СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант из пособия ГТ Егораевой будет полезен при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 3»

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2018. 20 вариантов. Типовые тестовые задания

ВАРИАНТ 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последова­тельность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной кле­точке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1—3.


(1)Характер известного полководца Суворова можно было бы определить как единство в много­голосии. (2)Будучи от рождения слабым здоровьем, невысоким и тщедушным, он, , не без влияния биографии Цезаря долгие годы приучал и своё тело, и свой характер к перенесению тягот военной жизни, а потому в дальнейшем никогда не носил тёплой одежды и любые морозы переносил в мундире. (3)В этом скрывался глубокий смысл, означавший для Суворова сознательное и непрерывное преодоление самого себя, воспитание не только силы, но и воли.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Систематическая сознательная работа над собой, над своей волей помогла Суворову выработать цельный характер, благодаря которому он мог преодолевать любые тяго­ты военной жизни.

2) Суворова впечатлила биография Цезаря, и он с детства воспитывал в себе силу воли, преодолевая собственные недуги и физическую слабость.

3) Для хилого и слабого Суворова преодоление своего физического нездоровья и тще­душности стало испытанием на проверку его характера.

4) Упорная работа не только над собственным слабым физическим развитием, но и над силой воли помогли Суворову сформировать характер, который позволил ему впо­следствии стать известным полководцем.

5) Поскольку Суворов, известный полководец, был с детства хилым и больным, то он с удовольствием читал биографию Цезаря.

Ответ:_____________________.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Дело в том, что / Возможно, / Во избежание этого / Если же / Зато

Ответ:_____________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении тек­ста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИЛА, -ы; ж.

1. Величина, являющаяся мерой механического взаимодействия тел, вызывающего их ускорение или деформацию; характеристика интенсивности физических процессов (спец.). Единица силы. Центробежная с. С. тяжести. Землетрясение силой в шесть баллов.

2. Способность живых существ напряжением мышц производить физические дейст­вия, движения вообще — физическая или моральная возможность активно дей­ствовать. Большая с. в руках. Толкнуть с с. Нет больше с. Действовать убежде­нием, а не с.

3. Материальное или духовное начало как источник энергии, деятельности. С. природы. Творческие с. народа.

4. Способность проявления какой-нибудь деятельности, состояния, отличающаяся оп­ределенной степенью напряженности, устремленности. С. воображения.

5. Могущество, влияние, власть. Могучая с. слова. С. убеждения. Непобедимая с. на­рода.

Ответ:_____________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прИнятый / досУха / жалюзИ / корЫсть / закУпорив

Ответ:_____________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

КРАСЯЩИМИ пигментами для бетона могут служить окись хрома или сурик.

Порой даже малейшее переохлаждение существенно снижает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ человеческого организма.

У Анны были прекрасные СЦЕНИЧНЫЕ данные: музыкальность, пластичность, трудо­любие.

ЦЕЛОСТНАЯ картина мира — это модель мира, которая хранится в духовной памяти народа, его сознании и культуре.

Ответ:_____________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

их АДРЕСЫ / сладких ГРАНАТОВ / ЗУБЬЯ пилы / ПЯТЕРО волчат / жизнь МОНГОЛОВ

Ответ:_____________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматически­ми ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное построение пред­ложения с деепричастным обо­ротом

1) А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление.

Б) нарушение связи между подле­жащим и сказуемым

2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде; там он не только лечит больных, но и ездит на вскрытия, выступает экспертом в суде.

B) ошибка в построении предложе­ния с однородными членами

3) Образы и картины повести «Степь» связа­ны с первыми детскими впечатлениями Чехова.

Г) нарушение в построении пред­ложения с несогласованным приложением

4) В первой половине 1890-х годов Чехов ста­новится одним из самых читаемых писате­лей России, а его произведения регулярно появляются в журналах «Северном вестни­ке» и «Русской мысли».

Д) неправильное построение пред­ложения с косвенной речью

5) Пьеса «Чайка» — итог многолетних разду­мий автора о сущности призвания худож­ника.


6) Антон Чехов не только любил медицину, а также благоговел перед профессорами, сре­ди которых были такие ученые, как За­харьин, Склифосовский.


7)С именем Чехова связано новаторство Мос­ковского Художественного театра.


8) Обе последние пьесы Чехова — «Три сест­ры» и «Вишневый сад» — характеризуется гениальным по своей новаторской дерзости сочетанием драматического с комическим.


9) Успешно выдержав выпускные государст­венные экзамены в университете, страх Че­хова перед ними прошёл.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Вы­пишите это слово, вставив пропущенную букву.

м..ридиан / агр..ссивный / выд..рнуть / настр..чить / пост..мент

Ответ:_____________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пред..явить, с..ёмка / пр..видение, пр..грешение / о..резать, на..писать / з..колотил, под..брал

ра..шить, бе..голосый

Ответ:_____________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выкармл..ивать / надоедл..вый / доверч..вый / жемчуж..на / выхухол..вый

Ответ:_____________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

подкле..шь / спряч..шься / непроверя..мый / обознач..нный / волну..мый

Ответ:_____________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)ОБДУМАННОЕ решение и впрямь быстро превратилось в чёткий план. Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)широкой, но быстрой реки, образовав глу­бокий затон.

До ближайшей деревни путь отнюдь (НЕ)БЛИЗКИЙ.

Турок уставился в землю, (НЕ)ОБРАЛТАЯ внимания на входящих часовых.

В 1839 году отцу Лескова, (НЕ)ПОЛАДИВШЕМУ с губернатором, пришлось выйти в отставку.

Ответ:_____________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО села до города (НА)ПРЯМУЮ сто километров.

(ЗА)ЧЕМ спрашивать, если (И)ТАК всё ясно?

(ВО)КРУГ цвели (И)ТАК благоухали ландыши, что не хотелось уходить из леса.

Я буду молиться (ЗА)ТО, ЧТО(БЫ) всё изменилось к лучшему.

(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь.

Ответ:_____________________.

14. Укажите вре цифры, на месте которых пишется НН.

Грачи(1)ые гнёзда, бесчисле(2)ое множество которых находилось на высоче(3)ом ду­бе у ветря(4)ой мельницы, издали были похожи на дикови(5)ые переплетения веток.

Ответ:_____________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Было душно и все чувствовали приближение грозы.

2) У обочины дороги росли лопухи и цвёл иван-чай.

3) На лице его отразились и брезгливая жалость и глубокое сочувствие.

4) В языке широко и обильно появляются новые слова и возрождаются старые.

5) Спереди и сзади шумели и толкались взволнованные рабочие.

Ответ:_____________________.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) способного понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онеги­не» картины (5) было очевидным, что Онегин любил Ленского и (6) целясь в него (7) не хотел ранить.

Ответ:_____________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

— Дедушка (1)почему (2) всё-таки (3) Онегин стрелял в Ленского, а не мимо?

— Во-первых (4) демонстративный выстрел в сторону являлся новым оскорблением и не способствовал примирению, во-вторых(5) в случае безрезультативного обмена вы­стрелами дуэль начиналась сначала.

Ответ:_____________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием.

Ответ:_____________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а мас­штабы последствий требовали суровой кары виновному.

Ответ:_____________________.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее сло­во. Выпишите это слово.

«Пятихатка», «петенька», «фиолет», «пётр» — всё это просторечные названия самой ходовой и популярной в России денежной купюры достоинством пятьсот рублей, ди­зайн которой посвящён Архангельску.

Ответ:_____________________.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Сереньким мартовским утром 1787 года прибыл Людвиг Бетховен в Вену, чтобы по­просить великого Моцарта стать учителем и наставником.

(2)Вена встретила Бетховена неприветливо. (3)Одинокий и неприкаянный бродил юноша по чужому городу среди безучастных людей. (4)Наконец он дождался того часа, когда, как ему казалось, удобно явиться домой к незнакомому человеку.

(5)Он поднимался по лестнице и чувствовал, как все в нем ходит ходуном. (6)Колотилось сердце, стучало в висках, мелкой дрожью тряслись колени. (7)И чем больше он старался унять эту дрожь, тем она становилась сильнее.

(8)Служанка привела его в большую комнату и вышла. (9)В комнате стояли клавир и бильярдный стол. (10)На зеленом сукне желтели шары.

(11)Бетховен как вошел, так и продолжал стоять посреди комнаты, охваченный оторо­пью. (12)И чем настойчивее он пытался прогнать ее, тем сильнее она овладевала им.

(13)Неловкий, вконец оробевший и растерянный, он не смог себя заставить пожать тонкую и изящную руку, протянутую ему маленьким, юрким человеком, внезапно появив­шимся в комнате.

(14)Моцарт недоуменно повел плечами и улыбнулся.

(15)Они стояли и молча смотрели друг на друга, разные, непохожие. (16)Тонкое, неж­ного и мягкого рисунка лицо Моцарта контрастировало с резкими чертами лица Бетхове­на — квадратной нижней челюстью, тяжелым подбородком, взбугрившимися скулами с бес­покойно ворочающимися желваками. (17)Один — открытый, непринужденно приветливый и чуть ироничный; другой — сумрачный, скованный, гневный и жалкий.

(18)Моцарт все так же молча указал рукой на клавир.

(19)Бетховен сел и заиграл. (20)Сколько он играл, он не помнил. (21)Вероятно, долго.

(22)Борьба с волнением, сковавшим его, поглотила все душевные силы, и их не осталось на музыку. (23)Пальцы бегали по клавишам, душа же оставалась неподвижной.

(24)Его остановил стук. (25)Стукнули, столкнувшись, два бильярдных шара. (26)Он поднял глаза. (27)Моцарт стоял с кием в руке и улыбался. (28)На этот раз виновато.

(29)Бетховен вскочил, захлопнул крышку инструмента и двинулся было к двери, но ос­тановился. (30)Уйти ни с чем... ничего не добившись... после того, как предпринято все это путешествие... деньги на дорогу добыты с таким трудом...

(31)Он принудил себя сесть и, не глядя на Моцарта, попросил тему для импровизации. (32)Моцарт подскочил к клавиру, открыл его и одним пальцем простучал несколько нот.

(33)Растерянно и смятенно прозвучали ноты под руками Бетховена. (34)Грозные аккорды неотвратимо теснили несколько хрупких нот, придавливали их всею своею тяжестью... (35)И тогда, когда они, казалось, уже были сломлены, расплющены, окончательно повержены ниц, вдруг дерзко взметнулся неукротимый, как вырвавшееся на свободу пламя, пассаж. (36)Он рассыпался в вышине мириад ом искр — звонких трелей. (37)И в их сияющем венчике встала тема — радостная, ликующая, счастливая. (38)Свет пронзил тьму.

(39)В яростном единоборстве сшиблись непримиримые антиподы — тьма и свет, свет и тьма. (40)Их борьба ширится, сокрушает все мироздание. (41)Еще немного — и не останется ни победителей, ни побежденных — мир будет ввергнут в хаос...

(42)3вучат аккорды... (43)Один, другой, третий... (44)Пронзительные, режущие ухо, они подобны воплям ужаса... (45)И наступает тишина... долгая, бесконечная... (46)А потом из тишины возникает все та же тема. (47)Жизнь неукротимо стремится дальше, вперед. (48)На фоне бурного и светлого, как журчанье весенних потоков, аккомпанемента вольно плывет знакомая мелодия, сотканная из света и тепла, она несет с собой ничем не омрачен­ную радость и счастье.

(49)Окончив импровизировать, Бетховен еще с минуту сидел за инструментом, низко опустив голову. (50)Когда он встал со стула, Моцарта в комнате не было. (51)Не поднимая головы, Бетховен понуро двинулся к выходу. (52)Уже стоя в дверях, он обернулся, привле­ченный шумом, раздавшимся за его спиной.

(53)В комнату поспешно вошел Моцарт. (54)Когда Бетховен кончил играть, он неслыш­но выскользнул из комнаты, а сейчас вернулся, ведя за собой нескольких друзей.

(55)— Обратите внимание на этого паренька, — торопливо проговорил Моцарт, указы­вая пальцем на Бетховена. (56)— Со временем о нем заговорит весь мир! (По Б. Кремневу*)

*Борис Григорьевич Кремнев — известный автор многих документальных книг об известных людях (серия «Жизнь замечательных людей»).

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Великие музыканты — Моцарт и Бетховен — были очень похожи не только внешне, но и внутренне.

2) Ожидание встречи с великим Моцартом очень волновало Бетховена, заставляло ис­пытывать робость и страх.

3) Уже с первого прослушивания Бетховена Моцарт понял, что перед ним — будущий известный музыкант.

4) Импровизация помогла Бетховену передать богатую гамму чувств и переживаний, отразить в музыке торжество жизни, счастья и радости.

5) Моцарту сразу не понравилась игра Бетховена, поэтому вторую импровизацию он слушать не стал и ушёл в другую комнату.

Ответ:_____________________.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера отве­тов.

1) В предложениях 15-17 представлено описание.

2) Предложение 30 раскрывает причину того, о чём говорится в предложении 31.

3) В предложениях 49-52 говорится о последовательно происходящих действиях.

4) Предложения 19 и 20 противопоставлены по содержанию.

5) В предложении 54 представлено рассуждение.

Ответ:_____________________.

23. Из предложений 48—49 выпишите слово со значением «сочинять, создавать без предва­рительной подготовки».

Ответ:_____________________.

24. Среди предложений 29-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:_____________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, ис­пользованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соот­ветствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответст­вующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, на­чиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

25. «Среди средств художественной выразительности следует отметить лексическое средст­во (А)___ («тьма и свет, свет и тьма» (предложение 39), «ни победителей, ни побежденных» (предложение 41), стилистический приём (Б)___(предложения 42-43). Не раз в тексте автором используются яркие, образные (В)___(предложения 35, 44, 48). В синтаксисе текста особенности стиля проявились в упот­реблении (Г)___(предложения 32-34)».

Список терминов:

1) сравнение

2) разговорные и просторечные слова

3) однородные члены предложения

4) лексический(-ие) повтор(-ы)

5) парцелляция

6) восклицательное(-ые) предложение(-я)

7) антонимы

8) метафора(-ы)

9) неполное(-ые) предложение(-я)

А

Б

В

Г





Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией

по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два приме­ра-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для по­нимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргу­ментируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оцени­вается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписан­ный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­ется 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!