, не резко, то репка вместе с ботвой и выдернется! Во как!

Бабка – Вот посмотрите такой опыт.

Опыт: К лапке штатива привязываем на нитке грузик 1Н. К нижнему крючку груза тоже привязываем нить. Резко дергаем нижнюю нитку – она рвется. Если ее медленно потянуть, то порвется верхняя нить.

Дед – А вот еще аттракцион не для слабонервных бабок!

Опыт: На край стола ставим стакан с водой, подстелив под него лист бумаги. Если лист потянуть медленно, то стакан упадет. А если резко дернуть, то останется на месте.

Принцесса на горошине:

Ох! Что-то я спала плохо! Что-то бок отлежала. Конечно! Попала мне в пуховики и перины горошина. Надавила мне бочок. Теперь синяк будет! Вот беда какая! Мне ведь нельзя с синяком быть. Ведь я кто, ребята?

Вот расскажу я вам о давлении. Давление зависит от площади опоры. Если дощечку с вбитыми в нее гвоздями на шляпки поставить, то она в песок не войдет. А если на острые окончания, то вгрузнет. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление.

Опыт с дощечкой и гирей.

Поэтому люди зимой, когда снега много лыжи надевают. Поэтому тяжелые трактора и танки на гусеничном ходу делают. Поэтому слон в болотистой местности проваливается меньше, чем человек. Хоть у него вес больше, зато ног у него четыре, да и площадь стопы большая, а у человека маленькая, если еще и туфелька на каблучке, то совсем маленькая.

Поэтому иголки острые делают, чтобы легче ткань прокалывали, лопаты и ножи точат.

Соловей-разбойник:

Кто тут ножи точит? Кого резать собирается? Да мне нож не нужен, я как свистну, так всяк замертво и падает. Ведь кто я ребята? Правильно! Я расскажу вам о звуке. Звук – это колебание воздуха.

Опыт: К ножке звучащего камертона поднесем подвешенную на нитке деревянную бусинку.

Звуки есть слышимые и те, которые человек не воспринимает. Они могут быть коварней самых злых разбойников. Во время шторма на дне океана камни трутся друг о друга и создают звуки, которые могут действовать на слуховой аппарат китов и вызывать у них нервные расстройства. Киты при этом могут выбрасываться на берег.

Вы слышали о Летучих Голландцах? Известны случаи, когда моряки без какой-либо причины, охваченные ужасом, бросались за борт корабля, а иногда гибли в страшных муках. Корабль без команды долгое время сам плавал по океану, пока не разбивался о скалы. Теперь известно, что звуки, которые возникают из-за колебаний волн, могут влиять на работу сердца, могут вызвать его остановку или страшную головную боль. А шумы! Непрерывный гул бульдозера через два- три дня приводит к линьке птиц, коровы снижают надои молока. Сильный шум доводит животных до такой злобы, что они убивают своих детенышей. Шум может вызвать слепоту. Но не все звуки приносят вред! С помощью звука люди общаются. Давайте вспомним приятную музыку, шелест листвы, пение птиц.

Без этих звуков мир бы не был так прекрасен!

Ну вот и все, что мы хотели вам сегодня рассказать!



1. Чей рассказ вам понравился больше всего?

2. Почему надо быть очень осторожным с медицинским термометром?

3. Зачем спасающему человека провалившегося под лед рекомендуется подползать к нему, а не подходить?





Молодцы! До свидания, ребята!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!