Человек и природа | Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Изменения рельефа местности под действием сил природы и под влиянием человека. Особенности форм рельефа родного края. Влияние человека на рельеф местности (в том числе на примере окружающей местности). Внутреннее устройство Земли. Движение литосферных плит. | 7 | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. | Познавательные: - определяют (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; - работают с информацией, представленной в разных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.); - читают несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами. Коммуникативные: - ориентируются в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой: понятия и термины. Регулятивные: - планируют шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя); - устанавливают причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия. | - распознают изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире (горные породы, минералы, полезные ископаемые) - используют знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе; - имеют представление о планете Земля: формах рельефа местности; масштабных природных явлениях; - знают названия форм рельефа местности (гора, холм, равнина, русло реки, устье реки, приток реки, озеро, пруд, яма, глубоководная впадина) и умеют показывать их на физической карте и других картосхемах. | - осознают роль человека в природе и обществе, принимают экологические нормы поведения, бережного отношения к природе, не принимают действия, наносящих ей вред. |