СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе Вопросы: 1.Понятие «регулятивные УУД». Кодификатор универсальных учебных действий. 2.Проектирование урока математики. Метапредметные планируемые результаты. 3.Планирование деятельности учащихся на уроке математики в начальной школе с использованием пособий издательства «УЧЛИТ» «Справочник по математике», «Контрольно-измерительные материалы»

Просмотр содержимого документа
«Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе Глаголева Юлия Игоревна, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования СПб АППО

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Глаголева Юлия Игоревна, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования СПб АППО

Вопросы Понятие «регулятивные УУД». Кодификатор универсальных учебных действий. Проектирование урока математики. Метапредметные планируемые результаты. Планирование деятельности учащихся на уроке математики в начальной школе с использованием пособий издательства «УЧЛИТ» «Справочник по математике», «Контрольно-измерительные материалы»

Вопросы

  • Понятие «регулятивные УУД». Кодификатор универсальных учебных действий.
  • Проектирование урока математики. Метапредметные планируемые результаты.
  • Планирование деятельности учащихся на уроке математики в начальной школе с использованием пособий издательства «УЧЛИТ» «Справочник по математике», «Контрольно-измерительные материалы»
Универсальные учебные действия ФГОС НОО 9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся , освоивших основную образовательную программу начального общего образования: – личностным; – метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться , и межпредметными понятиями; – предметным.

Универсальные учебные действия

  • ФГОС НОО
  • 9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся , освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
  • – личностным;
  • – метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться , и межпредметными понятиями;
  • – предметным.
Примерная ООП НОО Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности . К ним относятся: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция.

Примерная ООП НОО

  • Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности . К ним относятся:
  • - целеполагание;
  • - планирование;
  • - прогнозирование;
  • - контроль;
  • - коррекция;
  • - оценка;
  • - саморегуляция.

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Кодификатор УУД

Группы УУД

Регулятивные

1 класс

Цель: диагностика готовности к формированию УУД

2 класс

 

Контроль (сличение результата с эталоном)

Планирование – составление плана и последовательности действий

Цель: диагностика процесса формирования УУД

3 класс

Контроль (сличение результата с эталоном)

4 класс

Цель: диагностика процесса формирования УУД

Планирование – составление плана и последовательности действий

 

 

Контроль (сличение результата с эталоном) и оценка результатов работы

Цель: диагностика процесса формирования УУД

5 класс

Планирование – составление плана и последовательности действий

Планирование – составление плана и последовательности действий

Контроль (сличение результата с эталоном) и оценка результатов работы

Цель: диагностика достижения метапредметных планируемых результатов ФГОС НОО

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия

Контроль (сличение результата с эталоном) и оценка результатов работы

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия

ПООП НОО  «Математика и информатика» В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия  планирования последовательности шагов при решении задач ; различения способа и результата действия ; выбора способа достижения поставленной цели ; использования знаково­символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

ПООП НОО «Математика и информатика»

  • В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач ; различения способа и результата действия ; выбора способа достижения поставленной цели ; использования знаково­символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.
Проектирование урока математики Формирование регулятивных УУД на уроках разных типов Урок открытия нового знания Урок закрепления и обобщения (рефлексии) Урок развивающего контроля Урок открытия нового знания Урок закрепления и обобщения (рефлексии) Урок развивающего контроля

Проектирование урока математики

  • Формирование регулятивных УУД на уроках разных типов
  • Урок открытия нового знания Урок закрепления и обобщения (рефлексии) Урок развивающего контроля
  • Урок открытия нового знания
  • Урок закрепления и обобщения (рефлексии)
  • Урок развивающего контроля
Планирование деятельности учащихся на уроке математики в начальной школе с использованием пособия издательства «УЧЛИТ» «Справочник по математике»

Планирование деятельности учащихся на уроке математики в начальной школе с использованием пособия издательства «УЧЛИТ» «Справочник по математике»

Структура пособия

Структура пособия

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно Пример: Задание: выполни деление с остатком 53 : 14 Проблема: известный способ неудобен (трудно подобрать число, которое делится на 14 без остатка) Учебная задача: узнать, есть ли другие способы деления с остатком Определяю, каким разделом справочника могу воспользоваться
  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно
  • Пример:
  • Задание: выполни деление с остатком 53 : 14
  • Проблема: известный способ неудобен (трудно подобрать число, которое делится на 14 без остатка)
  • Учебная задача: узнать, есть ли другие способы деления с остатком
  • Определяю, каким разделом справочника могу воспользоваться
Планирование  — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
  • Планирование  — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Прогнозирование  — предвосхищение результата
  • Прогнозирование  — предвосхищение результата
- Контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • - Контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- Коррекция  — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
  • - Коррекция  — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий для достижения цели
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий для достижения цели
  Заказать:  Торговый дом «Абрис»  Сайт:  www.tdabris.ru  Тел.: +7 (495) 229-67-59  E-mail:  zakaz@textbook.ru      Получить консультацию:  Вартанян Вера Васильевна, руководитель отдела продвижения  8(916)247-79-08  8(926)292-80-14  e-mail:  vera_vartanyan@inbox.ru                VVV@uchlit.com  
  •   Заказать: Торговый дом «Абрис» Сайт:  www.tdabris.ru Тел.: +7 (495) 229-67-59 E-mail:  [email protected]     Получить консультацию: Вартанян Вера Васильевна, руководитель отдела продвижения 8(916)247-79-08 8(926)292-80-14 e-mail:  [email protected]               [email protected]  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!