СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант из ппособия Г Т Егораевой полезен при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 2»

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2018. 20 вариантов. Типовые тестовые задания

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последова­тельность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной кле­точке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1-3.


(1)Долгое время считалось, что египетские пирамиды строили рабы, но совсем недавно, вопре­ки этим утверждениям, учёные выяснили, что возведение пирамид отнюдь не ложилось тяжким бременем на плечи рабов и беднейших слоёв населения. (2)Труд на каменоломнях и транспортировке огромных каменных блоков был, несомненно, чрезвычайно тяжёлым, но за него платили деньги, а если учесть, что строительство велось во времена разлива Нила, когда крестьянам было нечего делать, то такую работу можно считать благом: она не давала людям умереть от голода. (3)(...) крестьян использовали в основном на транспортировке камня, а собственно сооружением пирамид занимались несколько тысяч профессиональных строите­лей.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Работа на транспортировке камня для строительства пирамид была тяжёлой, но она давала возможность беднякам выжить в отсутствие другой работы.

2) При сооружении пирамид, помогая профессиональным строителям, крестьяне зани­мались транспортировкой камня, потому что эта работа не давала им умереть от го­лода и велась в удобное для них время.

3) Строительство пирамид было непосильным бременем для беднейших слоёв населе­ния.

4) Пирамиды сооружались во время разлива Нила, когда прекращались сельскохозяй­ственные работы.

5) Когда разливался Нил, крестьянам нечего было делать, и, чтобы не умереть от голо­да, они вынуждены были против своей воли идти в каменоломни, заниматься транс­портировкой камня.

Ответ: _________________________.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Таким образом, / Потому что / Следовательно, / Причём / Другими словами,

Ответ: _________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении тек­ста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТРУД, -а; м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью ору­дий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация т. Производительность т. Право на т.

2) Работа, занятие. Упорный т. Дневные т. Заплатить за т.

3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. С т. уговорил кого-н.

4) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т.

5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятель­ности как предмет школьного преподавания. Уроки т. Преподаватель по т.

Ответ: _________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

одолжИт / лгалА / полОжил / знАчимый / озлОбить Ответ: _________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

За десятилетия своего развития архитектура классицизма ПЕРЕТЕРПЕЛА значитель­ные изменения и как художественная система, и как отражение менявшихся предпоч­тений.

Меры по защите прав потребителей обсудили участники ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ конфе­ренции, которая прошла в крупном столичном магазине.

В СОСЕДНЕМ районе собрали богатый урожай пшеницы.

ОТЛИЧИЕ романа от повести в том, что ему свойственны масштабность изображения описываемых событий, многоплановость сюжета, широкие временные рамки.

Гигантское месторождение железной руды стало причиной резкого ОТКЛОНЕНИЯ маг­нитной стрелки компаса.

Ответ: _________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол / ИХ мечты / нет САПОГОВ / традиции ТАТАР / маленьких ДЕРЕВЦЕВ

Ответ: _________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматически­ми ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложе­ния с причастным оборотом

1) Тема «маленького человека» поднима­ется в произведениях русских класси­ков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов.

Б) нарушение связи между подлежа­щим и сказуемым

2) Прочитав «Преступление и наказа­ние», судьба Сони Мармеладовой пора­зила меня.

B) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу.

Г) неправильное построение предложе­ния с косвенной речью

4) В «Капитанской дочке» важное значе­ние имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, досто­инства, долга.

Д) неправильное построение предложе­ния с деепричастным оборотом

5) Гринёв вспоминал, что Я жил недорос­лем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.


6) Дом Пушкиных поражал дорогим уб­ранством одних комнат и заброшенно­стью других.


7) Роте было поручено уничтожить око­павшихся фашистов в окопах.


8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом.


9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Вы­пишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..релый / предост..рожность / заж..гает / об..яние / обозн..чения

Ответ: _________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

без..ядерный, трех..язычный / с..скать, супер..гра / пр..светлый, пр..норовиться /

п..дступиться, р..ссказывать / бе..рассудный, ..жёг

Ответ: _________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

обветр..вать / накал..вать / разборч..вый / повел..вать / завеш..вать

Ответ: _________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скле..нный / ненавид..л / высп..тся / завис..вший / купл...нный

Ответ: _________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ДОЕЗЖАЯ нескольких сажен до дома, всадник остановился в тени, падавшей от высокого деревянного забора.

Мосты на Неве были (НЕ)РАЗВЕДЕНЫ.

(НЕ)ТРОНУТЫЕ морозом цветы привлекли моё внимание.

Утлый экипаж долго полз по (НЕ)МОЩЁНОЙ улице.

Лектор (НЕ)ГОТОВ ответить на ваш вопрос.

Ответ: _________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети.

2) Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля.

3) (В)ДАЛЬ широкую и неоглядную (В)СКОРЕ конница помчит.

4) Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ).

5) Трава И(ТАК) по весне пробивается (ПО)ВСЮДУ: в оврагах и перелесках, по обочи­нам дорог и троп.

Ответ: _________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)о чёрному небу как драгоце(3)ые камни из златокова(4)ого ларца.

Ответ: _________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запищите номера этих предложений.

1) В чистом утреннем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических ис­торий.

2) Всё блестит и нежится радостно и страстно тянется к солнцу.

3) Длинные и закопчённые сверху трубы выпускают клубы чёрного и грязного дыма.

4) Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок.

5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.

Ответ: _________________________.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с дет­ства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) не­обыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную.

Ответ: _________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Глазунов (1) буквально (2) преображался, дирижируя оркестром. Он (3) говорят (4) сливался с музыкой, вёл её и шёл за нею.

Ответ: _________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сравнивая Глазунова с Глинкой (1) Луначарский сказал (2) что они «родники не­обычно счастливой музыки (3) окунувшись в которые (4) выходишь преображённым».

Ответ: _________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В 1926 году состоялся бесплатный концерт Глазунова (1) и он вызвал такой интерес (2) что (3) хотя были заполнены все 2000 мест (4) осталось ещё много желающих (5) не су­мевших достать билеты.

Ответ: _________________________.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее сло­во. Выпишите это слово.

Героический подвиг Алексея Маресьева — легендарного советского лётчика, ли­шившегося обеих ног во время Великой Отечественной войны, — сегодня известен всем, ведь он сумел победить вначале смерть, а затем и инвалидность.

Ответ: _________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26,

(1)Наш взвод форсировал по мелководью речку Вислоку, выбил из старинной панской усадьбы фашистов и закрепился за старым запущенным парком.

(2)По ту и по другую сторону головной аллеи парка, обсаженной серебристыми тополя­ми вперемежку с ясенями и ореховыми деревьями, стояли всевозможные боги и богини из белого гипса и мрамора.

(3)При обстреле усадьбы пострадали не только дом и деревья, но и боги с богинями.

(4)Особенно досталось одной богине. (5)Она стояла в углублении парка, над каменной бесед­кой, увитой плющом. (6)Она уже вся была издолблена осколками, а грудь одну у нее отшиб­ло. (7)Под грудью обнажились серое пятно и проволока, которая от сырости начала ржаветь. (8)Богиня казалась раненной в живое тело, и кровь будто сочилась из нее.

(9)Узбек, прибывший с пополнением, в свободное от дежурства время все ходил по ал­лее, всё смотрел на побитых богов и богинь. (10)Глаза его, и без того задумчивые, покрыва­лись мглистою тоской.

(11)Особенно подолгу тосковал он у той богини и глядел, глядел на неё, Венерой назы­вал, женщиной любви и радости именовал и читал стихи какие-то на русском и азиатском языках.

(12)Словом, чокнутый какой-то узбек в пехоту затесался, мы смеялись над ним. (13)Абдрашитов спокойно и скорбно относился к нашим словам, лишь покачивал головой, не то осуждая нас, не то нам сочувствуя.

(14)По окопам прошел слух, будто Абдрашитов принялся ремонтировать скульптуру над фонтаном. (15)Ходили удостовериться — правда, не жалея сил ползает на карачках Аб­драшитов, собирает гипсовые осколки, очищает их от грязи носовым платком и на столике в беседке подбирает один к одному.

(16)Удивились солдаты и примолкли. (17)Лишь ефрейтор Васюков ругался: «С такими фокусниками навоюешь!»

(18)Бегая по нитке связи, я не раз замечал копающегося в парке Абдрашитова.

(19)Маленький, с неумело обернутыми обмотками, он весь уж был в глине и гипсе, ис­худал и почернел совсем и на моё бойкое «Салям алейкум!», тихо и виновато улыбаясь, от­вечал: «Здравствуйте!» (20)Я спрашивал его, ел ли он. (21)Абдрашитов таращил черные от­сутствующие глазки: «Что вы сказали?» (22)Я говорил, чтобы он хоть прятался при обстреле — убьют ведь, а он отрешённо, с плохо скрытой досадой ронял: «Какое это имеет значение!»

(23)Потом к Абдрашитову присоединился хромой поляк в мятой шляпе, из-под которой выбивались седые волосы.

(24)Ефрейтор Васюков, свалившись вечером в окоп, таинственно сообщал нам:

— (25)Шпиёны! (26)И узбек шпиён, и поляк. (27)Сговор у них. (28)Я подслушал в кус­тах: Роден, говорят, Ерза, Сузан и еще кто-то, Ван Кох или Ван Грог... (29) Немца одного поминали... (30)Гадом мне быть, вот только я хвамилию не запомнил... (31)По коду своему говорят, подлюги!

— (32)Сам-то ты шпион! — рассмеялся младший лейтенант. — (33)Они о великих творцах-художниках говорят. (34)Пусть говорят.

(35)Богиню над фонтаном Абдрашитов и поляк починили.

(36)Началась артподготовка, и командир взвода приказал мне сматывать связь.

(37)Неслись снаряды надо мною с разноголосыми воплями, курлыканьем и свистом.

(38)Я как бежал с катушкой на шее, так и споткнулся, и мысли мои оборвались: боги­ня Венера стояла без головы, а поляк и узбек лежали, засыпанные белыми осколками и пы­лью гипса. (39)Оба они были убиты.

(40)Лежало на боку ведерко, и вывалилось из него серое тесто гипса, стояла изувеченная, обезображенная богиня Венера. (41)А у ног её, в луже крови, лежали два человека — совет­ский солдат и седовласый польский гражданин, пытавшиеся исцелить побитую красоту. (По В. Астафьеву*)

*Виктор Петрович Астафьев — советский и российский писатель, публицист.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) При обстреле усадьбы больше всего пострадала скульптура богини Венеры.

2) Однополчане с пониманием отнеслись к решению Абдрашитова реставрировать скульптуру.

3) У узбека Абдрашитова самую глубокую тоску вызывал вид разбитой скульптуры бо­гини Венеры.

4) Ефрейтор Васюков выяснил, что и узбек Абдрашитов, и хромой поляк были шпио­нами.

5) Советский солдат и польский гражданин даже во время войны пытались воссоздать прежнюю красоту скульптуры.

Ответ: _________________________.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 6-8 представлено описание.

2) В предложениях 32-34 говорится о последовательно совершаемых действиях.

3) В предложении 17 содержится оценочное суждение.

4) Предложения 28-31 поясняют суждения, высказанные в предложениях 25-27.

5) Предложение 36 объясняет содержание предложения 35.

Ответ: _________________________.

23. Из предложений 14-15 выпишите слово одной тематической группы со значением «статуя».

Ответ: _________________________.

24. Укажите средство связи, при помощи которого предложение 12 связано с предыдущим.

Ответ: _________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, ис­пользованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соот­ветствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответст­вующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, на­чиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

25. «Троп (А)___(«чокнутый... узбек» в предложении 12) передаёт ироничное от­ношение однополчан к желанию солдата отремонтировать скульптуру. Такие синтакси­ческие средства, как (Б)___(предложение 15), (В)___(предло­жение 21) и лексическое средство (Г)___(предложение 15) помогают понять, чем была вызвана эта ирония».

Список терминов:

1) вводные слова

2) градация

3) синонимы

4) вопросительное предложение

5) фразеологизм

6) парцелляция

7) эпитет

8) противопоставление

9) ряд однородных членов предложения

А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией

по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два приме­ра-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для по­нимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргу­ментируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оцени­вается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписан­ный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­ется 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!