СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

Тегеран. 1965 В сентябре 1965 года в Тегеране прошел всемирный конгресс министров образования по вопросу ликвидации неграмотности. На этом конгрессе был впервые употреблен термин “функциональная грамотность”.

Тегеран. 1965

В сентябре 1965 года в Тегеране прошел всемирный конгресс министров образования по вопросу ликвидации неграмотности.

На этом конгрессе был впервые употреблен термин “функциональная грамотность”.

1965 Под функциональной грамотностью тогда подразумевалась “совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем”

1965

Под функциональной грамотностью тогда подразумевалась “совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем”

Что такое функциональная грамотность? Виды функциональной грамотности. В каком международном исследовании оценивается функциональная грамотность? Что такое глобальные компетенции? Примерные виды заданий по глобальным компетенциям. Иностранный язык. Функциональная грамотность, Глобальные компетенции.
  • Что такое функциональная грамотность?
  • Виды функциональной грамотности.
  • В каком международном исследовании оценивается функциональная грамотность?
  • Что такое глобальные компетенции?
  • Примерные виды заданий по глобальным компетенциям.
  • Иностранный язык. Функциональная грамотность, Глобальные компетенции.
2021  Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

2021

Функциональная грамотностьэто способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность читательская грамотность  естественнонаучная грамотность  финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:

  • математическая грамотность
  • читательская грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • финансовая грамотность
  • глобальные компетенции
  • креативное мышление.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Глобальные компетенции  это сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции

это сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Необходимость формирования глобальных компетенций вызвана изменением мира и появлением проблем, которые должны решаться совместно всеми странами.

Необходимость формирования глобальных компетенций вызвана изменением мира и появлением проблем, которые должны решаться совместно всеми странами.

Полученные в исследовании PISA-2018 результаты показали: 1. 15-летние обучающиеся России находятся на среднем уровне международной шкалы.  2. Российские обучающиеся проявляют заинтересованность в изучении вопросов местного, глобального и межкультурного значения и достаточно высоко оценивают свою осведомленность о глобальных проблемах. 3. 55 % могут рассуждать на основе полученной информации, проявляя критическое мышление и используя знания из школьных предметов или личного опыта. 4. Российские обучающиеся показывают стремление к межкультурному взаимодействию, но испытывают сложности в коммуникации.

Полученные в исследовании PISA-2018 результаты показали:

1. 15-летние обучающиеся России находятся на среднем уровне международной шкалы.

2. Российские обучающиеся проявляют заинтересованность в изучении вопросов местного, глобального и межкультурного значения и достаточно высоко оценивают свою осведомленность о глобальных проблемах.

3. 55 % могут рассуждать на основе полученной информации, проявляя критическое мышление и используя знания из школьных предметов или личного опыта.

4. Российские обучающиеся показывают стремление к межкультурному взаимодействию, но испытывают сложности в коммуникации.

Комментарии эксперта: При выполнении этого задания от учащегося требуется, чтобы он определил возможную причину, по которой у соседки мог быть сформирован «единственный сюжет» об Адичи. Наличие такого «сюжета» явилось причиной удивления соседки способностью студентки из Нигерии бегло говорить по-английски, и разочарованию по поводу характера музыки, которую слушает Адичи (американская поп-музыка вместо «племенной музыки»). Правильный ответ – «Ее представления об Африке и африканцах сформировались под влиянием популярных образов, воздействию которых она подвергалась в своей стране».Это единственный вариант ответа, который объясняет, как соседка по комнате уже заранее получила представление о том, какая Адичи. Учащийся должен уметь точно определить точку зрения соседки по комнате в сравнении с точкой зрения Адичи и выбрать вариант, который лучше всего отражает контекст.

Комментарии эксперта:

При выполнении этого задания от учащегося требуется, чтобы он определил возможную причину, по которой у соседки мог быть сформирован «единственный сюжет» об Адичи. Наличие такого «сюжета» явилось причиной удивления соседки способностью студентки из Нигерии бегло говорить по-английски, и разочарованию по поводу характера музыки, которую слушает Адичи (американская поп-музыка вместо «племенной музыки»). Правильный ответ – «Ее представления об Африке и африканцах сформировались под влиянием популярных образов, воздействию которых она подвергалась в своей стране».Это единственный вариант ответа, который объясняет, как соседка по комнате уже заранее получила представление о том, какая Адичи. Учащийся должен уметь точно определить точку зрения соседки по комнате в сравнении с точкой зрения Адичи и выбрать вариант, который лучше всего отражает контекст.

ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ТЕМЫ МЕТОДЫ  Экология 1 .  Обсуждение текущих событий и новостей. Здоровье 2. Структурированные дебаты. Финансы 3. Организованные дискуссии Культура других стран 4. Ролевые игры Конфликты 5. Проектное обучение  Взаимоотношения

ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ТЕМЫ

МЕТОДЫ

Экология

1 . Обсуждение текущих событий и новостей.

Здоровье

2. Структурированные дебаты.

Финансы

3. Организованные дискуссии

Культура других стран

4. Ролевые игры

Конфликты

5. Проектное обучение

Взаимоотношения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!