СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Вариант 19

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант из пособия Г Т Егораевой полезен при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Вариант 19»

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2018. 20 вариантов. Типовые тестовые задания

ВАРИАНТ 19

Часть 1

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последова­тельность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной кле­точке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1-3.


(1)Кпассицизм разгораживал искусство и жизнь непреодолимой гранью, и это приводило к том, что, восхищаясь театральными героями, зритель понимал, что их место — на сцене, и не мог, не рискуя показаться смешным, подражать им в жизни. (2) На сцене господствовал героизм, а в жизни — приличие; законы того и другого были строги и неукоснительны для художественного и реального пространства.(3) считалось дурным тоном и резко осуждалось перенесение в жизнь норм театрального действия.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В эпоху классицизма зритель восхищался перенесением театральных страстей в жи­вую реальность.

2) Правила приличия в эпоху классицизма были строги только для художественного мира.

3) В эпоху классицизма театральность в реальной жизни считалась дурным тоном: ге­роизм господствовал на сцене, а в жизни — приличие.

4) В эпоху классицизма было недопустимым смешение несоединимых сфер — героизма на сцене и хорошего тона в повседневной жизни.

5) Художественный и реальный мир в эпоху классицизма существовали по своим не зависящим друг от друга законам.

Ответ:

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

С одной стороны, / Вопреки этому / Поэтому / К сожалению, / К счастью,

Ответ: __________________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЕРОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении тек­ста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ГЕРОЙ, -я; м.

1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоот­верженности. Герой Великой Отечественной войны. Г. труда.

2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии, романа.

3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. Г. нашего времени.

4. Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подра­жание, удивление). Г. дня.

Ответ: __________________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

занятА / аэропОрты / цемЕнт / сливОвый / собралА

Ответ: __________________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Федотыч хорошо знал своё дело, был ИСКУССТВЕННЫМ мастером.

В историю музыки Дебюсси вошёл как ЗАЧИНАТЕЛЬ музыкального импрессионизма.

ИЗБИРАЯ президиум, сельчане долго спорили о том, кто же должен сесть за стол, ук­рашенный кумачовой скатертью.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ возраст для начала занятий горными лыжами — до 7 лет.

ВЕЛИКИЙ русский полководец Александр Васильевич Суворов не проиграл ни одного сражения.

Ответ: __________________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами / более КРАСИВЫЙ / в ПОЛТОРАСТА граммах

абхазских БАШЕН / церковные КУПОЛА

Ответ: __________________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматически­ми ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Доктор лечит детей, и они быстро выздоровели.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

За коляской бежало четыре пса.

B) ошибка в построении сложного пред­ложения

Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особен­но в деловом мире.

Г) нарушение видовременной соотнесённо­сти глагольных форм

Сложность в определении места ударения в том или ином слове возрастает, поскольку для некото­рых слов существуют варианты ударений.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы опусти­лись на землю, чтобы выбрать место для ночевки.


Ленька был в таком возрасте, ко­гда мальчишки, особенно деревен­ские, не очень-то любят родитель­скую ласку.


По получению письма из деревни Обломов очень расстроился.


Увидев поведение Ольги на балу, настроение Ленского испорти­лось.


Это был дуб, который привлёк вни­мание князя Андрея, который был в глубокой депрессии.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Вы­пишите это слово, вставив пропущенную букву.

м..шенник / пок..сившись / разл..жение / в..ртуоз / обг..ревший

Ответ: __________________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

беспр..рывно, непр..тупный / бе..счётный, прои.. шествие / о..дать, по..держать / з..водить, д..нести

о..переть, на..строить

Ответ: __________________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выпрыг..вая / ливн..вый / разборч..вый / накрахмал..вший / делов..тый

Ответ: __________________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

истязу..мый / нарису..шь / отпущ..нный / взлеле..нный / насмотр..шься

Ответ: __________________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

За кустами акаций белел флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь ещё (НЕ)ОСВЕЩЁН-НЫХ окон.

Крупные и красивые птицы, (НЕ)ДВИГАЯСЬ, сначала внимательно и зорко осматрива­лись вокруг.

Старику пришлось покинуть халупу, совсем (НЕ)ДАВНО сложенную своими руками, оставить хорошие пастбища.

Это (НЕ)ДЕРЕВЕНСКАЯ изба, а сумасшедший дом какой-то: одни тайны во всём.

Ответ: __________________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)РЯД ли можно обвинять человека (ЗА)ТО, что он не совершал.

Анна ТО(ЖЕ)была талантлива, (ПРИ)ЧЁМ без тени любования.

Оба сына (ПО)НАЧАЛУ учились ТАК(ЖЕ) хорошо, как и остальные дети.

Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом.

(ЗА)ТО Петьку не любили в деревне, что одно и ТО(ЖЕ) выражение брезгливости не сходило с его лица.

Ответ: __________________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Правильно сказа(1)о, что в старости уже ничего не вернёшь, и неразгада(2)ые мыс­ли, незаписа(3)ые романы и невстрече(4)ые встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг тебя, уже для других предназначены.

Ответ: __________________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Во дворе сидели бабульки на лавочках и малыши с шумом и смехом скатывались с высокой горки.

2) Виктора Алексеевича и Сибирь манила к себе и вулканы Камчатки.

3) Издалека послышался шум и показалась вереница телег.

4) Природа не спала и ночь нельзя было назвать тихой.

5) Дробится и плещет и брызжет волна.

Ответ: __________________________________.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старушка тяжело поднялась со стула (1) опираясь руками о колени (2) и (3) громко шаркая шлёпанцами (4) направилась к шкафу (5) стоящему у окна.

Ответ: __________________________________.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложе­ниях должны стоять запятые.

Вижу (1) я (2) братцы мои (3) прорвало плотину, и (4) с одной стороны (5) холма вода рванула в дерев- ню. Однако (6) буквально (7) через считаные часы мужики дыру залатали.

Ответ: __________________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Весна (1) живая сила (2) которой (3) безудержно приводила в движение всё вокруг (4) пробудила и могучую сибирскую реку.

Ответ: __________________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хле­ба (4) и он целый день будет есть коржи.

Ответ: __________________________________.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее сло­во. Выпишите это слово.

Говорят, что две трети идей терпит полное фиаско не потому, что они плохие, а по­тому, что их плохо изложили.

Ответ: __________________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное.

(2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.

(3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой, и лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звезд высвечивала небесную тьму, крадучись, поки­дал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнешься на человека.

(4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя все же лучше, чем несколько лет назад. (5)Тогда он еще не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (8)И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротво­ренно. (9)В ту пору он ещо верил, что все пройдет само собой, так же неожиданно, как при­шло.

(10)Если же, проснувшись, он слышал гул — а чем дальше, тем гул становился силь­нее, — его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.

(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не ее, а шум, не пре­кращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.

(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждет, он долго не решался пойти к врачу.

(15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, — болезнь неизлечима и угрожает пол­ной потерей слуха.

(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что все идет согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один дру­гому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал теплые; если один ве­лел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специаль­ный настой. (21)И все же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обреченного, считающего гибель неотвратимой, — а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, — прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.

(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушел в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить все, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни вы­дать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.

(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздор­нее была побасенка, тем наивнее он верил в нее. (30)Верил и надеялся. (31)И тем горше бы­ло крушение надежд.

(32)Слух все слабел и слабел. (33)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принес какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведенные здесь, в добро­вольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжелыми в его жизни. (35)Без дру­зей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он време­нами доводил себя до полного исступления. (36)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.

(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашел его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, — в музыке. (39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал ее слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.

(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нем. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчетливо, как если бы ее исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясно­стью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слы­шал каждый голос в отдельности и все вместе.

(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.

(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочиненной им в эту жестокую пору, встает иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатенкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведенный до отчаяния, а бодрый и спокой­ный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлестнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, щедро одаривающий людей радостью.

(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония — одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намека на боль и страдание. (53)Человек, погруженный в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.

(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества. (По Б. Кремневу*)

*Борис Григорьевич Кремнев — известный автор многих документальных книг об известных людях (серия «Жизнь замечательных людей»).

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Бетховен боялся только собственной глухоты, остальное же его совсем не тревожило.

2) В Хейлигенштадте в самые трагические дни своей жизни композитор создал самое светлое произведение о радости и счастье.

3) Друзья не оставляли Бетховена наедине с болезнью и в течение полугода, прожитых композитором в Хейлигенштадте, окружали заботой и вниманием.

4) Композитор осознавал, что свист и гул в ушах — признаки наступающей глухоты, но спокойно реагировал на них.

5) Борьбу Бетховена со своим недугом, преодоление духовной драмы и создание шедев­ра музыкального искусства можно назвать беспримерным подвигом.

Ответ: __________________________________.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 54 содержится вывод из предложений 51—53.

2) В предложениях 51-53 представлено повествование.

3) В предложении 15 содержится причина того, о чём идёт речь в предложении 14.

4) В предложениях 6-8 представлено рассуждение.

5) В предложениях 17-20 поясняется содержание предложения 16.

Ответ: __________________________________.

23. Из предложений 50-52 выпишите контекстные антонимы.

Ответ: __________________________________.

24. Среди предложений 47-50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с по­мощью синтаксического параллелизма. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: __________________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, ис­пользованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соот­ветствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответст­вующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, на­чиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

25. «Б. Кремнев рассказывает о трагических для Бетховена временах, и такое синтаксиче­ское средство, как (А)___(предложение 27), помогает понять это, усиливает эмоциональное воздействие текста. Музыканта могло спасти только чудо: троп (В)___в предложении 29, (В)___(«верил», предложения 29-30) и синтаксический приём (Г)___(предложения 29-30) помогают почувствовать, как сильна была надежда Бетховена на исцеление от страшного недуга».

Список терминов:

1) диалектизм

2) термин

3) инверсия

4) парцелляция

5) риторическое восклицание

6) сравнение

7) антитеза

8) литота

9) лексический повтор

Ответ:

А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией

по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два приме­ра-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для по­нимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргу­ментируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оцени­вается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписан­ный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­ется 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


8