СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г. Балл "Кружавинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке литературного чтения дети знакомятся с творчеством Георгия Балла.

Просмотр содержимого документа
«Г. Балл "Кружавинка"»

Г.К. Балл «Кружавинка» (УМК «Планета знаний»)

Цели:

Создать условия для развития внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, авторской позиции и способам ее выражения; способствовать формированию эстетического чувства, интереса к природе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся научатся объяснять смысл названия произведения; выделять нужные фрагменты текста; описывать героев произведения; читать текст целыми словами.

Метапредметные: регулятивные - обучающиеся научатся формулировать и удерживать учебную задачу, произвольно строить устные и письменные высказывания с учётом учебной задачи.

Познавательные - обучающиеся научатся выделять необходимую информацию из текста, строить логические рассуждения.

Коммуникативные - обучающиеся научатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге.

Личностные – ученики проявляют интерес к изучению предмета.

Оборудование: УЧЕБНИК Э.Э. Кац, портрет Г.Балла, карточки для работы в парах, картинки

Ход урока:

1. Орг.момент

2. Минутка чтения

а) – Прочитайте предложения с разной интонацией

Прошла гроза ( . ! ?) Улетела стрекоза ( . ! ?)

б) Прочитайте стихотворение Якова Акима


Гуляла девочка в лесу


Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
Да землянику ела…
Гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела:
«Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живётся,
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо -
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я ещё тебе спою,
Спою, когда захочешь…»


в) – Чтение стихотворения с доски.

г) – Выборочное чтение

- Прочитайте восклицательные предложения, соблюдая интонацию

- Найдите рифмы

- Перечислите о чём пела девочка?

д) – Лето может удивить «кружавинкой»

- Как вы понимаете смысл этого слова?

(кружево, кружок, кружиться)


3. Вступительная беседа перед чтением.

Рассказ, который мы будем читать, так и называется «Кружавинка». Его написал Г.К. Балл. Окончил Московский государственный институт международных отношений. Работал в международном отделе Московского радио собкором Всесоюзного радио в Свердловской области редактором в журнале «Советские профсоюзы» . Он пешком обошел множество областей России, был в иркутской тайге, на Горном Алтае, ходил по лесам Севера. Детская литература Г. А. Балла трогательной теплотой и образной насыщенностью стремится пробудить в каждом маленьком читателе сокровенное творческое саморазвитие и веру в силу добра.

4. Работа с текстом до чтения

а) – Прочитайте хором название рассказа

б) – Обратите внимание на ударение

Словарная разминка

Чтение с доски слов из текста

Круг свет бо-ло-то

Кру-гом свет-ляк бо-лот-ный

О-кру-жать све-тят-ся бо-ло-тис-тый

Кру-жат-ся све-тиль-ник за-бо-ло-чен-ный


в) Словарная работа

Бор- большой хвойный лес

Рожь – растение с колосьями, злак. Из его зерен делают муку

5. Первичное чтение учителем.

Задание перед чтением

- Что же такое «Кружавинка?»

- Кружавинка – раздавленные бруснички

- Кружавинка – рыжие лисички

- Кружавинка – голоса жаворонков

Физминутка

6. Повторное чтение «цепочкой»

7. Работа с текстом

а) Какая «кружавинка» тебе больше всего понравилась? Расскажи

б) – Прочитай, каким было утро в сосновом лесу.

в) Работа в парах

На каждой парте карточка.

Добрая, наблюдательная, внимательная, равнодушная, чуткая, радостная, печальная, бойкая, медлительная.


- Какой была девочка Маша?

8. Физминутка

- Выберите подходящие слова

- Объясните, почему так думаете?

- Как автор относится к девочке?

- Работа с иллюстрацией. Задания по рядам. Каждый ряд находит отрывок в тексте своей иллюстрации.

9. Итог урока. Слово «Кружавинка» придумала девочка Маша. Как вы думаете, что оно значит?

- Каждый ряд читает свой отрывок к иллюстрации о своей «кружавинке»

10. Домашнее задание.

Может быть вам встречались красивые места в лесу, в поле или на берегу речки, а может где-то еще? Нарисуйте с.110-113 выразительно читать