СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность в современном образовании

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на тему: Функциональная грамотность в современном образовании

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность в современном образовании»

 Функциональная грамотность в современном образовании    Зуева Е.Ф., заместитель директора по УР  Одним из направлений совершенствования образования в России является усиление внимания к формированию функциональной грамотности

Функциональная грамотность в современном образовании

Зуева Е.Ф., заместитель

директора по УР

Одним из направлений совершенствования образования в России является усиление внимания к формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Функциональная грамотность Леонтьев А.А .: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Функциональная грамотность

Леонтьев А.А .: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» [PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. Paris: OECD Publishing, 2019. 308 p.]

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» [PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. Paris: OECD Publishing, 2019. 308 p.]

 Programme for International Student Assessment, PISA  — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.  Тест организует  Организация экономического сотрудничества и развития  в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского национального института педагогических измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT). 

Programme for International Student Assessment, PISA  — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Тест организует  Организация экономического сотрудничества и развития  в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского национального института педагогических измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT). 

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС  Мониторинг качества образования  в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность,  естественнонаучная грамотность, компьютерная грамотность.

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Мониторинг качества образования  в школе PISA проводится по четырём основным направлениям:

  • грамотность чтения,
  • математическая грамотность,
  • естественнонаучная грамотность,
  • компьютерная грамотность.
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Из указа Президента России от 7 мая 2018 года : Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) …

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года : Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.

Цель программы – качество образования, которое характеризуется:

cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) …

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Направления совершенствования общего Образования в России 1. Усиление внимания к формированию функциональной грамотности 2. Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся 3. Формирование метапредметных результатов 4. Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов 5. Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися 6. Повышение эффективности инвестиций в образование 7. Улучшение образовательной среды в школе

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Направления совершенствования общего Образования в России

1. Усиление внимания к формированию функциональной грамотности

2. Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся

3. Формирование метапредметных результатов

4. Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов

5. Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися

6. Повышение эффективности инвестиций в образование

7. Улучшение образовательной среды в школе

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Инновационный проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности».  Руководитель - Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО»    «Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить…»  А. Эйнштейн

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Инновационный проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и

оценки функциональной грамотности».

Руководитель - Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО»

«Мы должны научиться измерять то, что важно,

а не то, что легко измерить…»

А. Эйнштейн

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Основные положения проекта 1. Мониторинг формирования функциональной грамотности –это проект, направленный на формирование способности учащихся применять в жизни полученные в школе знания. 2. Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка. Это поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. 3. Проект реализуется с целью повышения качества и конкурентоспособности российского образования в мире.

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

Основные положения проекта

1. Мониторинг формирования функциональной грамотности –это проект, направленный на формирование способности учащихся применять в жизни полученные в школе знания.

2. Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка. Это поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности.

3. Проект реализуется с целью повышения качества и конкурентоспособности российского образования в мире.

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС 4. Главная задача – разработка системы заданий для учащихся 5-9 классов – основы для новых методик формирования функциональной грамотности. 5. Основа проекта – идеи и инструментарий международного исследования PISA. 6. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:  математическая грамотность,  читательская грамотность,  естественнонаучная  грамотность,  финансовая грамотность,  глобальные компетенции  креативное мышление

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

4. Главная задача – разработка системы заданий для учащихся 5-9 классов – основы для новых методик формирования функциональной грамотности.

5. Основа проекта – идеи и инструментарий международного исследования PISA.

6. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:

  • математическая грамотность,
  • читательская грамотность,
  • естественнонаучная грамотность,
  • финансовая грамотность,
  • глобальные компетенции
  • креативное мышление
Что делать?   Эффективное введение ФГОС:  реализация педагогических практик развивающего обучения  внедрение новой системы учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности  повышение квалификации учителей Учебно-методические средства обучения:  технологии развивающего обучения  эффективные педагогические практики  учебные задания и учебные ситуации

Что делать?

Эффективное введение ФГОС:

  • реализация педагогических практик развивающего обучения
  • внедрение новой системы учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности
  • повышение квалификации учителей

Учебно-методические средства обучения:

  • технологии развивающего обучения
  • эффективные педагогические практики
  • учебные задания и учебные ситуации
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС

Формирование функциональной грамотности –

одна из основных задач ФГОС

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!