Тегеран. 1965
В сентябре 1965 года в Тегеране прошел всемирный конгресс министров образования по вопросу ликвидации неграмотности.
На этом конгрессе был впервые употреблен термин “функциональная грамотность”.
1965
Под функциональной грамотностью тогда подразумевалась “совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем”
- Что такое функциональная грамотность?
- Виды функциональной грамотности.
- В каком международном исследовании оценивается функциональная грамотность?
- Что такое глобальные компетенции?
- Примерные виды заданий по глобальным компетенциям.
- Иностранный язык. Функциональная грамотность, Глобальные компетенции.
2021
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:
- математическая грамотность
- читательская грамотность
- естественнонаучная грамотность
- финансовая грамотность
- глобальные компетенции
- креативное мышление.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.
Глобальные компетенции
это сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Необходимость формирования глобальных компетенций вызвана изменением мира и появлением проблем, которые должны решаться совместно всеми странами.
Полученные в исследовании PISA-2018 результаты показали:
1. 15-летние обучающиеся России находятся на среднем уровне международной шкалы.
2. Российские обучающиеся проявляют заинтересованность в изучении вопросов местного, глобального и межкультурного значения и достаточно высоко оценивают свою осведомленность о глобальных проблемах.
3. 55 % могут рассуждать на основе полученной информации, проявляя критическое мышление и используя знания из школьных предметов или личного опыта.
4. Российские обучающиеся показывают стремление к межкультурному взаимодействию, но испытывают сложности в коммуникации.
Комментарии эксперта:
При выполнении этого задания от учащегося требуется, чтобы он определил возможную причину, по которой у соседки мог быть сформирован «единственный сюжет» об Адичи. Наличие такого «сюжета» явилось причиной удивления соседки способностью студентки из Нигерии бегло говорить по-английски, и разочарованию по поводу характера музыки, которую слушает Адичи (американская поп-музыка вместо «племенной музыки»). Правильный ответ – «Ее представления об Африке и африканцах сформировались под влиянием популярных образов, воздействию которых она подвергалась в своей стране».Это единственный вариант ответа, который объясняет, как соседка по комнате уже заранее получила представление о том, какая Адичи. Учащийся должен уметь точно определить точку зрения соседки по комнате в сравнении с точкой зрения Адичи и выбрать вариант, который лучше всего отражает контекст.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ТЕМЫ
МЕТОДЫ
Экология
1 . Обсуждение текущих событий и новостей.
Здоровье
2. Структурированные дебаты.
Финансы
3. Организованные дискуссии
Культура других стран
4. Ролевые игры
Конфликты
5. Проектное обучение
Взаимоотношения