СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование Ок и ПК в процессе преподавания немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие и профессиональные компетенции формируются в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы студент оказывался в ситуациях, способствующих их становлению.

Просмотр содержимого документа
«Формирование Ок и ПК в процессе преподавания немецкого языка»

Формирование ОК и ПК в процессе преподавания немецкого языка

На данный момент перед современным специалистом стоят новые цели и задачи: он должен обладать как высокой квалификацией, так и способностью самостоятельно мыслить и профессионально развиваться.

Практика показывает, что общие компетенции, как и профессиональные формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы студент оказывался в ситуациях, способствующих их становлению.

Для этого требуется создание особых условий и определение форм и методов обучения. Ведущую роль в обучении играет сотрудничество. При этом оно тесно связано с индивидуальной работой, при которой студент осуществляет самостоятельную деятельность, что служит условием для его личностного развития. Любой преподаватель знает, что общие компетенции не формируются по отдельно взятой дисциплине, будь то «Иностранный язык», «Математика» или «Информатика».

Все общие компетенции можно разделить на три группы: информационно-коммуникативные, организационно-деятельностные и профессионально-личностные. Большим потенциалом для формирования ключевых компетенций обладает иностранный язык, так как в его основе преобладает деятельностное содержание. На учебных занятиях иностранного языка основной упор делается на формирование информационно- коммуникативной компетенции.

Решать задачи формирования общих компетенций студентов помогают нам современные технологии и методы обучения иностранному языку.

В этом отношении мне представляется перспективным применение метода проектов, что предусмотрено образовательными программами.

Метод проектов предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с работой в сотрудничестве. Внутри каждой группы студенты самостоятельно распределяют микрозадания. Причём, студенты не просто знакомятся с особенностями культуры немецкоязычных стран, но и находят сходство и различия между Германией и Россией. Такая работа формирует у студентов креативное мышление на основе овладения умением сравнительного анализа.

На занятиях иностранного языка мы изучаем тему «ФРГ». Тема охватывает много разделов «География и климат», «Географическое положение немецко-говорящих стран», «Обычаи и традиции» и т.д. Проблема для проекта перед студентами ставится общая для всех: изучить страну изучаемого языка, её особенности, традиции и представить данный материал в качестве проектных заданий. При выполнении данных проектов студенты осваивают новую лексику, как предоставленную преподавателем, так и самостоятельно изученную в процессе работы над текстами. Кроме текстов, предоставленных в учебниках, они могут использовать дополнительный и наглядный материал Интернет ресурсов.

В силу специфики профессионального образовательного учреждения большое внимание должно уделяться разработке активных форм обучения специальной профессиональной лексике и модельным фразам. Работа заключается в том, что, в большем объёме даются темы, которые соответствуют конкретной профессии. Но простое заучивание специальной лексики и модельных фраз не вызывает у студентов интереса и малоэффективно по результатам. Нужно формировать способности иноязычного общения в конкретных профессиональных деловых ситуациях. В данном случае неплохо использовать технологию деловой игры, которая основывается на использовании ролевых или сюжетных игр, которые строятся на принципах коллективной работы, учат взаимодействовать в группе.

На занятиях иностранного языка мы изучаем темы: "Анатомическое строение тела человека", " Мышцы и ткани организма человека", "ССС", "Дыхательная система" и т.д.

Студенты на первом этапе работают с диалогами-образцами по данным темам, т.е. преподаватель вводит студентов в ролевую ситуацию, знакомит с лингвистическим наполнением, грамматическими структурами, отрабатывает произношение лексических единиц. Дальнейшая задача студентов - составить свои собственные диалоги или закончить диалоги недостающими фразами, используя ранее изученную профессиональную лексику, модельные фразы. Студентам предлагается поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть вне аудитории, в реальной жизни. Поведение участников ролевого диалога должно соответствовать исполняемой ими роли. При этом участники должны концентрировать своё внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике закрепления их в речи.

Таким образом, общие компетенции в обучении иностранным языкам представлены как совокупность социально-коммуникативных, профессионально-коммуникативных умений, носят надпрофессиональный характер, и выражаются через такие качества личности, как самостоятельность, умение принимать ответственные решения, постоянно учиться и обновлять знания, гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!