СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков чтения как залог успешного личностного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к выступлению на педагогическом совете по теме " Формирование навыка чтения как залог успешного личностного развития"

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков чтения как залог успешного личностного развития»

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ Автор: Медникова Инна Александровна учитель начальных классов 2018-2019 учебный год

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

Автор: Медникова Инна Александровна

учитель начальных классов

2018-2019 учебный год

«Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда» В.А. Сухомлинский

«Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда»

В.А. Сухомлинский

Предметные результаты освоения основной образовательной программы с учётом специфики содержания предметных областей по литературному чтению должны отражать:  - понимание литературы как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных эстетических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; -понимание роли чтения, использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; -достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития; -умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы с учётом специфики содержания предметных областей по литературному чтению должны отражать:

- понимание литературы как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных эстетических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

-понимание роли чтения, использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации.

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА Критерии чтения Осознан Вырази Способ Правиль ность тельность чтения ность Темп

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА

Критерии чтения

Осознан

Вырази

Способ

Правиль

ность

тельность

чтения

ность

Темп

Комплекс методических упражнений для развития скорости чтения   - Зрительные диктанты по методике И.Т.Федоренко.  - Упражнение «Пол-арбуза»;  - упражнение «Глаз-алмаз»;  - упражнение «Потерянные буквы»;  - упражнение «Шерлок»;  - упражнение «Зазеркалье»;  - упражнение «Партизан»;  - упражнение «Эх, раз! Еще раз!»

Комплекс методических упражнений

для развития скорости чтения

- Зрительные диктанты по методике И.Т.Федоренко.

- Упражнение «Пол-арбуза»;

- упражнение «Глаз-алмаз»;

- упражнение «Потерянные буквы»;

- упражнение «Шерлок»;

- упражнение «Зазеркалье»;

- упражнение «Партизан»;

- упражнение «Эх, раз! Еще раз!»

Пример блоков  зрительных диктантов по методике И.Т. Федоренко Блок 2 Блок 1 Блок 3 Трещат морозы. Прилетели птички. Тает снег. Идёт дождь. Я ищу землянику. Ярко светит солнце. Небо хмурое. В лесу росла ель. Лида вытерла доску. Весело бегут ручьи. Коля заболел. Наступила осень. Запели птицы. Дни стали короче. Подул резкий ветер. Поле опустело. Зоя прилежно учится. В лесу много берёз.  Блок 4 Блок 5 Дятел долбит дерево. Солнышко светит и греет. Я хочу посадить цветы. Федя решал задачу у доски. Иней запушил деревья. Загорелась в небе зорька. Без воды цветы завянут. На деревьях сверкал иней. Город Киев стоит на Днепре. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ель. В лесу собирают землянику.

Пример блоков

зрительных диктантов

по методике И.Т. Федоренко

Блок 2

Блок 1

Блок 3

Трещат морозы.

Прилетели птички.

Тает снег.

Идёт дождь.

Я ищу землянику.

Ярко светит солнце.

Небо хмурое.

В лесу росла ель.

Лида вытерла доску.

Весело бегут ручьи.

Коля заболел.

Наступила осень.

Запели птицы.

Дни стали короче.

Подул резкий ветер.

Поле опустело.

Зоя прилежно учится.

В лесу много берёз.

Блок 4

Блок 5

Дятел долбит дерево.

Солнышко светит и греет.

Я хочу посадить цветы.

Федя решал задачу у доски.

Иней запушил деревья.

Загорелась в небе зорька.

Без воды цветы завянут.

На деревьях сверкал иней.

Город Киев стоит на Днепре.

Пролетело жаркое лето.

Возле дома посадили ель.

В лесу собирают землянику.

Увеличение угла обзора зрения Упражнение «Глаз-алмаз»  2 16 7 19 21 11 10 3 14 23 5 17 1 15 6 18 24 8 9 22 20 4 13 25 12 Упражнение «Зазеркалье» Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Увеличение угла обзора зрения

Упражнение «Глаз-алмаз»

2

16

7

19

21

11

10

3

14

23

5

17

1

15

6

18

24

8

9

22

20

4

13

25

12

Упражнение «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Комплекс методических упражнений для формирования выразительного чтения Артикуляционная гимнастика;  чтение скороговорок, пословиц;  упражнение «Весна пришла»;  упражнение на отработку логического ударения;  упражнение «Голос»;  чтение “спотыкаясь о камушки”;   упражнение «Настроение»;  упражнение для усвоения норм культуры произношения.

Комплекс методических упражнений

для формирования выразительного чтения

  • Артикуляционная гимнастика;
  • чтение скороговорок, пословиц;
  • упражнение «Весна пришла»;
  • упражнение на отработку логического ударения;
  • упражнение «Голос»;
  • чтение “спотыкаясь о камушки”;
  •   упражнение «Настроение»;
  • упражнение для усвоения норм культуры произношения.

Орфоэпическая зарядка средства, свёкла, кухон-ный, ремень, каталог, звонит, начать, газопро-вод, щавель, новорож- дённый

Орфоэпическая зарядка

средства, свёкла, кухон-ный, ремень, каталог,

звонит, начать, газопро-вод, щавель, новорож-

дённый

ДИАГНОСТИКА В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА

ДИАГНОСТИКА В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!